Все рубрики
В Омске пятница, 22 Ноября
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 100,6798    € 106,0762

Большая опера и маленькие пассажи

23 января 2020 10:59
0
2223

Омская журналистка – о веселых визитах в оперные театры Италии. 

Татьяна Кравец, фото автора

С музыкой и театром у меня с детства не задалось. Я всегда стремилась участвовать в школьных спектаклях и выступлениях хора, но…Мои этюды почему-то выходили за рамки сценария – как-то, засмотревшись на других героев, забыла о своем выходе и от этой заминкивышла на сцену с еле сдерживаемым смехом (чуть пьесу не испортила), а в хоре до такой степени не попадала в ноты, что одноклассница даже попросила разрешения перейти из моего ряда в другой.

Но неуспех абсолютно не повлиял на мою любовь к этим видам искусства. Напротив – с годамиона, любовь, становилась все больше. И однаждывыросла до итальянских оперных театров!

Первым несколько лет назад посетила Ла Скала в Милане, спустя два года – Сан-Карло в Неаполе, а в сентябре 2019 года третий из самых значимых – театр ЛаФениче в Венеции. Казалось бы, ничего сложного с визитамибыть не может – купил билет по Интернету, забронировал номер в местном отеле и вперед – слушать, наслаждаться!

Однако простота – это по другому адресу.Неугомонный характер завел меня в такие веселые реалии… Стоит поделиться – вдруг кому пригодиться!

Место в партере

Как заклинание, повторяла я фразу: мое место плохое!Повторяла и повторяла. Все первое отделение спектакля. На сцене потрясающая история Тоски, дивная музыка Пуччини, шикарные голоса не только итальянских, но и европейских звезд! А у менякомок нервов: мое место плохое!

Поразительно, как растут потребности по мере достижения желаемого. Сначала я радовалась, что освоила интернет-сайт театра Ла Скала и смогла заказать билет на премьеру оперы «Тоска». (К слову, продажа билетов открывается за два месяца до спектакля). Причем решила не рисковать и выбрала дешевый билет за 80 евро, все-таки сайт иностранный, вдруг что-то сделала неправильно и деньги канут в неизвестность. Приехав в Милан, радовалась, что попала в сам театр: внутри намного прекраснее, чем снаружи, и не имеет значения, какое место – наслаждаться оперой можно с любого. А когда пришла в свою ложу на третьем ярусе и увидела, что стул стоит почти у дверей, поняла, что радоваться нечему. И надо что-то делать!

После первого отделения решила подойти к служащим, чтобы попросить другое место. Но сначала заглянула в кафе выпить бокал вина – исключительно для снятия психологического барьера, все-таки иностранную речь предстояло держать.Хотя для волнения особых причин не было – язык немного знала. Обратилась к первой встречной даме в красивой темной мантии с большим медальоном на груди (все служащие в такой униформе):

– Извините, мое место плохое, ничего не вижу!

– Следуйте за мной, – дама повела меня к столу, где за компьютером сидел мужчина, которому она отдала мой билет. Он внимательно посмотрел на монитор со схемой зрительного зала и через минуту протянул моей сопровождающей новый билет.

Служащая махнула мне рукой и направилась из фойе не на ложи бельэтажа, а прямо в зал с амфитеатром и партером. У меня пересохло в горле: неужели я не только услышу, но и вблизи увижу знаменитую австрийскую приму, сопрано Мартину СЕРАФИН, чей драматический талант ценится во всей Европе?

Мы прошли амфитеатр – маммамиа, закружилась голова! Подошли к первому ряду. Партера! Новое место оказалось в самом центре!

Как в обморок не грохнулась, не знаю.

Эклеры для кавалера

После Ла Скала, конечно, захотелось побывать в оперном театре Неаполя Сан-Карло. Старейший из театров Европы, где пели великие Паваротти, Карузо, Доминго, Каллас, Кабалье. Такая возможность представилась, когда я поехала отдохнуть в Сорренто.

Накануне поездки списалась по Интернету с одним итальянцем из района Неаполя, поинтересовалась, сложно ли попасть из Сорренто в театр Сан-Карло. Несмотря на раннее шапочное знакомство, местный приятель по имени Алессандро тут же написал, что в дни моего приезда идет опера Россини «Отелло», он может купить билеты, а также сопровождать меня. Кто же откажется от такого галантного предложения?! Электронные билеты он переслал мне в тот же вечер. Я буквально запрыгала от радости – места оказались в партере!

При личной встрече Алессандро произвел очень хорошее впечатление – солидный мужчина. Как потом узнала, он работал в налоговой службе. В день спектакля приехал за мной в Сорренто пораньше – хоть расстояние невелико, но мало ли что в дороге может задержать. Я предвкушала настоящее торжество: успею осмотреть театр, выпить бокал шампанского, освоиться в партере...

Но только подошли к театру, как кавалер вспомнил о забытом телефоне в машине, которую мы оставили на стоянке за два квартала. Без обиняков он вручил мне распечатки электронных билетов, чтобы я обменяла их в кассе (а если бы я итальянского не знала?), и отправился за телефоном. Я стояла в очереди и силилась понять, зачем ему телефон в театре? Через двадцать минут я узнала от кассира, что электронные билеты не требуют обмена. Тут вернулся счастливый приятель с телефоном. Я воспряла духом и повернула ко входу в театр. Но он вдруг меня остановил. Взял под руку и повел... за угол театра.

– Почему? Куда? – лепетала я, еле успевая следовать за ним.

– Съедимсласти.

Как я ни отказывалась, Алессандро меня не слышал. Он спешил за угол – к кондитерской. Купил эклер и только тогда, когда расправился с ним, довольный, повернул к театру. А меня душил гнев. 

В театр мы вошли за три минуты до начала, но я успела сказать ему все, что я думаю по поводу такого похода в оперу. Он вспыхнул: то ли от моей резкости, то ли вообще не привык, чтобы женщина ему возражала. Но кроме того, чтобы предложить пропустить первое отделение ради посещения буфета, ничего не придумал. Я отказалась, развернулась и пошла в зал.

Театр Сан-Карло произвел сильнейшее впечатление–царской роскошью интерьера! А лишь только началась опера, я испытала огромную благодарность к Алессандро – ведь предоставил возможность услышать такую волшебную музыку и невероятное исполнение. С первых же минут забыла все на свете. Не помню, кто пел Отелло (программка, к сожалению, не сохранилась), но его талант покорил. Раньше, читая трагедию, считала мавра исключительно ревнивым мужланом, а сейчас увидела безумно любящего, страстного и страдающего человека.

И абсолютно перестало иметь значение все, что было до занавеса. И эклеры тоже.

Дневная ария

«Мадам Баттерфляй» Пуччини или «Шелковая лестница» Россини? Я недолго думала о спектакле для визита в минувшем сентябрев венецианский театр ЛаФениче. Выбрала «Шелковую лестницу».

– Почему вдруг, ведь «Мадам Баттерфляй» известнее, популярнее? – вопрошали все окружающие.

А меня привлекло то, что Россининаписал оперу в 20-летнем возрасте (о, талант!) ичто премьера состоялась более 200 лет назадименно в Венеции!С момента первого представления эту оперу ставили очень редко и недавно вдруг вновь ее возродили. Как не вспомнить историю самого театра, который не раз возрождался, как феникс (отсюда название) после нескольких страшных пожаров.Ну и плюс финансовый момент – билет на эту одноактную оперу стоил дешевле, чем наконкурентную трехактную. Иза-за одного акта она и идет в театре в дневное время.

О чем поется в «Шелковой лестнице», я узнала из Интернета и поняла, что вполне подходит к моему лиричному венецианскому настроению. Опекун главной героини (действие происходит в 18 веке)хочет выдать ее замуж за местного Казанову, не зная, что она уже тайно вышла замуж за другого и тот по ночам по шелковой лестнице проникает к ней в дом. А предлагаемого опекуном жениха любит другая… В общем, недоразумения постоянно множатся, чтобы в конце счастливо разрешиться.

Казалось, столь подготовленный визит не сулит никаких неожиданностей, но они все-таки случились. Подошла к ЛаФениче, увидела и обомлела. Театррасполагался на маленькой площади, даже площадочке, столики ресторанчиков мостятся вплотную к входу, рядом обычный жилой дом.Начался спектакль и на сцене показались герои 18 века в… современных деловых костюмах.

– Здрасьте, приехали! –только и смогла выдохнуть еле слышно, но утешилась: – Хорошо, что всего один акт.

В первые минуты действа, чтобы не огорчаться от взглядов на сцену, стала рассматривать интерьер зала. И засмотрелась! Купол в виде неба –словно нет потолка: всего четыре яруса, а кажется, что все шесть,как в иных театрах, отделка – позолоченныерозетки, рельефы, древняя вязь, на ярусах расписные ангелочки. Богато, немножко наивно, по-кукольному. Но эта красота в мелодичной ауре создавала ощущение, что весь он, зал, как легкая, душевная музыка Россини! Сошлось–и музыка композитора, и интерьер дизайнера!

И – талант главной героини!Еесопрано пробиралотак, чтовсе другое уходило прочь.Костюмы не те? Да какая разница! Выйдя из тетра, замерла у афиши: певица оказалось россиянкой, более того, позже узнала дома – еще и сибирячкой. Ирина ДУБРОВСКАЯокончила Новосибирскую консерваторию. Сегодня она солисткаЛа Фениче, в ее насыщенном графике спектакли и концерты в России и за рубежом.

Кто бы мог подумать?! В театре Италии испытать гордость за таланты России!

Так что при случае в Венеции не пройдите мимо дневного спектакля в ЛаФениче – особый восторг!

 

Фото к материалу:

Миланский театр Ла Скала: внутри золото и мрамор, а снаружи – скромность. И трамваи мимо проезжают…

 

Вместо галерки в первом ряду партера Ла Скалы – на опере «Тоска»! Смогла увидеть вблизи австрийскую приму МартинуСЕРАФИН:восхитительное сопранои драматический талант

 

Театр Сан-Карло в Неаполе –старейший в Европе: здесь пели Паваротти, Карузо, Доминго, Каллас, Кабалье

 

В театре Сан-Карло попала на оперу «Отелло»: не помню, кто пел Отелло, но я в него влюбилась

Венецианский театр ЛаФеничерасполагается на маленькой площади, даже площадочке, столики ресторанчиков мостятся вплотную к входу, рядом обычный жилой дом

 

У театра в Венеции купол – в виде неба, словно нет потолка, отделка позолоченными розетками, древней вязью. Весь зал как легкая музыка Россини!

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий


Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.