Если вы уже заплатили наличными, то перерасчёт займёт 2–3 минуты, проверил корреспондент KVnews.
Собеседник KVnews в ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Омской области» обратил внимание на информацию пресс-службы ведомства 25 января. В ней говорится, что частыми нарушениями, с которыми сталкивается потребитель, является разница между ценой товара на ценнике и в чеке.
Особенно часто такие нарушения встречаются в крупных торговых центрах, супермаркетах с большим оборотом товаров:
«Посмотрев на чек, люди с удивлением обнаруживают, что цена на некоторые товары оказалась выше той, что была указана на ценнике. Продавцы при предъявлении к ним каких-либо требований по этому поводу зачастую ссылаются на поступление новой партии товаров, на которую они не успели обновить ценники с учётом значительного объёма работы в торговой точке.
Само по себе расхождение цены на ценнике и в кассовом чеке является нарушением права потребителя на получение достоверной информации о цене товара, предусмотренного Законом РФ «О защите прав потребителей» (далее – Закон), что позволяет обеспечить возможность правильного выбора. Согласно п.1 ст.10 Закона продавец обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора. Информация в обязательном порядке должна содержать, в том числе, цену в рублях. Кроме того, в ГК РФ есть понятие оферта, т.е. задокументированное предложение. В магазинах ценник является именно публичной офертой, и продавец обязан продать покупателю товар по цене, которая в данной оферте указана. Таким образом, продавец обязан продать товар по цене, указанной на ценнике, даже если покупка совершена и пробит чек.
Согласно пункту 3 «Правил продажи товаров» по договору розничной купли-продажи, (ПП РФ №2463 от 31 декабря 2020 года) продавец обязан обеспечить наличие ценников на реализуемые товары с указанием наименования товара, цены за единицу товара или за единицу измерения товара (вес (масса нетто), длина и др.)».
Вооружённый этим знанием, 30 января корреспондент KVnews намеренно купил один пакет сока в магазине (на улице Бульвар Победы, 3) по цене 59 рублей, где на ценнике была пометка «1+1». Получив чек ровно в два раза больше – обратился к администратору. Мне вежливо объяснили мою «ошибку», взяли пакет, чек и, пока я ходил за второй упаковкой, сделали перерасчёт. При безналичной оплате будет сложнее, но перерасчёт будет сделан обязательно.
Как защитить свои права, если вам не пойдут навстречу?
1. Зафиксируйте информацию о цене, размещенную на ценнике:
• сфотографируйте ценник;
• в присутствии свидетелей пригласите представителя продавца к месту размещения ценника товара, чтобы зафиксировать разницу в ценах между чеком и ценником.
2. В случае же отказа в удовлетворении устной претензии предъявите продавцу письменную претензию.
Вы вправе указать в претензии одно из следующих требований:
• о возврате разницы в цене товара между чеком и ценником (ст.1102 ГК РФ);
• в разумный срок отказаться от исполнения договора розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков в связи с не предоставлением возможности незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (ст. 12 Закона).
К претензии нужно приложить фотографию ценника и копию чека.
Напомним, пункт 5 «Правил продажи товаров» по договору розничной купли-продажи регламентирует обязанность продавца направить ответ на претензию потребителя. В соответствии со ст.22 Закона требования о возврате уплаченной за товар денежной суммы, требование о возмещении убытков вследствие предоставления ненадлежащей информации о товаре подлежит удовлетворению в течение 10 дней со дня предъявления соответствующего требования.
В случае нарушения прав потребителей (например, предоставление ненадлежащей информации о товаре, отсутствие ценников на товары, отказ в предоставлении ответа на претензию) для проведения проверки гражданин вправе обратиться в Управление Роспотребнадзора по Омской области.
Фото © noalone.ru