Омская прокуратура продолжает публично отвечать на часто задаваемые по «горячим линиям» вопросы.
Старший помощник прокурора Омской области по правовому обеспечению Динара ТУЛЕВА сообщила KVnews, что по «горячей» линии продолжают поступать вопросы, связанные с покупкой некачественных товаров:
«С какого времени исчисляется гарантийный срок, срок службы и срок годности товара для предъявления претензий по нему?»
Ответ:
По общему правилу гарантийный срок товара, а также срок его службы исчисляются со дня передачи товара потребителю, если иное не предусмотрено договором. Если день передачи установить невозможно, эти сроки исчисляются со дня изготовления товара.
При этом для сезонных товаров (обуви, одежды и проч.) гарантийный срок и срок службы исчисляются с момента наступления соответствующего сезона, наступление которого определяется исходя из климатических условий вашего места нахождения. При продаже товаров по образцам, по почте, а также, если момент заключения договора купли-продажи и момент передачи товара потребителю не совпадают, указанные сроки исчисляются со дня доставки товара потребителю.
В отношении товаров, которые не могут быть использованы потребителем вследствие обстоятельств, зависящих от продавца (например, товар нуждается в специальной установке, подключении или сборке), гарантийный срок не течёт до устранения продавцом указанных обстоятельств. Если такой день определить невозможно, то гарантийный срок и срок службы исчисляются со дня заключения договора купли-продажи.
Срок годности товара определяется периодом, исчисляемым со дня изготовления товара, в течение которого он пригоден к использованию, или датой, до наступления которой товар пригоден к использованию.
Фото © pchelpplanet.com