Родители детей-инвалидов и педагоги решили опробовать модель, которая уже применяется за рубежом и в других городах России.
В Омске начался эксперимент по обучению детей с расстройством аутистического спектра в обычной городской школе. Как сообщает общественная организация «Планета друзей», идея принадлежит восьми семьям, которые воспитывают детей с инвалидностью. Родители нашли обычную школу, директор которой согласился пойти на эксперимент. Номер и местоположение школы пока не разглашаются.
При расстройствах аутистического спектра (РАС) интеллект, как правило, соответствует норме, но люди отличаются особенностями восприятия и поведения. Одни дети почти не отличаются от ровесников, другие – не владеют речью. Педагоги утверждают, что инклюзивное обучение для детей с РАС полезнее, чем образование в специальной школе: ребята усваивают нормы жизни в обществе и, повзрослев, могут жить самостоятельно и работать, обеспечивая себя и принося пользу экономике страны.
Родители юных омичей с РАС решили опробовать модель обучения, которая всё шире распространяется в России. Дети-инвалиды зачисляются в обычный класс. Осваивать учебную программу им помогает специальный педагог-тьютор. Если на уроке возникает внештатная ситуация, то тьютор или сопровождающий отводит ребёнка в ресурсный класс. Это кабинет, разделённый на четыре зоны: зону индивидуальных занятий, зону групповых занятий, зону учителя и сенсорную зону. Сенсорная зона оборудована таким образом, что ребёнок может сбросить в ней напряжение или «подзарядиться энергией».
Администрация школы выделила для ресурсного класса кабинет, но мебель, сенсорное оборудование и учебные материалы родителям нужно купить за свой счёт. На это нужно 150 тысяч рублей – большие деньги для семей с детьми-инвалидами. Общественная организация «Планета друзей», объединяющая педагогов и родителей детей с ментальной инвалидностью, объявила сбор средств на проект путём краудфандинга. За свои пожертвования благотворители могут получить вознаграждения: комплект постельного белья, кресло-бабл, тёплое одеяло, книгу с личными историями педагога, работающего с детьми-инвалидами.
Фото © planeta.ru