Эксперты утверждают, что использованный при ремонте асфальт не соответствует ГОСТу.
23 июля 8 арбитражный апелляционный суд оставил без изменений решение первой инстанции, обязующее одну из крупнейших омских дорожных компаний — ООО «Сибирский региональный союз» (СибРос) исправить дефекты своей работы в Омске.
Согласно постановлению суда, в течение месяца Сиброс обязан:
1) на участке от ул. Лукашевича до ул. Заозерная: устранить сетку продольных и поперечных трещин (раскрытие от 5 до 20 мм., шаг 15-30 м., объем ремонта — 1350 п.м).
2) по ул. Лукашевича (от ул. Волгоградская до моста имени 60-летия): устранить продольные и поперечные трещины (раскрытие от 5 до 20 мм., шаг 10-30 м., объем ремонта — 1450 п.м.).
3) по ул. Интернациональная (от ул. Красный путь до ул. Гагарина): устранить колейность на ООТ «Главпочтамт» в сторону ул. Герцена (глубина колейности более 30 мм, объем ремонта 120 кв.м.).
Работы на этих дорогах были сделаны еще в 2016 году. В соответствии с договором гарантийный срок установлен в течение 4 лет. СибРос обязался за свой счет устранять дефекты и (или) недостатки выполненных им в соответствии с договором работ, обнаруженные в течение этого времени.
В апреле 2018 года в ходе комиссионного обследования ряда автомобильных дорог были выявлены дефекты. Часть была устранена, но не вся. Поэтому БУ города Омска «Управление дорожного хозяйства и благоустройства» подало иск в арбитражный суд. В ходе процесса была заказана экспертиза у сторонней новосибирской организации.
Экспертами установлено, что вероятной причиной возникновения колеи по ул. Интернациональная (от ул. Красный путь до ул. Гагарина) является несоответствии требованиям ГОСТ 9128-2013 по показателю водостойкости, сдвигоустойчивости по сцеплению при сдвиге при температуре 50°С, трещиностойкости по пределу прочности на растяжение при расколе при температуре 0°С зерновому составу испытанной мелкозернистой пористой асфальтобетонной смеси марки П.
Вероятной причиной появления поперечных и продольных трещин по ул. Лукашевича (от ул. Волгоградская до моста имени 60-летия), может служить воздействие транспортной нагрузки, колебания температур, отражением нижележащих слоев основания, а также не соответствием асфальтобетонной смеси мелкозернистой пористой марки II требованиям ГОСТ 9128-2013, щебеночно-мастичной асфальтобетонной смеси ЩМА-20 на битуме БНД 90/130 требованиям ГОСТ 31015-2002.
Причиной появления сетки поперечных и продольных трещин на участке от ул. Лукашевича до ул. Заозерная, может служить как воздействие транспортной нагрузки, колебания температур, так и не соответствие щебеночно-мастичной асфальтобетонной смеси ЩМА-20 на битуме БНД 90/130 требованиям ГОСТ 31015-2002.