Все рубрики
В Омске среда, 20 Октября
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 70,9674    € 82,6841

Дмитрий КИМ, управляющий ВТБ в Омске: «К 2022 году ВТБ намерен обеспечить полную доступность своих продуктов в цифровых каналах, а также осуществлять до половины продаж дистанционно»

26 августа 2021 10:41
0
753
Информационная поддержка

Как банки адаптируются к вызовам времени?

Каким спросом пользуются у омичей розничные  продукты банка? Управляющий ВТБ в Омске Дмитрий КИМ озвучил обозревателю «Коммерческих Вестей» Евгении ВАЙС итоги работы банка за минувшие полгода.

– Дмитрий Леонидович, как выглядел потребительский спрос на услуги ВТБ за последние шесть месяцев?

– Определенно скажу, что омичи возвращаются к привычному уровню финансовой активности. Растет спрос на приобретение квартир, машин и другие неотложные нужды, с начала года мы увеличили выдачу кредитов жителям области на 49% – до 11,3 млрд рублей.  За шесть месяцев кредиты наличными оформили более девяти тысячам жителей области на сумму 5,3 млрд рублей (+74% к аналогичному периоду прошлого года). Здесь свою роль сыграли онлайн-сервисы нашего банка, которые позволяют обрабатывать заявки на необходимые продукты в гаджетах, не выходя из дома. Портфель кредитов населению вырос на 12% – до 40 млрд рублей. В целом на первое июня доля банка по кредитованию физических лиц в Омской области достигла 18%. Если говорить про совокупный кредитный портфель корпоративных клиентов и населения ВТБ в Омской области, то он составил 72,8 млрд рублей (+3%). Портфель привлеченных средств на ту же дату превысил 39,7 млрд рублей (+8%).

– Ипотечное кредитование традиционно является локомотивом в розничных продажах банков, как обстоят дела в ВТБ?

– Мы предоставили около 6  млрд рублей омичам на покупку жилья. Это на 5% выше данных к началу года. Отмечу, что жители Омской области отдают предпочтение приобретению жилья на вторичном рынке – здесь оформлено порядка 1,5 тыс. кредитов на сумму 3,3 млрд рублей. В рамках рефинансирования ипотечных кредитов мы помогли снизить финансовую нагрузку более 1,1 тыс. омских семей на сумму 1,8 млрд рублей. По льготным программам государственной поддержки «Ипотека 2020» и «Семейная ипотека» выдали жителям области 175 кредитов на сумму порядка 450 млн рублей. С августа мы приступили к выдаче ипотеки на индивидуальное жилищное строительство.

– Эксперты банков отмечают, что россияне стали больше сберегать, а как ведут себя омичи в этом вопросе?

– Да, это так. За шесть месяцев портфель привлеченных средств частных лиц ВТБ в Омской области увеличился на 12% – до 31,7 млрд рублей, это существенный рост. При этом объем инвестиционных продуктов вырос на четверть  – до 10,4 млрд рублей. Омичей привлекает размещение средств в ИИС и другие инструменты. Мы ожидаем 6-9%-й рост спроса на сбережения в этом году по сравнению с прошлым годом.

– Банки активно привлекают клиентов новыми продуктами, что из новинок предлагает ВТБ?

– Во-первых, мы запустили детскую карту. Она оформляется на ребенка с шести лет как дополнительная к счету родителей, с которого происходят списания и пополнения. Родители могут в режиме онлайн отслеживать все действия по карте ребенка и задавать лимиты расходования средств. Во-вторых, до 16 сентября для всех участников программы лояльности «Мультибонус» ВТБ будет доступно специальное предложение «Снова в школу», по которому можно купить товары, воспользоваться онлайн-сервисами и промокодами на скидки с выгодой до 50% и повышенным кешбэком до 20% от партнеров программы. В-третьих, мы улучшаем условия размещения средств в банке для зарплатных клиентов. При открытии нового вклада «Надежная основа» можно получить надбавку на новые размещенные средства, повышенный кешбэк при покупках, а также  открывать неограниченное количество депозитов любым удобным способом: в интернет-банке, мобильном приложении ВТБ Онлайн, а также в офисе ВТБ. Новинок на самом деле много, узнавайте о  них в мобильном приложении, звоните и обращайтесь в банк. Мы поможем подобрать то предложение, которое будет выгодным и интересным по ценовым параметрам именно вам.

– Не могу не спросить о злободневном — повышенном риске стать жертвой мошенников.

– Мы очень озабочены этой темой. По нашим данным, более 90% всех атак пришлось на сценарии с использованием социальной инженерии – злоумышленники, используя психологические уловки и манипуляции, пытались по телефону, SMS или через мессенджеры получить доступ к учетным данным пользователей. Растет и число случаев, когда под видом сотрудников банка преступники пытаются заставить клиентов оформить кредит и перевести средства на якобы защищенные или безопасные счета через банкоматы или перевод. В первом полугодии 2021-го ВТБ выявил и заблокировал более 5,5 тыс. различных фишинговых сайтов, мошеннических ресурсов, мобильных приложений и аккаунтов в социальных сетях, мимикрирующих под бренд ВТБ.

– Как вы планируете бороться с мошенниками?

– В мае ВТБ Онлайн для некоторых операций появилась процедура проверки с использованием технологии NFC: при проведении подозрительной транзакции система попросит приложить карту к телефону для дополнительной верификации клиента. Также мы запустили новую для рынка услугу страхования счетов и карт от мошенничества. Скоро в ВТБ Онлайн появится определитель мошеннических звонков. До конца года внедрим сервис по проверке веб-адресов на предмет фишинга, чтобы клиенты убедились в благонадежности ссылки на оплату стороннего ресурса. При угрозе доступа в ВТБ Онлайн со стороны третьих лиц значительно ускорили возможность его блокировки – теперь она не превышает 10 секунд, а в ближайшее время пользователь сможет заблокировать мобильный и интернет-банк самостоятельно.

– Какие у вас планы на вторую половину 2021-го?

– К 2022 году банк ВТБ (ПАО) намерен обеспечить 100%-ю доступность своих продуктов в цифровых каналах, а также осуществлять до 50% продаж дистанционно. Еще мы готовимся к запуску первых безбумажных отделений, в которых 90% операций будет производиться с экономией этого важного ресурса. В целом же планируем расти выше рынка за счет дальнейшей цифровизации услуг, новых предложений для клиентов, естественно, соблюдая все меры безопасности предоставляемых услуг.

Комментарии через Фейсбук
Комментариев нет.

Ваш комментарий

В ВТБ подсчитали, что объем закупок на платформе ВТБ «Бизнес Коннект» вырос вдвое

Сервис предлагает простую регистрацию и помощь в ведении электронной документации, что уже привлекло на платформу более 30 тысяч компаний

20 октября 17:30
0
89



Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.