Все рубрики
В Омске пятница, 22 Ноября
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 100,6798    € 106,0762

Николай БАХТИН, «Big Bro»: «Многие считают, франшиза – волшебная таблетка. Это не так. Если ты не пашешь – вылетаешь с рынка»

2 февраля 2020 06:59
0
3699

«Мой главный принцип в общении с супругой – мы вместе развиваем сеть «Big Bro» в Омске: когда ложимся вечером в постель, ни слова ни произносим о работе». 

В декабре на первом Омском «НеФоруме» своим опытом с начинающими предпринимателями поделился владелец мужских парикмахерских «Big Bro» в Омске Николай БАХТИН. В специальном проекте обозреватель «Коммерческих вестей» Анастасия ПАВЛОВА (номер от 6 марта 2019 года) уже освещали подробно позицию БАХТИНА относительно бизнеса барбершопов, поэтому представим то, что он говорил без повторов:

— Если представить франшизу как постройку кирпичной стены, то вам точно говорится, как класть кирпич, и как – цемент. Качество франшизы так и определяется – вы должны понимать, какой цемент использовать и в каких количествах.

Я вошел в сеть «Big Bro», когда у нее уже было 30 филиалов – все шишки были набиты, готовы кейсы. Многие считают, что франшиза – это волшебная таблетка, а быть франчайзи – это игра. Это не так. Если ты не пашешь – вылетаешь с рынка.

В идеале есть функционал, который ваш партнер выполняет сам: контроль качества, наладку IT-системы, запуск сайта или что-то другое. Да, вы можете потратить на это деньги сами, но франчайзер берет это на себя, поскольку делает более качественно, профессионально. За это вы ему ежемесячно и платите роялти. Но многие неофиты платят паушальный взнос/роялти просто так, это встречается сплошь и рядом.

Во многих франшизах не учитываются региональные особенности. В одной из сетей был задран ценник на пиццу до 1000 рублей. В Омске, понятное дело, подобный массовый продукт по такой цене никто покупать не будет. Подобный случай был и в сфере барбершопов. Одна из сетей в Омске подняла стоимость услуг, даже не учитывая их качество, заполняемость залов, возвратность. Понятное дело, нам-то это сыграло на руку. А вот им нет.

Моей первой ошибкой при приобретении франшизы стала работа с персоналом. Я нашел трех мастеров и одного стажера. Провел лайтовые собеседования. В итоге к моменту открытия я остался наедине со стажером... С тех пор я вывел себе правило: держать перед собой портрет человека, который мне нужен, смотреть на его ценности, обращать внимание на все детали – отношение к семье, бывшему работодателю, Омску, Родине, собственному детству. Если он склонен преодолевать трудности, то это соответствующим образом отразится и на работе. Теперь у меня принцип: нанимать – медленно, увольнять – быстро. Я всегда беру рекомендации с предыдущего места работы. За пять дней вполне могу протестировать человека на трудолюбие.

Если хотите купить франшизу, то не верьте франчайзеру, а позвоните уже действующим франчайзи и послушайте, что они скажут о плюсах и минусах сети

Мне не нужно учиться концентрации на собственном бизнесе, я просто не прихожу в расфокус.

Мой главный принцип в общении с супругой, которая вместе со мной развивает сеть «Big Bro» в Омске – когда мы ложимся вечером в постель, мы ни слова ни произносим о работе.

Ранее материал был доступен только в печатной версии газеты "Коммерческие вести" от 18 декабря 2019 года.



Реклама. ООО «ОМСКРИЭЛТ.КОМ-НЕДВИЖИМОСТЬ». ИНН 5504245601 erid:LjN8KafkP
Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий




Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.