Все рубрики
В Омске суббота, 16 Октября
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 71,2371    € 82,7276

Роман БЕЛОВ, Sky Print Omsk: «Просто говорю: «Слушай, у нас друг с другом не клеится, я вижу, что ты на этой работе несчастлив, а я хочу, чтобы у меня работали только счастливые ребята»

21 августа 2021 13:50
2
2806

Общение с людьми, которые смотрят далеко за горизонт, помогает самому подняться на другой уровень. 

Одним из победителей региональной премии «Предприниматель ГОроДА» стал генеральный директор типографии Sky Print Omsk Роман БЕЛОВ. Обозреватель «Коммерческих Вестей» Анастасия ИЛЬЧЕНКО заинтересовалась, на чем зиждется экономическое благополучие типографского бизнеса, и попросила главу компании приоткрыть некоторые особенности внутренней «кухни».

– Роман, вы стали победителем премии «Предприниматель ГОроДА» в сфере торговли. Сложной была борьба?

– Не могу сказать, что сложная, ведь, как разворачивалось голосование за того или иного кандидата, мы не знали. Пришли на финал, где уже объявили победителей. Но, судя по комментариям экспертов, баталии у них были достаточно жесткие, и голоса разделились.

– Что вы получили за победу? Знаю, что обещали некие интересные встречи. Они состоялись?

– Мне организовали встречу с известным омским предпринимателем Геннадием ФРИДМАНОМ. Я участвовал в бизнес-миссии в Новосибирск – в офис компании 2GIS, на швейное предприятие. Там же познакомились с представителями «Опоры России» города. В целом весело провели время в кругу победителей конкурса. Кроме того, получили некую сумму на регистрацию торговой марки за счет Фонда поддержки предпринимателей.

– И что из перечисленного оказалось самым полезным для вас?

– Наверное, бизнес-миссия в Новосибирск. Интересно было посмотреть на опыт компании 2GIS, которая из маленькой областной выросла до международного гиганта и сегодня работает под крылом Сбера, – как у них построены процессы, мотивация, как заботятся о сотрудниках. Общение с людьми, которые смотрят далеко за горизонт, помогает самому подняться на другой уровень и оценивать ситуацию не только на ближайшую перспективу – полгода – год, но и на 5-10 лет вперед.

– Расскажите о вашей типографии Sky Print, ее ассортименте. У вас он достаточно обширный – от классических визиток и буклетов до бумажных стаканчиков и упаковок для пиццы. Какой продукт был первым?

– Мы начинали с визиток и продолжаем печатать их для клиентов более чем из в 330 городов РФ,  Казахстана и Беларуси. Сначала печатали визитки, листовки, буклеты, каталоги, а лет пять назад занялись производством упаковки для суши, пиццы, стаканчиков для кофе и т. д.

– Как возникла идея открыть типографию? Это ваш первый бизнес?

– Нет, не первый. Когда-то мы выпускали журнал IT-TOYS о высокотехнологичных игрушках. Он просуществовал два года. Клиенты, которые размещали рекламу, начали заказывать через нас визитки и листовки. И мы поняли, что у многих есть постоянная потребность в этой продукции. В 2008 году мы на хороших условиях взяли в рассрочку оборудование, и с этого момента началась наша деятельность как типографии. Сейчас это мой единственный бизнес.

– У вас на сайте указано, что будто бы вы предлагаете самые низкие цены. А за счет чего получается буквально за копейки производить визитки и листовки?

– За счет того, что печатаем сборками, т. е. объединяем большое количество заказов клиентов на одном печатном листе. Поэтому выходит дешевле. Это, наверное, единственный способ снизить себестоимость. Нам, конечно, было бы проще печатать каждому отдельно, но тогда мы не смогли бы давать такие низкие цены при высоком уровне сервиса. Благодаря этим факторам 95% клиентов заказывают продукцию у нас постоянно.

– Сейчас многие бизнесмены утверждают, что у них нет конкурентов, а вокруг только партнеры. Вы как относитесь к этому?

– Это философский вопрос. Я абсолютно согласен, что мы являемся партнерами, ведь в конечном итоге все продвигаем определенные продукты на рынке и, следовательно, помогаем друг другу. Если кто-то позиционирует себя как производителя упаковки для суши, он в принципе помогает и мне, потому что рекламирует упаковку.

– Роман, вы упомянули, что пять лет назад компания начала заниматься упаковками для суши, ролов. Что дало толчок этому?

– Мы в свое время решили разработать программное обеспечение для служб доставки суши и пиццы и начали активно искать их как клиентов. В процессе поняли, что им нужно большое количество листовок, визиток, магнитов.

– Вы занимаетесь и программным обеспечением?!

– Сейчас нет, это был единичный, но интересный опыт. Нельзя сказать, что негативный, но данный проект мы приостановили.

– Кроме тех сфер деятельности, о которых мы уже поговорили, компания еще чем-то занимается?

– Мы также предоставляем нашим клиентам обучающий курс для операторов службы доставки. Разработали его, потому что выявили потребность: многие операторы не умеют корректно, правильно разговаривать с клиентами, красиво рассказывать о продукции, увеличивать средний чек и даже в принципе вежливо общаться. 80% наших клиентов – это службы доставки суши и пиццы. Мы знаем об их проблемах и стараемся помогать с решением.

– Давайте поговорим о финансах. С каких оборотов компания начинала свой путь и что сейчас по итогу имеет?

– С чего мы начинали, я, честно говоря, уже не помню. Но за 2020 год наши обороты составили 68 млн. рублей. За прошлый год компания выросла на 48% по сравнению с 2019-ым. По итогам 2021 года (по состоянию на июнь) мы увеличили обороты на 21%.

– Обороты серьезно растут. Вы постоянно расширяете штат, помещения?

– Штат в первую очередь. Помещение пока нас вмещает. Сегодня в компании работает около 40 сотрудников. Определенная текучка, конечно, есть. Бывает, что мы не подходим сотрудникам или они нам, потому что у нас достаточно высокие требования как по профессиональным качествам, так и по энергетике. Если человек нам по энергетике не подходит, мы с ним не сработаемся.

– Роман, а как вы объясняете это человеку? Так и говорите: у вас энергетика не подходящая?

– Знаете, со временем я научился очень просто это объяснять. И еще не видел ни одного человека, который бы меня не понял. Просто говорю: «Слушай, у нас друг с другом не клеится, я вижу, что ты на этой работе несчастлив, а я хочу, чтобы у меня работали только счастливые ребята. Чем дольше ты работаешь на несчастливой работе, тем меньше у тебя времени искать то место, где ты будешь максимально счастлив и продуктивен».

– Да вы психолог!

– Приходится быть, потому что мотивация сотрудников тоже входит в мои компетенции. Психологического образования у меня нет, есть множество прочитанных книг по психологии, по мотивации и куча пройденных тренингов и практик.

– Для сотрудников, наверное, тоже что-то подобное проводите?

– У нас постоянно проходят тренинги, читаем книги, каждый четверг обсуждаем их. Раз в неделю – по средам – я встречаюсь с одним из сотрудников: мы копаем вглубь, пытаемся вытащить какие-то глубинные установки, которые мешают ему добиться новых высот в продажах в компании.

– Расскажите о вашей географии продаж. Она впечатляющая. С зарубежьем (кроме Казахстана) работаете?

– Сейчас налаживаем контакты с Киргизией, Азербайджаном и пытаюсь найти сотрудника, который будет заниматься развитием продаж в Европе. Мне нужен специалист, способный взять на себя всю внешнеэкономическую деятельность компании. Надеюсь, что наша продукция будет востребована в Европе, ведь там гораздо чаще используют картонную упаковку, чем в России и странах СНГ.

– Да, в развитых странах Европы продукты в пластик реже упаковывают, заботятся об экологии.

– Дело даже не в экологии, а в том, что в фирменной картонной упаковке продукция совершенно по-другому продается, по-другому выглядит, это более высокий уровень. Если вы конфеты «Коркунов» переложите в целлофановый пакет или в пластиковый бокс, то поймете, их оригинальная картонная упаковка гораздо презентабельнее.

– Роман, для вас работа – это только бизнес или нечто большее? Говорят, что лучшая работа – это высокооплачиваемое хобби. Как вы к этому относитесь?

– Такого выражения не слышал. Я давно занимаюсь типографией. Периодически мне это надоедало, и я открывал другие бизнесы – страхование, точки по продаже мягкого мороженого, пончиков. И каждый раз, отказываясь от параллельного бизнеса и возвращаясь в типографию, понимал, что это – мое, дело на всю жизнь. Для меня бизнес – это возможность раскрыть свой потенциал, дать многим людям условия для хорошего заработка. Мои сотрудники зарабатывают прилично. В июне один из менеджеров по продажам нашей типографии поставил новый рекорд – заработал 307 тыс. рублей. А для меня это возможность творить – придумывать, реализовывать, ошибаться и снова придумывать.

– Ошибки в бизнесе дорого стоят… У вас какая была самая дорогая?

– Да не было у меня таких! Любая ошибка – это опыт. Раньше я думал, что ошибся, когда начал создавать программное обеспечение, погряз в программистах, поиске, постановке задач, контроле и думал, что зря вложил полмиллиона рублей в это направление. Но потом понял: благодаря тому, что мы начали разрабатывать ПО, я открыл для себя сферу доставки еды, которая сейчас является приоритетной для компании. Это нельзя считать ошибкой. Большинство ошибок кажутся таковыми только на первый взгляд, а проходит время, и мы понимаем – все к лучшему.

– Клиенты бывают разные. Были ситуации, когда приходилось отказывать им по этическим, политическим, религиозным соображениям?

– По религиозным точно нет. Нам все равно, к какой конфессии человек принадлежит. Но были ситуации, когда я отказывал клиентам в размещении заказов, если они были грубы с моими сотрудниками, преступили этические нормы, грубо разговаривали. Я заставлял их извиняться перед сотрудниками. Не важно, какой заказ – крупный или мелкий, если тебе не нравится с человеком работать, он высасывает из тебя энергию, то лучше отказаться. Что касается политических соображений… Мы никогда не участвуем в предвыборных кампаниях, хотя нас много раз просили.

– Это принципиально?

– Да. Но бывают и другие причины для отказа. Однажды нам пришел заказ на наклейки для автомобильного масла, но когда мы попросили документы, подтверждающие право на данный товарный знак, ребята загасились.

– Пираты?

– Возможно. Но, может быть, они ушли и по другим причинам.

– Расскажите о планах по развитию компании.

– Безусловно, нам нужно поставить рекорд продаж. Хотим вырасти за этот год в пять раз, выйти на международные рынки, в первую очередь в Европу, Великобританию. Планирую увеличить штат сотрудников до тысячи человек. В том числе и удаленных. Хочу предоставлять своим клиентам полный спектр услуг от дизайна до изготовления продукции, распространения, а также услуги по интернет-рекламе, потому что у многих в ней есть потребность.

– Вы глубоко погружены в работу, а есть ли у вас увлечения вне ее?

– Я занимаюсь волейболом, являюсь инструктором по динамической медитации Шодхан, каждую субботу стою на гвоздях.

– Это для здоровья и для поднятия силы духа?

– И для того и для другого, и для отработки кармы. Это если в двух словах. А еще я недавно купил себе мотоцикл.

– То есть для вас это не просто средство передвижения?

– Конечно, у меня же есть автомобиль. А мотоцикл – это больше увлечение. Сейчас получаю права на категорию «А».

Ранее интервью было доступно только в печатной версии газеты «Коммерческие вести» от 4 августа 2021 года.



Комментарии через Фейсбук
Александр 22 августа 2021 в 13:04:
«Раз в неделю.....я встречаюсь с одним из сотрудников: мы копаем вглубь....». Это просто какой-то трэш — эдакий папа, растущий и воспитывающий несмышленых деток. Я думаю, вот это чувство пастуха, воспитывающего свое стадо — это такое отдельное удовольствие, которое получает Роман от своей работы, наряду с деньгами. Я вполне допускаю, что с разработкой ПО у Романа не вышло, потому что с программистами его «родительский» подход совершенно не работает — наоборот, порождает насмешки и текучку. Ну да ладно, кому-то ведь нравится у него работать.
Алексей Вл. 21 августа 2021 в 16:56:
Бумажные визитки еще используют?
Показать все комментарии (2)

Ваш комментарий




Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.