Директор департамента транспорта рассказал о новшествах 2019 года в городских перевозках.
Накануне в «КВ» прошли традиционные «кухонные посиделки». Предновогодним гостем редакции стал директор департамента транспорта Александр ВЯЛКОВ. За чашкой чаю он рассказал о грядущих изменениях, которые ожидаются в пассажирских перевозках в 2019 году, а также дал оценку проделанной работе предыдущих лет.
По словам собеседника, за время формирования комфорта рынка перевозок произошло большое количество изменений: вышло много законодательных актов, которые регламентируют деятельность транспортной отрасли. Периодически изменяются какие-то постулаты 220 ФЗ «Об организации регулярных перевозок», вышло постановление минтранса «О формировании начальной цены муниципального контракта» и многое другое.
— Рынок перевозок должен быть прозрачным, эффективным и безопасным. В этом направлении и должно формироваться действующее законодательство, — считает директор дептранса. — С того момента параллельно вышел социальный стандарт, который определяет требования в перевозках в населенных пунктах. Самый известный регламентирует количество пересадок в городах с населением свыше одного миллиона, где допускается две пересадки. На сегодняшний день в Омске можно доехать с одной пересадкой из любой точки А в любую точку Б.
ВЯЛКОВ также подчеркнул, что вся новая техника, которая была закуплена в этом году, а это более 200 единиц техники, закупалась в соответствии со стандартом, который предполагает наличие условий для перевозки маломобильных граждан.
— Поэтому все, что мы купили в 2018 году, а мы очень хорошо обновились в этом году, — все автобусы предназначены для маломобильных граждан. Это безусловно городской автобус среднего класса, но у него задняя площадка низкопольная, в этом автобусе реализована функции приседания, когда воздушные пневмобаллоны заднего моста спускает водитель и автобус приседает до нужного уровня. На сегодняшний день мы ждем 20 НЕФАЗов большой вместимости, работающих на компримированном газе, который производит КАМАЗ. Параллельно сегодня мы получили 100 автобусов малого класса. Там 17 посадочных мест все это сделано на базе газели NEXT, — рассказал ВЯЛКОВ.
Помимо обновления подвижного состава и ряда федеральных законов, в Омске ожидаются свои изменения в пассажирских перевозках. Мэрия города решила окончательной вывести частных перевозчиков «из сумрака» и перевести оплату билетов на электронную систему.
Предполагается, что омичи будут пользоваться транспортными или банковскими картами, тогда стоимость проезда в муниципальных автобусах составит 25 рублей за поездку. Оплата наличными будет стоить дороже — 30 рублей. По мнению чиновников, омичи не захотят переплачивать лишние 5 рублей и сами постепенно поддержат данную транспортную реформу.В свою очередь частники таким образом не смогут скрывать свои доходы.
За мнением о «кристаллизации» бизнеса KVnews обратился к члену комиссии по вопросам экономического развития и предпринимательства Общественной палаты Омской области Вячеславу МАРЦИНКЕВИЧУ.
— Всё, что прозрачно — не может быть плохо. Прозрачность оплаты — это же и налоги, в первую очередь, наполнение бюджета. В то же время мы понимаем количество пассажиропотока, чтобы регулировать его. Потому что если мы купим 200 машин, они будут стоять друг за другом — будет не эффективно. Условно, стоим мы на остановке, подъезжает 3-4 автобуса и мы понимаем, что загружается первые два, а остальные стоят в потоке. То есть, для чего они нужны — становится непонятно, — поясняет МАРЦИНКЕВИЧ. — А это получаются дополнительные расходы бюджета, если мы содержим эти единицы. Соответственно, отсюда должна быть грамотная схема: количество автомобилей, сколько должно выходить транспорта... Транспортная реформа должна профессионально происходить, а для этого нужно время, чтобы те люди, которые ее проводили — депртанс — производил грамотно свою деятельность, а не пальцем в небо тыкал. Если мы сегодня видим, что есть какие-то проблемы в отрасли, я считаю, что нужно включаться и решать их. Но нужно решать проблему не с кондачка, потому что любая ошибка оплачивается из кармана граждан. Должна быть кропотливая работа.
Фото © Алексей ОЗЕРОВ