Все рубрики
В Омске пятница, 22 Ноября
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 100,6798    € 106,0762

Дмитрий КИМ, управляющий ВТБ в Омске: «К 2022 году ВТБ намерен обеспечить полную доступность своих продуктов в цифровых каналах, а также осуществлять до половины продаж дистанционно»

26 августа 2021 10:41
0
2690
Информационная поддержка

Как банки адаптируются к вызовам времени?

Каким спросом пользуются у омичей розничные  продукты банка? Управляющий ВТБ в Омске Дмитрий КИМ озвучил обозревателю «Коммерческих Вестей» Евгении ВАЙС итоги работы банка за минувшие полгода.

– Дмитрий Леонидович, как выглядел потребительский спрос на услуги ВТБ за последние шесть месяцев?

– Определенно скажу, что омичи возвращаются к привычному уровню финансовой активности. Растет спрос на приобретение квартир, машин и другие неотложные нужды, с начала года мы увеличили выдачу кредитов жителям области на 49% – до 11,3 млрд рублей.  За шесть месяцев кредиты наличными оформили более девяти тысячам жителей области на сумму 5,3 млрд рублей (+74% к аналогичному периоду прошлого года). Здесь свою роль сыграли онлайн-сервисы нашего банка, которые позволяют обрабатывать заявки на необходимые продукты в гаджетах, не выходя из дома. Портфель кредитов населению вырос на 12% – до 40 млрд рублей. В целом на первое июня доля банка по кредитованию физических лиц в Омской области достигла 18%. Если говорить про совокупный кредитный портфель корпоративных клиентов и населения ВТБ в Омской области, то он составил 72,8 млрд рублей (+3%). Портфель привлеченных средств на ту же дату превысил 39,7 млрд рублей (+8%).

– Ипотечное кредитование традиционно является локомотивом в розничных продажах банков, как обстоят дела в ВТБ?

– Мы предоставили около 6  млрд рублей омичам на покупку жилья. Это на 5% выше данных к началу года. Отмечу, что жители Омской области отдают предпочтение приобретению жилья на вторичном рынке – здесь оформлено порядка 1,5 тыс. кредитов на сумму 3,3 млрд рублей. В рамках рефинансирования ипотечных кредитов мы помогли снизить финансовую нагрузку более 1,1 тыс. омских семей на сумму 1,8 млрд рублей. По льготным программам государственной поддержки «Ипотека 2020» и «Семейная ипотека» выдали жителям области 175 кредитов на сумму порядка 450 млн рублей. С августа мы приступили к выдаче ипотеки на индивидуальное жилищное строительство.

– Эксперты банков отмечают, что россияне стали больше сберегать, а как ведут себя омичи в этом вопросе?

– Да, это так. За шесть месяцев портфель привлеченных средств частных лиц ВТБ в Омской области увеличился на 12% – до 31,7 млрд рублей, это существенный рост. При этом объем инвестиционных продуктов вырос на четверть  – до 10,4 млрд рублей. Омичей привлекает размещение средств в ИИС и другие инструменты. Мы ожидаем 6-9%-й рост спроса на сбережения в этом году по сравнению с прошлым годом.

– Банки активно привлекают клиентов новыми продуктами, что из новинок предлагает ВТБ?

– Во-первых, мы запустили детскую карту. Она оформляется на ребенка с шести лет как дополнительная к счету родителей, с которого происходят списания и пополнения. Родители могут в режиме онлайн отслеживать все действия по карте ребенка и задавать лимиты расходования средств. Во-вторых, до 16 сентября для всех участников программы лояльности «Мультибонус» ВТБ будет доступно специальное предложение «Снова в школу», по которому можно купить товары, воспользоваться онлайн-сервисами и промокодами на скидки с выгодой до 50% и повышенным кешбэком до 20% от партнеров программы. В-третьих, мы улучшаем условия размещения средств в банке для зарплатных клиентов. При открытии нового вклада «Надежная основа» можно получить надбавку на новые размещенные средства, повышенный кешбэк при покупках, а также  открывать неограниченное количество депозитов любым удобным способом: в интернет-банке, мобильном приложении ВТБ Онлайн, а также в офисе ВТБ. Новинок на самом деле много, узнавайте о  них в мобильном приложении, звоните и обращайтесь в банк. Мы поможем подобрать то предложение, которое будет выгодным и интересным по ценовым параметрам именно вам.

– Не могу не спросить о злободневном — повышенном риске стать жертвой мошенников.

– Мы очень озабочены этой темой. По нашим данным, более 90% всех атак пришлось на сценарии с использованием социальной инженерии – злоумышленники, используя психологические уловки и манипуляции, пытались по телефону, SMS или через мессенджеры получить доступ к учетным данным пользователей. Растет и число случаев, когда под видом сотрудников банка преступники пытаются заставить клиентов оформить кредит и перевести средства на якобы защищенные или безопасные счета через банкоматы или перевод. В первом полугодии 2021-го ВТБ выявил и заблокировал более 5,5 тыс. различных фишинговых сайтов, мошеннических ресурсов, мобильных приложений и аккаунтов в социальных сетях, мимикрирующих под бренд ВТБ.

– Как вы планируете бороться с мошенниками?

– В мае ВТБ Онлайн для некоторых операций появилась процедура проверки с использованием технологии NFC: при проведении подозрительной транзакции система попросит приложить карту к телефону для дополнительной верификации клиента. Также мы запустили новую для рынка услугу страхования счетов и карт от мошенничества. Скоро в ВТБ Онлайн появится определитель мошеннических звонков. До конца года внедрим сервис по проверке веб-адресов на предмет фишинга, чтобы клиенты убедились в благонадежности ссылки на оплату стороннего ресурса. При угрозе доступа в ВТБ Онлайн со стороны третьих лиц значительно ускорили возможность его блокировки – теперь она не превышает 10 секунд, а в ближайшее время пользователь сможет заблокировать мобильный и интернет-банк самостоятельно.

– Какие у вас планы на вторую половину 2021-го?

– К 2022 году банк ВТБ (ПАО) намерен обеспечить 100%-ю доступность своих продуктов в цифровых каналах, а также осуществлять до 50% продаж дистанционно. Еще мы готовимся к запуску первых безбумажных отделений, в которых 90% операций будет производиться с экономией этого важного ресурса. В целом же планируем расти выше рынка за счет дальнейшей цифровизации услуг, новых предложений для клиентов, естественно, соблюдая все меры безопасности предоставляемых услуг.

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий




Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.