Самой проблемной в этом вынужденном эксперименте оказалась именно категория 5-7 классов.
Я мама семиклассника, который и в «докоронавирусные» времена учился не слишком-то увлеченно и периодически портил мне этим некоторое количество нервных клеток. Что я могу сказать по истечении некоторого количества недель дистанционного обучения? Общаясь с коллегами и знакомыми, у которых есть дети разных возрастов, понимаю, что самой проблемной в этом вынужденном эксперименте оказалась именно категория 5-7 классов.
У «началки» один учитель, и ему достаточно просто взять свой класс в одни руки и выстроить коммуникацию и с детьми, и с родителями. Старшеклассники прекрасно «умеют в гаджеты» и уже так или иначе замотивированы перспективой ОГЭ/ЕГЭ и маячащего впереди поступления. А среднее звено, получается, ни туда и ни сюда. А еще в нашей семье я родитель в единственном числе, работаю в системообразующей организации, и руководитель не готов отправить меня на удаленку. Поэтому пытаюсь контролить учебный процесс своего сына я в основном по вечерам.
Дневник.ру, рухнувший под всероссийским напором учителей, детей и родителей буквально в первые дни эксперимента, до сих пор днем в основном «лежит». В первую неделю мы честно пытались залить на этот сайт фотографии выполненной «домашки». К выходным количество неотправленных заданий походило в итоге на снежный ком. На второй неделе учителя с подачи директора из Дневника.ру вышли в настоящий онлайн — в ватсапп, вайбер, вконтакте, а потом еще и завели до кучи электронные почты.
И началась вакханалия еще похлеще. «Ты не представляешь, насколько это тяжело. Я встаю в семь утра и ложусь в два часа ночи. У меня 250 учеников в десяти классах, и каждого надо проконтролировать – выполнил он работу или нет. Телефон просто разрывается», — написала мне тогда знакомая учитель английского.
Болтушки нашего класса по разным предметам в разных мессенджерах в телефоне сына множились с бешеной скоростью. Ребятня в них едва ли не круглосуточно что-то писала, переспрашивала, возмущалась. Кто-то из учителей терпеливо отвечает на сообщения, кто-то выходит на связь раз в два дня и пишет что-нибудь вроде «сколько можно повторять, все задания у меня на стене вконтакте».
Некоторое подобие онлайн-уроков устраивает одна только учитель русского языка, с которой во время импровизированного урока ребята обмениваются голосовыми сообщениями в ватсапе. Она же – единственная, кто пытается подготовить класс к ВПР (всероссийской проверочной работе) по своему предмету.
Остальные учителя лишь только присылают ссылки на чужие видео-уроки, пишут номера заданий в учебниках, и проверяют выполнение, выставляя оценки. Объяснять никто (кроме вышеупомянутой «русички») нигде ничего не пытается.
К концу третьей недели, кажется, и дети, и учителя про дистанционку всё поняли. По крайней мере перепалок типа «я вам прислал – нет, я ничего не получала» в чатах уже не видно. По ключевым предметам продолжают задавать новые темы. Учитель физкультуры до сих пор настаивает на том, что по его предмету тоже нужно завести тетрадку и писать там правила игр, распорядок дня, историю Олимпийских игр и прочие важные вещи. Если оценивать на глазок, по итогам трех недель у моего школьника средний балл выше, чем был до того. Понятно, что это, скорее всего, не мои педагогические заслуги в части объяснения новых тем дают толк, а появившиеся у сына возможности при выполнении заданий пользоваться решебниками и прочими подсказками из инета. В общем, учителя делают вид, что они учат, а школьники – что учатся. Это вам не Москва, где у знакомых дочь-пятиклассница имеет в день по пять уроков в виде конференций в ZOOM и строгий спрос по каждому предмету в режиме личного онлайн-общения с учителем. Может, оно и к лучшему, что у нас учителя в ZOOM пока не научились. Главное, чтоб эпидемия закончилась, а там уже лето не за горами. А временно снизившееся качество обучения… Думаю, от него еще никто не умирал.
Ранее материал был доступен только в печатной версии газеты «Коммерческие вести» от 22 апреля 2020 года.
Фото © www.everest.ua