Предлагается сократить размер семейных захоронений на кладбищах города.
7 июля на заседании комитета по вопросам ЖКХ и транспорта Омского горсовета депутаты обсудили организацию похоронного дела и изменения, которые в него предполагается внести. Заместитель директора департамента городского хозяйства Владимир ШНИПКО рассказал, что участки для семейных захоронений будут выделять следующих размеров: на два захоронения – 5 кв. м, на три — 8 кв. м, на четыре – 11 кв. м, на пять – 14 кв. м, для склепа – не менее 16 кв. м. Ранее выделенные участки обещают не урезать, поскольку закон обратной силы не имеет. Практики захоронения в склепах в регионе нет, поэтому данную норму оставили старой, решив вернуться к ней, когда появится необходимость.
Тема бурно обсуждалась. Депутат Владимир КАЗАНИН немного увел ее в сторону – задал вопрос, который поднимал неоднократно: «Нам надо делать крематорий! Что у нас в городе с крематорием?!». Владимир ШНИПКО пояснил, что разрешение на строительство крематория в Омске получено две недели назад. Он расположится на выезде из города по Русско-Полянскому тракту на ул. Мельничной. Замдиректора департамента городского хозяйства пояснил: «О сроках строительства я сейчас говорить не могу, т. к. деньги инвестора. Думаю, что в ближайшие год-два его построят». А когда КАЗАНИН бесстрастно поинтересовался мощностью, ответил, что заведение будет оснащено двумя печами.
– Позавчера ко мне обращалась бабушка по Пушкинскому кладбищу. Она просто не может пройти к могиле, там уже тропинки нет, должна через оградки прыгать. Поэтому я и задал вопрос о крематории, – пояснил свой интерес Владимир КАЗАНИН. – Кладбищ у нас все больше и больше вокруг города. Хочу, чтобы рабочей группой концептуально был разработан своего рода план по их развитию, чтобы видеть, что мы планируем, когда, на какие годы. А сейчас мы ищем новые земли под кладбища. Это превратилось в хаотичный бизнес с использованием частного капитала, который вытеснил наше КСУ и зарабатывает деньги. Очень надеюсь, что у нас будет построен крематорий, а потом колумбарий. Хотелось бы, чтобы строение напоминало архитектуру все-таки. Это должен быть не просто торговый вигвам из стекла и бетона, а красивое историческое здание.