Российский законопроект о повышении пенсионного возраста — самый жесткий в мире.
Профильным комитетом для законопроекта о пенсионной реформе стал Комитет по труду, социальной политике и делам ветеранов, возглавляет который член ЛДПР Ярослав НИЛОВ (на фото в центре). Комитет большинством голосов поддержал законопрект, но с замечаниями. Сам НИЛОВ на пленарном заседании голосовал против принятия законопректа в целом в первом чтении.
В заключении Комитета на правительственный законопроект есть весьма любопытные утверждения. Представляем читателям «КВ» выдержки из этого заключения. Кто же готов осилить документ целиком, предлагаем открыть его в приложении внизу.
Выдержки из ЗАКЛЮЧЕНИЯ
Комитета Государственной Думы по труду, социальной политике и делам ветеранов по проекту федерального закона № 489161?7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий"
Комитет Государственной Думы по труду, социальной политике и делам ветеранов отмечает, что в большинстве стран, принявших решение о повышении пенсионного возраста, его реализация происходила более плавными темпами по два – шесть месяцев в год и обращает внимание, что предложенный Правительством РФ вариант на этом фоне выглядит более жестким. При этом законопроектом не предусматривается каких-либо смягчающих условий введения нового правового регулирования, например, установления гибких границ пенсионного обеспечения путем предоставления гражданам права на более ранний выход на пенсию с одновременным пропорциональным снижением ее размера.
В материалах к законопроекту отсутствует прогноз его влияния на состояние рынка труда в Российской Федерации. Вместе с тем, очевидно, что реализация положений законопроекта окажет на него прямое воздействие.
По данным Росстата уровень безработицы в мае 2018 года составлял 4,7% (3,6 млн. человек), при этом в общей структуре ищущих работу граждан молодежь в возрасте до 25 лет составляла 19,8%, а лица предпенсионного возраста — 20,2%. Из общего числа безработных только 0,9 млн. человек состояли на учете в органах службы занятости. Однако, учитывая низкий размер пособия по безработице (от 850 до 4 900 рублей), можно предположить, что, при невозможности трудоустроиться, граждане предпенсионного возраста не обращаются в службу занятости, а ждут назначения положенной им пенсии. Так, в общей численности лиц, которым страховая пенсия по старости назначается впервые на общих основаниях, только каждый второй является работающим.
Вместе с тем, в сопроводительных документах к законопроекту конкретных мер, направленных на изменение ситуации на рынке труда с целью адаптации ее к пожилым работникам, сглаживание конфликта поколений и обеспечение мер по превентивному недопущению роста молодежной безработицы, разработку программ по созданию рабочих мест с гибкой занятостью и переподготовку кадров, не предложено.
Комитет считает, что без принятия дополнительных мер при реализации предложенных норм велика вероятность снижения уровня жизни граждан предпенсионного возраста, прежде всего из-за возможного уменьшения их доходов. Кроме того, необходимо иметь в виду, что с правом на назначение пенсии связан целый ряд дополнительных материальных прав в налоговой, жилищной, социальной сфере, которые в случае повышения возраста выхода на пенсию также будут предоставляться гражданам в более поздние сроки.
Действующее законодательство не предусматривает никакого иного основания повышения страховых пенсий, кроме индексации с 1 февраля на индекс роста потребительских цен за предыдущий год и с 1 апреля в связи с установлением стоимости пенсионного коэффициента.
Следует напомнить, что с 2015 года за все время действия Федерального закона № 400-ФЗ второй этап индексации, обоснованный расчетом стоимости одного пенсионного коэффициента в соответствии с обозначенной в законе методикой, осуществлен не был. Более того, ни методика расчета стоимости одного пенсионного коэффициента, ни методика расчета межбюджетных трансфертов до сих пор не утверждены Правительством Российской Федерации.
Учитывая сложившиеся условия (отсутствие прозрачных правил формирования трансфертов федерального бюджета, утвержденной методики определения стоимости одного пенсионного коэффициента, а также федерального закона о резерве бюджета Пенсионного фонда РФ), представляется, что если порядок дополнительной индексации темпами выше инфляции не будет законодательно закреплен, а объем средств, которые должны будут на нее ежегодно направляться, будет регулироваться исходя из объема средств федерального бюджета, предоставляемых в виде межбюджетных трансфертов бюджету Пенсионного фонда РФ, неопределенным становится как размер данной индексации, так и ее долгосрочные перспективы. В результате, зависимость пенсионной системы от возможностей федерального бюджета может только усилиться.
Председатель комитета Я.Е. НИЛОВ
Фото http://vvesti.com