Все рубрики
В Омске среда, 29 Марта
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 76,5939    € 82,7750

Ольга СМИКОВСКАЯ: «Рост дебиторской задолженности за 2020 год составил 102,6 млн. рублей»

25 февраля 2021 10:08
0
1527

2020 год выдался сложным и для ресурсоснабжающих организаций.

Отразились ли самоизоляция омичей и пандемия коронавируса на оплате абонентами услуг «Росводоканал Омск», а также о вопросах, которые робот Минта задает потребителям при приеме показаний приборов учета, обозревателю «Коммерческих Вестей» Анастасии ИЛЬЧЕНКО рассказала коммерческий директор компании Ольга СМИКОВСКАЯ.

– Ольга Юрьевна, много за последний год задолжали омичи и организации?

– Общая сумма дебиторской задолженности на 1 января 2021 года составила 879,8 млн. рублей. Рост за год – 102,6 млн. рублей (13,2%), а в прошлом году было около 5%. У населения (МКД и частный сектор) задолженность – 31,9 млн. рублей (7,6%), у ТСЖ управляющих компаний – 55 млн. рублей (46%). Среди  УК основной проблемный должник – ООО «Коммуналсервис» Омского муниципального района. На 1 января 2021 года его долг составлял 53 млн. рублей. Эта компания сегодня вообще не оплачивает коммунальные услуги. В Пушкино раньше работала компания ООО «Гидросети», у нее задолженность – 7,5 млн. рублей. Теперь собственники создали новую – ООО «Гидросервис», им подписали концессию. Причем они не правопреемники первой. Но и у новой организации уже долг 909 тыс. рублей. Это уже третья или четвертая смена вывески. Но в целом за последние 5-7 лет ситуация поменялась в лучшую сторону. Был период, когда управляющие компании дробились пачками, а сейчас такого уже нет.

– За общедомовые нужды омичи уже привыкли платить?

– Да, надо сказать, что у нас процент оплаты за содержание общего имущества (ранее называли это ОДН) относительно других городов неплохой – 98%. А например, в Тольятти всего 45%. Основные должники среди УК и ТСЖ (за расход ресурса на содержание общего имущества): УК «НН» – 2 млн. рублей, УК «Регионсервис» – 413 тыс. рублей, ООО «АКД» – 220 тыс. рублей. По ним уже есть положительные решения судов, но, к сожалению, они не оплачивают долги. Но в Омске много и положительных примеров управляющих компаний, например «Комфорт», «Левобережье», которые своевременно оплачивают счета.

Остались у нас УК и ТСЖ, которые работают не на прямых расчетах, это «Коммунсервис» (долг 1,842 млн. рублей с октября 2020 года), ТСЖ «Континенталь» (1,3 млн. рублей более 2 лет). Мы предлагаем им переходить на прямые расчеты, когда люди сами оплачивают счета водоканала, но председатели почему-то отказываются. Одно время в законодательстве было послабление и мы могли перевести людей на прямые расчеты, но в последнее время процедуру ужесточили – теперь требуется решение собственников дома, принятое на собрании.

Ваши офисы сейчас работаютв режиме предварительной записи. Со снятием ограничений вернется живая очередь?

– Изначально предварительная запись была связана с условиями, которые поставила перед нами жизнь. Но мы все-таки решили эту практику оставить. Мне кажется, гораздо удобнее, когда человек не сидит в помещении, плотно заполненном людьми, по 2 – 3 часа, ожидая своей очереди, а приходит в удобное ему время, когда у оператора на решение его проблемы отведено 15 минут. Его встречают, дают возможность обработать руки. Таким образом мы и потребителей принимаем в комфортных условиях и обеспечиваем необходимые требования безопасности в условиях пандемии. Записаться на прием можно через сайт, по телефону справочной службы или в офисе.

Кстати, сейчас тестируем систему, чтобы записаться на визит в офис можно было по телефону через робота. Мы пытаемся максимально его использовать. К сожалению, персонал «Росводоканал Омск» тоже болеет. И чтобы не оказаться совсем без сотрудников, у нас 50% персонала коммерческой дирекции работают удаленно – принимают звонки в информационно-справочной службе, а половина – в офисе. И через две недели меняются. Поэтому очень рады, что у нас есть голосовой робот Минта. Он стал помощником  информационно-справочной службы. Нам хотелось бы, чтобы граждане передавали показания приборов учета роботу. Сделать это просто, он задает обычные вопросы: лицевой счет, номер счетчика, адрес и показания приборов учета. При этом робот понимает, когда показания передаются неправильно: либо занижены по отношению к предыдущим, либо завышены, либо поверка приборов учета закончилась. Такие данные он не примет. Сегодня при согласии потребителя робот Минта сообщает дебиторскую задолженность, а в будущем мы намерены настроить его так, чтобы он называл долги в любом случае. Эта информация лишней не бывает. Сама передача показаний через робота Минту занимает всего одну минуту. При этом, если у человека остались вопросы, робот направит его к оператору.

– Минута – это очень быстро, а с чем же связано ожидание, когда звонишь в информационно-справочную службу водоканала?

– Самые загруженные дни у нас, когда действительно много звонков – с 10 по 15 и с 20 по 25 числа каждого месяца. В этот период совпадают три фактора – горожане задают вопросы по квитанциям, которые им приносят в начале месяца, второй пик связан с передачей показаний и в течение всего месяца поступают звонки по поверке и опломбировке приборов учета. Дело в том, что с апреля по декабрь прошлого года действовал мораторий, когда населению разрешили не поверять счетчики. В итоге на 1 апреля 2020 года было 150 тыс. лицевых счетов с окончанием срока поверки 31 января 2020 года. На 1 февраля 2021 года осталось еще почти 47 тысяч. К этим потребителям добавляются те, у кого срок поверки истекает уже в начале этого года. Это 7 -10 тысяч приборов учета ежемесячно. Возросший спрос на данную услугу образовал некоторую очередность. Но нужно понимать, что поверки мало, нужен еще и ввод в эксплуатацию – наш специалист (он приходит бесплатно) должен подтвердить, что все пломбы на месте, прибор учета работает.

– В 2020 году у населения были послабления в плане оплаты коммунальных услуг. Точно знаю, что пеня не начислялась. Как работал в таких условиях «Росводоканал Омск?»

– Действительно, с апреля по конец декабря пеню не начисляли. Но мы, как обычно, провели акцию «Кубометр в подарок» и списали пеню тем, кто погасил долги. Сейчас мы возобновим начисления пени: в январе люди получили квитанцию с задолженностью по пене на 1 апреля 2020 года, а в марте в квитанции будет отражена пеня, если они не оплатят за январь – февраль. Кроме того, мы начинаем начислять пени юридическим лицам.

Прошлый год у нас, как и у всех, был достаточно сложным: мы не отключали потребителей от коммунальных услуг, но продолжали передавать иски, осуществляли автодозвон (очень корректный, просто напоминали, чтобы люди не забыли заплатить). Передали в суд 24 500 исковых заявлений по физлицам на 127 млн. рублей, по юрлицам – 778 штук на 197 млн. рублей. По исполнительным листам ограничили выезд из РФ 678 потребителям, и суммарно почти по 17 тысячам исполнительных листов взыскали 90,6 млн. рублей.

В этом году снова планируем провести акцию «Кубометр в подарок». А 20 марта, в субботу, ждем омичей на день открытых дверей. Конечно, он пройдет с соблюдением требований безопасности.

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий

Артём ЛАВРИШКО: «Финансовые данные говорят о том, что ООГК уже давно компенсировало якобы убытки, которые пытается ещё незаконно получить через суд»

Открытое письмо Артёма ЛАВРИШКО генеральному прокурору РФ Игорю КРАСНОВУ, начальнику УФСБ по Омской области Алексею САВЧЕНКОВУ, прокурору Омской области Алексею АФАНАСЬЕВУ и председателю Восьмого арбитражного апелляционного суда Светлане ФРОЛОВОЙ

27 марта 11:40
3
1316



Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.