Все рубрики
В Омске пятница, 22 Ноября
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 100,6798    € 106,0762

Дарья и Дмитрий СИТНИКОВЫ, «Дез-Гарант»: «Генераторы холодного тумана в пик коронавируса подорожали в 2-3 раза»

12 декабря 2021 18:41
0
6570

«Вот говорят, что весной всех закрыли… Не знаю, кого закрыли, но у нас в апреле было три проверки: прокуратура, налоговая, УФАС. Потом пришел Роспотребнадзор». 

Все бизнесы по-разному пережили пандемию. Некоторые исчезли, другие, наоборот, получили новый толчок в развитии. Обозреватель «Коммерческих Вестей» Анастасия ИЛЬЧЕНКО обратилась к руководителям ООО «Дез-Гарант» Дмитрию и Дарье СИТНИКОВЫМ с просьбой рассказать, как развивается их деятельность по дезинсекции, дератизации, дезинфекции от коронавируса сегодня.

– Дмитрий, когда было создано ООО «Дез-Гарант»? Как появилась идея  организовать такой бизнес?

Дмитрий СИТНИКОВ: – ООО «Дез-Гарант» было зарегистрировано в октябре 2011 года. Инициатором стал мой отец – санитарный врач бюджетного учреждения. Он почувствовал необходимость создания компании, когда стало ясно, что бюджетные учреждения не смогут оказывать платные услуги по данному направлению.

Дарья СИТНИКОВА: – В феврале 2012 года он передал все права управления Дмитрию.

Дмитрий СИТНИКОВ: – Я прошел обучение в Новосибирске, начал набираться опыта у коллег, но главное  – приступил к работе, где на практике, перенимая опыт у коллег, постигал все премудрости профессии.

– Существуют учебные заведения, которые готовят специалистов вашей профессии?

Дмитрий СИТНИКОВ: – Да, но на дезинфекторов обучают в основном коммерческие организации.

Дарья СИТНИКОВА: – Каждые пять лет дезинфектор должен проходить переобучение. В 2018 году Дмитрий учился в Москве в институте Пест-менеджмента, там дополнительно преподавали курс по пест-контролю. Это собственно борьба с вредителями, мероприятия, проводимые для контроля численности насекомых и грызунов. В России мы больше занимаемся уничтожением, а за рубежом делают акцент на предотвращении их появления, профилактике. Там несколько по-другому построена структура работы.

У нас семейный бизнес. Мы поделили полномочия. Дмитрий отвечает за финансовую часть, технические моменты, я – за государственные закупки, бухгалтерию, юридические аспекты деятельности. Мы стараемся не пересекаться. Девиз нашей организации «Ни дня без работы, она находит нас сама» родился в 2015 году, когда на отдыхе к нам в домик  забралась мышка. С тех пор у нас ни дня без работы, даже отдыха нет.

– Много работы – это сколько? Какое количество заказов в среднем вы выполняете в день?

Дмитрий СИТНИКОВ: – Сколько в день, посчитать сложно. Могу сказать, что есть заказы ночные, дневные, утренние, в общем, у дезинфекторов ненормированный график. Мы можем встать в четыре часа утра, а лечь в час ночи. Например, акарицидную обработку от клещей проводят с мая по сентябрь рано утром, до появления в парках людей. Плюс нам необходимо заранее прибыть на место, чтобы подготовиться.

Дарья СИТНИКОВА: – Если говорить о традиционной нашей деятельности – крысы, мыши, тараканы, то в основном работаем с коммерческими и бюджетными учреждениями на постоянной основе. С конца ноября до марта идет заключение и перезаключение договоров, и мы построили свою деятельность так, чтобы практически каждый день был занят каким-то объектом. Наши сотрудники четко знают, где в какой день месяца они будут работать.

– Сколько сотрудников работает в «Дез-Гарант»?

Дарья СИТНИКОВА: – Четверо на трудовых договорах, трое – на ГПХ (гражданско-правового характера). В летний период – с апреля по сентябрь, когда выходим на большие объемы, – мы привлекаем дополнительных сотрудников. Максимально одновременно у нас трудилось около 10 человек.

– А по заявкам жителей города работаете? Недавно на телевидении был сюжет о том, как омичей одолевают крысы.

Дарья СИТНИКОВА: – Это про дома на ул. Всеволода Иванова. У нас в таких случаях идет заключение договоров непосредственно с управляющими компаниями. Мы в основном работаем с юридическими лицами. Пытались выходить на физлиц, они к нам обращаются, поскольку сейчас участились случаи появления в домах клопов, тараканов, но это намного сложнее. Когда подписываем договор с юрлицом, не только у нас есть обязательства перед ним, но и у него, те же финансовые, а при работе с физлицами возникает много сложностей. Это даже эмоционально намного тяжелее.

– Как организации принимают вашу работу? Есть критерии оценки? Скажем, надо предъявить 100 мертвых мышек?

Дарья СИТНИКОВА: – В каждом виде свои санитарные нормы и правила. Если говорим о клещах, то перед акарицидной обработкой обязательно проводится энтомологическое обследование территории, которое выявляет наличие клещей, их разновидность. В зависимости от этого идет подбор препаратов, дозы. И на третьи сутки после проведения акарицидной обработки проводится повторное обследование, чтобы выявить, произошло ли снижение численности клещей минимум на 95%. По тараканам тоже свои нормы, свой мониторинг снижения численности. С крысами и мышами все немного по-другому. О проблеме с крысами в домах по ул. В. Иванова мы давно знаем: к нам обращались знакомые. Но помочь мы им не можем, нужна заявка управляющей компании (УК). Далеко не все они с нами сотрудничают. С одной УК мы тесно взаимодействуем с 2013 года, на их домах раньше было много крыс, но сейчас, когда регулярно – раз в 1-2 месяца – проводятся мероприятия, численность грызунов снизилась. Если крыса или мышка знает, что на объекте есть то, чем ее травят, она туда не пойдет. Поэтому там отрава лежит для мониторинга – приходил залетный грызун или нет.

Дмитрий СИТНИКОВ: – Есть объекты, которые для грызунов проходящие, а есть те, где они живут, как в этом телесюжете. Если объекты ежемесячно обрабатывать, то такого нашествия не будет, а если запустить и появляться раз в полгода…

Дарья СИТНИКОВА: – Важно понимать, откуда берутся эти грызуны. В дома на ул. Всеволода Иванова они скорее всего приходят со стороны Иртыша. Там есть где жить, размножаться, их там никто не трогает, и они себя чувствуют очень комфортно. Плюс сейчас у нас много строек, крыс выгоняют из насиженных мест, вот они и осваивают новые объекты. 

Дмитрий СИТНИКОВ: – Мусоропроводы, контейнеры – это все прокормители для грызунов.

– С мышами все понятно, но вы, насколько я знаю, сейчас еще занимаетесь изгнанием коронавируса из подъездов. Каким образом и кем это контролируется?

Дарья СИТНИКОВА: – Есть предписание Роспотребнадзора, что, если выявлен факт наличия больного коронавирусом, необходимо обработать, продезинфицировать места его нахождения, пути следования – в организации, в подъезде. Берет ли Роспотребнадзор смывы после проведенной обработки, я не готова сказать. Но мы всегда предоставляем после заключительной дезинфекции акт, где указано, каким препаратом велась обработка, с какой дозировкой. Еще в январе 2020 года мало кто знал, что такое дезинфекция и для чего она нужна. Она проводилась в основном по запахам и в случаях туберкулеза. А после начала пандемии коронавируса люди поняли ее важность. Сейчас мы проводим профилактические дезинфекции в организациях примерно два раза в месяц. Заказчики уже понимают, насколько это полезно, ведь дезинфицирующие средства убивают не только коронавирус, но и другие вирусы и микробы, которые провоцируют развитие различных заболеваний у людей.

– С подъездами не работаете?

Дарья СИТНИКОВА: – Реже. В основном с организациями, офисами, местами, где бывает большое скопление людей, лестничными маршами, санитарными комнатами. В офисных помещениях есть возможность использовать генератор холодного тумана, который дает мелкодисперсное распыление, не требующее последующей уборки. Дезинфиктант распыляется как пар, и все. В подъездах же используются либо ранцевые опрыскиватели, либо помповые, с ними не так удобно работать.

– Быстро смогли перестроиться под коронавирусные задачи? Пришлось докупать технику, химию?

Дмитрий СИТНИКОВ: – Для  дезинфекции потребовалось докупить генераторы холодного тумана, в пик коронавируса они подорожали в 2-3 раза. Приобрели и запасные части для техники, потому что мы делали обработку практически круглосуточно – и иногда аппаратура ломалась. Приобретаем не китайское, а проверенное временем, на технике лучше не экономить.

А на химии можно сэкономить, делать самим или лучше покупать специализированную?

Дмитрий СИТНИКОВ: – Конечно, лучше закупаться у проверенных поставщиков, официальных производителей. Самопал мы не используем, потому что на каждый препарат должна быть декларация соответствия, сертификат и инструкция к применению. Используемые препараты должны быть зарегистрированы в едином реестре Роспотребнадзора и на момент их применения подписаны и действовать.

Дарья СИТНИКОВА: – Производя работы для людей, мы берем на себя ответственность. И речь не только о том, что услуга будет оказана качественно, главное – люди останутся живы. У нас двое маленьких деток, которых еще надо растить (улыбается). Мы руководителей организаций-поставщиков знаем в лицо, они в основном находятся в Москве.

– У вас в Омске много конкурентов? Как делите рынок? Всем ли хватает работы?

Дарья СИТНИКОВА: – Мы их конкурентами не называем. На самом деле в Омске очень много работы по нашему профилю, много вредителей. Если человек оказывает услугу качественно, никогда не скажем, что это конкурент, это наш коллега, которому готовы помочь. В городе-миллионнике каждому найдется с кем бороться, главное, чтобы не друг с другом (смеется). Ну, правда, в этом смысла нет. В Омске порядка 40 организаций нашего профиля.

Дмитрий СИТНИКОВ: – Есть новички, а есть компании с историей, у кого-то только руки, у других – техника.

Дарья СИТНИКОВА: – Кто-то работает с частными лицами, кто-то – с государственными. Компаний много, профессионалов мало. Мало специалистов, которые, придя на объект, могут сказать, почему там завелась крыса или мышь, что нужно сделать, чтобы они ушли. Не всегда требуется использование отравляющих средств, чтобы устранить проблему.

– Сложно было получить лицензию на вашу деятельность?

Дмитрий СИТНИКОВ: – На наш вид деятельности лицензия не требуется. Дело в том, что в сентябре 2021 года дезинфектологию исключили из общего перечня медицинских услуг.

Дарья СИТНИКОВА: – До 2012 года выдавалось санитарно-эпидемиологическое заключение на вид деятельности по дезинфектологии. Затем его отменили. В 2018 году Верховный суд принял беспрецедентное решение, что деятельность по дератизации и дезинсекции должна быть лицензируемой. Начались вопросы. И мы начали доказывать, что наша деятельность не относится к медицинской, а является борьбой с вредителями. В ноябре 2018 года силами 10 компаний со всей России создали Ассоциацию "Дезинфекция и пест-контроль" (АДПК). «Дез-Гарант» является ее учредителем. Она базируется в Москве и сегодня объединяет уже порядка 95 компаний дезинфекционного профиля. Ассоциация занимается по большей части информированием, обменом опытом и поддержкой законодательных инициатив. Генеральный директор Ассоциации разработал профстандарт по борьбе с вредителями. Мы добиваемся, чтобы его внесли в официальные документы. Все участники сферы должны понимать, что делать, как и кто нас может контролировать. Сейчас появилось много фанатиков, которые на Ютубе посмотрели пару роликов, сказали: здесь все просто – приду, залью средство, срублю бабла. Такие люди компрометируют нашу отрасль, организации, которые работают профессионально и имеют специальное оборудование. Кстати, насчет оборудования: в 2017 году Дмитрий придумал, как облегчить труд дезинфекторов по акарицидной и гербицидной обработке открытых территории (полей, парков и лесных наделов).

Дмитрий СИТНИКОВ: – Раньше мы работали опрыскивателями. Но мне давно хотелось усовершенствовать технологию так, чтобы сотрудники могли выполнять тот же объем за меньшее время. Года два я вынашивал идею. Реализовать ее помогли ребята из соседнего региона. Сначала на базе УАЗа сделали установку, начали работать. Затем провели апгрейд, дополнили емкостями большего объема для готового раствора, поменяли автомобиль на ГАЗ-66 (в простонародье – «шишига»). Он более проходимый, а весной у нас часто попадаются заболоченные места.

Дарья СИТНИКОВА: – С этим оборудованием мы выходим на обработку больших территорий. Не первый год работаем с муниципальными парками – им. 30-летия ВЛКСМ, Советский, сад «Сибирь», которые требуют тщательной, глобальной проливки раствором. Такая установка в России есть только у нас. Мы ее обожаем, потому что трудозатраты дезинфектора с ней минимизируются. Качество оказания услуг при этом не страдает, наоборот, на «шишиге» можно попасть в такие места, куда пешком не пройдешь. Следующий шаг – это уже обработка при помощи дронов. Но данная техника пока не вошла в практику.

– Как организации доказывают, что  имеют соответствующие навыки для работы? Какие документы должны иметь, чтобы начать работать?

Дарья СИТНИКОВА: – Основным видом деятельности должно быть оказание услуг по дератизации, дезинсекции, обслуживание зданий. Штат – состоять из обученного персонала, который раз в два года должен проходить медосмотры. Есть требования и к препаратам: на них должны быть сертификаты, условия для их правильного хранения. Все оборудование после работы необходимо обеззараживать.

– В комментариях к статьям по поводу снижения стоимости тендеров на обработку парков от клещей люди спрашивают: как получается, что цена падает в два раза, не страдает ли качество обработки?

Дарья СИТНИКОВА: – Журналисты не всегда объективны. По паркам снижение было не на 50%, мы опустились до приемлемой цены, учитывая наше оборудование и трудозатраты. Решили, что сможем оказать услугу за предложенную сумму. Значительное снижение цены на аукционах было по муниципальным территориям, там порядка 392,4 га по всему городу. Обычно их другая организация обрабатывает. Мы в таких аукционах участвуем, только чтобы посмотреть, насколько сможет упасть цена. Да, там идет снижение. Даже с нашим оборудованием на такие большие территории мы не можем претендовать. Зачем прыгать выше  головы? Принимаем в них участие на удачу, если кто-то «проспит» подачу документов.

– Насколько прибылен ваш бизнес сегодня? У некоторых компаний доходы за пандемию выросли в два-три раза. Как у вас?

Дарья СИТНИКОВА: – Ну, не в два-три раза (смеется), но мы не останавливали работу. Быстро перестроились на дезинфекцию, у нас уже было оборудование, понимали, какими препаратами необходимо это делать. Вот говорят, что весной всех закрыли… Не знаю, кого закрыли, но у нас в апреле 2020 года было три проверки: прокуратура, налоговая, УФАС. Потом пришел Роспотребнадзор. Но нам некогда было плакать, мы реально ни дня не сидели без работы. С 2017 года наша компания является активным членом регионального сообщества предпринимателей «ОПОРА РОССИИ» в Омске. Это помогает нам не унывать и быть конкурентоспособными в предпринимательской среде. Даже в таких случаях, когда бороться приходится не только с реальными вредителями, но и отстаивать честное имя предпринимателя. Мы получаем от работы удовольствие, постоянно развиваемся, строим планы. Хотим улучшить санитарно-эпидемиологическое состояние города.

Дмитрий СИТНИКОВ: – От бизнеса мы имеем не просто выгоду, для нас это уже дело жизни. Мы постоянно  улучшаем оборудование, совершенствуем методы работы, учимся. Никогда не стоим на месте, двигаемся вперед, чтобы оказывать все более качественные услуги горожанам.

Ранее интервью было доступно только в печатной версии газеты «Коммерческие вести» от 10 ноября 2021 года.



Реклама. ООО «ОМСКРИЭЛТ.КОМ-НЕДВИЖИМОСТЬ». ИНН 5504245601 erid:LjN8KafkP
Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий




Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.