Все рубрики
В Омске воскресенье, 19 Сентября
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 72,5602    € 85,4614

Владимир КОЧНЕВ, ТПК «Кузница»: «Когда начинаешь расти, нужно принимать решение – либо все сам, но тогда придется забыть о росте объемов, развитии компании, либо нанимаешь людей»

11 сентября 2021 14:00
0
2655

Одним из победителей премии «Предприниматель ГОроДА» в 2020 году стал представитель творческой специальности Владимир КОЧНЕВ. Он и его компания – ООО ТПК «Кузница» – победили в номинации «Креативный предприниматель города». Владимир рассказал обозревателю «Коммерческих Вестей» Анастасии ИЛЬЧЕНКО, как создавал свое дело, насколько и почему выросли объемы предприятия за пандемийный год.

– Владимир, вы давно занимаетесь кузнечным делом?

– Уже 12 лет, как я пришел в эту профессию. В училище получил специальность мастера производственного обучения, газоэлектросварщика 4 разряда и на практике попал на предприятие, которое занималось художественной ковкой. Мне понравилась необычность, красота изделий, и в том числе их дороговизна. Всегда хотелось заработать тот самый миллион (смеется). На сварочной практике я увидел, как создают кованые изделия. Дело было в Калачинске. Нам повезло с хорошим учителем, у которого мы смогли перенять опыт. Вот тогда я и подумал, что можно самим организовать подобное предприятие. Так и сделали.

– В составе какой команды начинали?

– Вместе с моим одногруппником. Потом наши пути разошлись, он предпочел уйти в торговлю.

– Помните ваше первое самостоятельное кованое изделие?

– Смастерил для соседки подставку под цветы.

– Когда появилась Торгово-производственная компания «Кузница»?

– Сначала, в 2010 году, я открыл индивидуальное предприятие, а в 2012 году уже появилось ООО ТПК «Кузница». Тогда как раз был бум спроса на теплицы, и мы стали их массово создавать. Вообще изначально было тяжело. Искали заказы, расклеивали объявления на дачах, на остановках. Брались за самые разные изделия – лестницы, перила, одной девушке сделали крыльцо. Кстати, первые работы были довольно сложными, практически везде надо было четко высчитывать параметры.

– На чем сейчас специализируется компания?

– У нас все товары штучные. Работаем и с физическими лицами, и с юридическими. Заказы приходят самые разные: сегодня перила, завтра качели, послезавтра мангал. В данный момент мы как раз ломаем голову, как перейти на более массовый продукт. Мы умеем его изготавливать, но надо понять, на что делать ставку. Нужно, чтобы это было и актуально, востребовано потребителями, и имело нормальную рыночную стоимость. И чтобы нам самим было интересно работать.

– Можете охарактеризовать компанию в цифрах?

– У нас работает цех площадью порядка 650 кв. м. В компании трудится до 10 человек. Есть постоянные сотрудники, а есть люди, которых привлекаем периодически. В цехе установлены станки для ковки, где создаем изделия типа ажур, гидравлический молот, с помощью которого, как в старину, расковываем металл, кузнечный горн для индивидуальных заказов, когда заказчик хочет видеть виноградную лозу или «дымок», есть гильотина, сварочное оборудование, трубогиб. Иногда мы, конечно, обращаемся к сторонним организациям, например, у нас есть станок для рубки металла, но компании выгоднее, чтобы рубку произвели на специализированном предприятии. Выгодно порубить у них, привезти к себе и доработать, нежели терять время на рубку материала у себя. В данном случае речь идет об экономии трудозатрат и времени.

– Где вы берете специалистов? Они, как и вы, сварщики или в Омске где-то обучают на кузнецов?

– На самом деле вопрос, где найти хорошего специалиста, – наша головная боль.  Я даже проходил обучение на эту тему. К тебе приходят люди, когда ты стабилен, идут за нормальными человеческими отношениями. В компании хороший коллектив и работают настоящие профессионалы. Это не только мое мнение, но и клиентов. В нашей сфере со специалистами действительно очень сложно. Нужен ведь не просто сварщик, но и сборщик, человек, который сможет не только механически работать с металлом, но и создавать из него уникальные изделия. Кузнец должен обладать творческим потенциалом, чтобы реализовывать проекты. Насколько я знаю, в Омске в Техническом университете есть курс по кузнечному делу, кроме того, есть люди, которые индивидуально обучают нашей профессии. Они приходили к нам на производство.

– Сами не планировали открыть школу кузнецов?

– Было такое желание, и даже поступали предложения. Я сначала загорелся идеей, но потом взвесил все за и против и отказался. Процесс обучения кузнечному ремеслу долгий. Нужно преподавать материаловедение – раздел науки, изучающий изменения свойств материалов как в твердом, так и в жидком состоянии в зависимости от некоторых факторов. К изучаемым свойствам относятся, например, структура веществ, электронные, термические, химические, магнитные, оптические свойства. Плюс предстоит изучать технику безопасности, оборудование, рисование и развивать творческое мышление. В хорошем специалисте-кузнеце нужда есть всегда. А вот уровень заработной платы, по моему мнению, в этой профессии довольно низкий. Между тем речь идет о ручной работе, опасной работе, поскольку кузнец почти все время находится в контакте с раскаленным металлом.

– В Омске конкуренция среди кузнецов высокая?

– Помню, однажды заглянул в 2ГИС и увидел, что зарегистрированы 266 компаний, которые занимаются художественной ковкой. Например, строители пишут, что выполняют данную работу, но на самом деле они привлекают нас как партнеров. Компаний, которые профессионально занимаются ковкой, в регионе не сильно много, думаю, десятка два. Я знаю многих конкурентов, мы общаемся. Но особой борьбы за заказы между нами нет.

– Какие металлы вы используете в работе?

– В основном применяем черный металл – сталь марки СТ3. В комплектующих используем сплавы чугуна, алюминия, но редко, когда нужны какие-то декоративные элементы – листики, пики и т. д. Сталь более удобна в работе, пластична, ее себестоимость ниже, чем у нержавейки или титана. У нас был опыт работы с нержавейкой – мы создавали для города скульптуру, которая сейчас размещена в сквере Молодоженов. Изделие оказалось очень сложным в плане реализации. У данного металла другая кристаллическая решетка, иной нагрев, состав, плотность. И по себестоимости он оказался дорогим. Например, для стали пачка электродов стоит 800 рублей, а для нержавейки – 1,5 тыс. рублей. Нержавейку покрыть краской можно, но она быстрее с нее слетит, а на черном металле хорошо держится. Мы знаем эти нюансы, поскольку сами окрашиваем изделия, которые создаем.

– Из общедоступных омичам назовите те объекты, над которыми было приятно работать и вы остались довольны результатом?

– В Воскресенском сквере установлены три наших изделия. Среди них часы для газеты «ВаБанк», скульптура в виде известного отеля в Арабских Эмиратах для компании «Сатурн», которая занимается стеклами. К последней еще прилагалась лавочка, а также светильники, но их пришлось убрать, потому что омичи, видимо, в силу человеческих особенностей их постоянно разбивали. В парке «Зеленый остров» мы создавали арку для выездной регистрации браков. Она была предназначена людям, не имеющим финансовых возможностей заказать себе праздник. Недавно посещал парк, но ее не увидел, наверное, перенесли. В прошлом году выполняли коммерческий заказ в Тюкалинске – делали забор, фонарные столбы для благоустройства территории музея. Получилось довольно красиво, результат нам понравился.

– Финансовые обороты предприятия в 2020 году выросли?

– По сравнению с 2019-м выросли в два  раза. Честно говоря, рост мог быть и больше, если бы перешли на онлайн-продажи. Надо было уходить в массовый продукт и заниматься обслуживанием тех, кто обустраивал дачные дома. Но мы пошли по другому пути. В начале пандемии многие рестораны решили использовать время простоя и  сделать ремонт. И мы стали с ними работать, реализовывать дизайнерские проекты.

– От чего зависит окупаемость вашей работы – от цены металла или скорее от стоимости рабочих рук?

– От цены материала и комплектующих. За последний год он подорожал в два раза. Часть людей это отпугивает. Поэтому мы постоянно ищем новые каналы продаж. У нас поставщики российские – из Новосибирска, с Урала. Чаще всего покупаем у дилеров. Конечно, 30-40 тонн металла нам выгоднее приобрести, но смысла, чтобы он у нас лежал, нет. Пока заказы индивидуальные – кто-то хочет из квадратной трубки, кто-то из круглой, – можно взять материал, который будет лежать 1,5-2 года. Но вообще, чтобы снижать себестоимость работ, нужно переходить на массовое производство. Тогда и цена материала будет ниже: чем больше берешь, тем крупнее скидка.

– У вас в доме есть кованые предметы обихода, декора?

– Конечно. Когда жил в квартире, у меня была кованая кровать. Когда переехал в дом, сделал козырек, мангальную зону, каминный набор. Некоторые клиенты и знакомые мне задают вопрос: у тебя, наверное, дома все кованое? Но для меня это неприемлемо. Я люблю минимализм, чтобы все было функционально. Если нужен стол, выберу с металлическими подстольями и деревянной столешницей.

– Когда выполняете ковку для себя, для дома, это работа или увлечение?

– Больше работа. Если хочу что-то заказать себе, снимаю размеры, рисую макет или отдаю художнику и отправляю заказ на производство. Не говорю, что это для меня. Он выполняется как обычный.

– То есть вы на себя приняли функцию организатора и руководителя?

– Организатора, менеджера, снабженца. Каждый день по-разному. Изначально я сам делал изделия, но когда начинаешь расти, нужно принимать решение – либо все сам, но тогда придется забыть о росте объемов, развитии компании, либо нанимаешь людей, которые будут выполнять заказы, а сам берешь функции того, кто организует процессы, снабжает, продает и т. д.

Ранее интервью было доступно только в печатной версии газеты «Коммерческие вести» от 11 августа 2021 года.



Комментарии через Фейсбук
Комментариев нет.

Ваш комментарий




Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.