Торговая сеть «Дарим вкус», которую строит омский ритейлер Виктор ШКУРЕНКО, приросла еще на два магазина.
Новые торговые площадки, объединяющие под одной крышей пекарню, бакалею-дискаунтер и мясную лавку, открылись 19 и 21 октября на Гагарина и на Крыловской. Какими Виктору ШКУРЕНКО видятся перспективы нового проекта, выяснял обозреватель «Коммерческих Вестей» Николай ГОРНОВ.
– Виктор Васильевич, судя по специфическому и очень звучному названию, ваш новый проект – это франшиза. Или я ошибаюсь?
– Нет, не франшиза, мы сами придумали и этот формат, и это название. Мой сын производит печенье, которое называется «Дарим вкус», а мы долго не могли придумать название для нового проекта и в конце концов решили: пусть будет так. У нас магазин-кулинария, акцент мы делаем фактически на пищевом производстве. Да и не так уж важно, как именно будет называться магазин, я по этому поводу вообще не переживаю. Формат, я считаю, интересный – три в одном. В каждом магазине будет пекарня с очень низкими для Омска ценами, бакалейный дискаунтер с акционными товарами и мясная лавка.
– Мясная лавка – ваша?
– Это отдельный бизнес, с отдельной кассой, мы просто просто предоставляем место, сдаем часть помещения магазина в субаренду.
– Правильно ли я понимаю, что главная фишка сети «Дарим вкус» – это пекарни?
– Не просто пекарни, а пекарни полного цикла, это важно. Мы не пошли по пути сетевых игроков, которые выпекают из полуфабрикатов. У нас в каждой пекарне готовится свое тесто, и это можно увидеть, как тесто замешивается, как из него выпекаются булочки. Ну и низкие цены в пекарнях для нас важны, конечно. 50-граммовая насыпная булочка стоит у нас 4 рубля.
– Очень похоже на демпинг...
– Да, демпинг, и я этого не скрываю. У нас есть возможность демпинговать. Это такая бизнес-модель. Мы можем торговать выпечкой очень дешево. И можем держать низкие цены очень долго. До тех пор, пока мне не станет скучно. Или пока вокруг нас не останется выжженное поле. Я не использую кредитные деньги, мне нечего опасаться. А кто работает на кредитах, те сейчас будут переживать, да.
– Когда вы открыли первый магазин в этой сети?
– Почти полгода назад, в конце апреля. Первый был на бульваре Зеленом. Потом мы открылись на Кордной и на Комарова. Сейчас открываем магазины на Гагарина и Крыловской.
– И до конца года их будет 10?
– Для нас это вообще не проблема, магазины небольшие. Площадь общая – от 100 до 130 квадратных метров. Если считать затраты на ремонты и оборудование, то в среднем получается 1,5 млн. рублей на один магазин. Это очень немного.
– В ваших перспективных планах сколько магазинов?
– Я могу много открыть. Сколько – пока не знаю. Вот первые 10 откроем, а там посмотрим, как заработает идея. Если магазины будут привлекательны для покупателя, то будем развивать этот формат и дальше.
– В любом случае, как я понимаю, вы не рассчитываете на быструю окупаемость?
– Не рассчитываю. Это длительный проект. Но уже сейчас можно сказать, что перспектива у сети «Дарим вкус» есть. В первых трех магазинах уже сейчас выручка в три раза больше, чем в магазинах сети «Крестьянский двор», которую я тоже запускал. Вот и делайте выводы, что люди ценят больше, натуральность продукта или низкую цену. Очень мала аудитория людей, которая идет за ценностью продукта. Большинство интересует только цена. Чудес не бывает. И эта неудача с «Крестьянским двором», кстати, тоже стала причиной, почему я запускаю новый проект. Хочу еще раз попробовать поработать с малыми форматами.
– Вы арендуете именно магазинные помещения? Или берете в аренду любую нежилую недвижимость и адаптируете под торговлю?
– По-разному бывает. Где-то приходится и переделывать.
– За такие деньги много не переделаешь...
– А на особую красоту никто не рассчитывает, это проект, ориентированный на низкую цену, а не на сервис. Это не для хипстеров, не для посетителей кофеен «Скуратов». Это магазин у дома для бабушек и дедушек, живущих на небольшую пенсию, у которых нет лишних денег. При этом они, придя в наш магазин, смогут купить не только булочку за 4 рубля, но и свежее молоко. Мы каждый день молоко привозим и очень серьезно следим за сроками. В отличие от сетевых игроков. У них со свежестью молока есть проблемы.
Ранее интервью было доступно только в печатной версии газеты «Коммерческие вести» от 21 октября 2020 года.