В продолжение рубрики «Истории успеха», которую «Коммерческие вести» ведут совместно с Центром поддержки экспорта Омской области, еще один пример омского предприятия, успешно конкурирующего с мировыми лидерами производства. Дмитрий БАРАНОВ, генеральный директор ООО «ДиборЭкспорт», обладателя второго места в конкурсе «Экспортер года-2020» в номинации «Прорыв года» – о пути «Дибора» и ее планах.
– Дмитрий Анатольевич, как вы пришли в производство сельхозтехники?
– Начинал я с продажи запчастей для сельхозтехники в 2001 году. Тогда это был дефицитный товар, как и сами сельхозмашины, – с нынешним изобилием не сравнить. Поэтому б/у техника была очень востребована. Я ездил по всем районам области и скупал все, что мог: комплектующие для комбайнов, сеялок, жаток. В 2003–2004 годах заказывал запчасти в омских колониях и поставлял их на базы на Семиреченской. Чуть позже вышел в другие регионы – Курганскую, Челябинскую области. Компания «Дибор» образовалась в 2010 году. Мой партнер Анатолий ЛАМБИН занимался вопросами снабжения и продаж, а я курировал производство. К самостоятельному производству мы пришли случайно. Один из наших клиентов не смог с нами рассчитаться «живыми» деньгами и оплатил товар одним фрезерным и двумя токарными станками. Сначала мы думали их продать, но в итоге решили попробовать делать ряд запчастей сами. Это значительно ускорило дело, поскольку обработка любого заказа требовала от трех до десяти дней, порой и больше, а согласование изменений еще три-пять дней. Когда запчасти стали размещаться непосредственно на нашем складе, конечно, это сделало нас более мобильными, оперативными, снизило себестоимость работы. С трех сотрудников мы выросли до двенадцати – это токари, фрезеровщики, сварщики, маляры.
– Ассортимент был богатый?
– Практический полный – кроме рамы и бункера. Именно это и натолкнуло меня на мысль в 2013 году начать выпускать сеялки. В том году мы произвели 137 сеялок, потихоньку стали завоевывать рынки Волгоградской, Саратовской областей, обзавелись дилерами, вышли на экспортный рынок. В 2017 году выпустили 860 сеялок. Сегодня мы производим 2000 сеялок в год, имеем три производственных площадки общей площадью 4 га, команду в количестве 240 человек. На сегодня наш ассортимент расширился линейкой почвообрабатывающей техники до 12 видов орудий – это бороновальные сцепки, культиваторы, плуги, загрузчики сеялок. В ближайших планах – увеличить производительность до 3500 сеялок в год. Новинки этого года – агрегат для внесения жидких удобрений и стерневой культиватор, которые уже сегодня приходят испытание в полях Омской области.
– Под какой торговой маркой сегодня клиенты могут приобрести вашу технику?
– Сегодня мы имеем возможность реализовывать нашу продукцию под торговым знаком «Дибор» и «Сибзавод». Торговый знак «Сибзавод» мы приобрели в прошлом году и также планируем его развивать – это важно как для нас, так и в целом для Омской области, т.к. эта марка «родилась» еще в 1909 году именно в нашем регионе.
– Каков сейчас охват российского рынка?
– Работаем практически со всеми регионами РФ. С Калмыкией, Саратовом, Волгоградом, многими другими. Ростов очень хорошо берет – сейчас там сеют озимые. Недавно начали поставлять в Крым, там действуют очень осторожно: клиенты берут по одной-трем единицам. В Казахстане, например, хозяйства заказывают по 50 сеялок сразу.
– Кстати, об экспорте. Когда начали им заниматься?
– Небольшие отгрузки были еще в 2014 году. Систематические крупные поставки в Казахстан стартовали в 2017-м, сейчас туда уходит примерно 40–45% всей нашей продукции. Работаем с Монголией и Украиной, планируем выйти в Беларусь.
– Какие еще планы?
– Сеялка – это наш монопродукт. Сегодня мы имеем большую конкуренцию по данному направлению – только в Омской области четыре производителя данной товарной группы. Но мы не сдаемся и предпринимаем все возможные усилия для того, чтобы не только не потерять свою долю рынка по данному товару, а существенно идем к увеличению объема продаж, и у нас это получается. За год мы увеличили объем в два раза! Благодаря контролю качества, различных доработок/разработок, внедрению улучшений, слаженной работы сервисной службы и остальной команды завода. Кто купил у нас однажды, возвращается снова за качественной техникой и высоким сервисом. Современные аграрии говорят нам о том, что готовы платить больше, но получать при этом качественный товар и различные ноу-хау. Команда нацелена на результат! Сейчас мы уступаем одному конкуренту по численности персонала, но зато обгоняем его по уровню зарплат.
– Когда и с чего началось ваше сотрудничество с Центром поддержки экспорта Омской области?
– Мы начали сотрудничать в этом году. Центр субсидировал для нас участие в выставке в Уфе, помогает искать клиентов за рубежом – в частности, в Монголии.
– Выставка в Уфе прошла продуктивно?
– Она прошла прекрасно, приятно было сотрудничать. По итогам мероприятия мы заключили дилерский договор с ООО «Агрос». На сегодня этот дилер уже реализовал три единицы нашей продукции – они отправились в Крым. Еще три единицы в работе.
– Дальше планируете сотрудничать?
– Сейчас мы с Центром активно прорабатываем совместное участие в выставке сельского хозяйства и пищевой промышленности KazAgro 2021 в Казахстане, где планируем выставляться. Надеемся на субсидирование части затрат. Также в 2022 году планируем поучаствовать в совместной бизнес-миссии на Казахстан и Монголию. Хотим поблагодарить сотрудников Центра за слаженную и оперативную работу. Коллеги всегда отзывчивы и открыты к общению.
– А какие планы на приз за второе место в конкурсе «Экспортер года-2020»?
– Нам подарили сертификат на 75 тыс. рублей на перелет для заключения импортных/экспортных сделок. Пока мы им не воспользовались, но скоро полетим в Казахстан и на эту поездку как раз планируем использовать полученный сертификат.
Фото © ООО «ДиборЭкспорт»