Президент бизнес-объединения Борис СВАТКОВ рассказал, что на сертификатах, которые вручают избирателям на голосовании по Конституции, участки QR-кодов обведены маркером из-за технической ошибки.
Омичи в социальных сетях обсуждают подозрительный внешний вид сертификатов акции «Мой регион», которые выдают на участках избирателям во время голосования по изменению Конституции. В напечатанных на сертификатах QR-кодах левый верхний квадрат обведён чёрным маркером. Горожане предположили, что это метки, с помощью которых обозначены сертификаты с мелкими призами. Соответственно, ценные призы, как посчитали некоторые омичи, представители избирательных комиссий распределили между собой или доверенными людьми.
Акцию «Мой регион» проводит Союз организаций торговли Омской области совместно с Омским фондом поддержки регионального сотрудничества и развития. Версию омичей о метках прокомментировал «Коммерческим вестям» президент Союза организаций торговли Борис СВАТКОВ.
Прежде всего Борис СВАТКОВ подчеркнул:
– Мы не имеем никакого отношения к избирательной комиссии и к политике. Ещё месяц назад мы и не думали, что будем участвовать в этой акции. Из-за пандемии у нас были трудные времена. Но мы сохранили все рабочие места, и ни один работник прилавка не пострадал. Мы решили поблагодарить наших партнёров за то, что мы вместе прожили это трудное время. Но для этого нам нужна была площадка, и ею стали избирательные участки.
Благодарность заключалась в раздаче омичам подарков, приобретённых Союзом у партнёров: торговых центров и сетей, аптек, омских заводов и театров, а также у магазинов автозапчастей, верхней одежды, косметики, ювелирных украшений, спортивных товаров.
– Это не лотерея, потому что денег за участие в акции мы не брали. Гражданам сертификаты раздаривали.
Как рассказал Борис СВАТКОВ, Союз организаций торговли определил пул подарков, разделил их на категории и заказал в типографии сертификаты:
– Когда сертификаты доставили, мы увидели, что типография допустила ошибку. На сертификатах пропечатались категории подарков. А через день-два уже должна была состояться акция. Мы могли бы отправить сертификаты в печать заново. Но переделка стоит денег, а лишних денег во время кризиса у нас нет. К тому же неизвестно, успели бы за этот срок перепечатать такой объём сертификатов. И тогда 120 человек в ночь уселись вручную исправлять этот казус – закрашивать маркерами штрих-коды. Так что это не метки, и никакого злого умысла тут нет.
Напомним, что главными призами акции «Мой регион» являются шесть квартир и пять автомобилей. Также омичам могут достаться различная бытовая техника и электроника, инструменты, детские игрушки и скидочные купоны на покупки в торговых точках партнёров.
Фото © Максим КАРМАЕВ, из архива «Коммерческих вестей»