Все рубрики
В Омске пятница, 22 Ноября
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 100,6798    € 106,0762

А потом удивляемся, почему в наш аэропорт не летит «Аэрофлот». Да с таким подходом к бизнесу от нас и «Победа» уйдет

24 апреля 2022 13:25
5
4625

Открытое письмо губернатору Омской области Александру БУРКОВУ. 

Уважаемый Александр Леонидович!

В течение нескольких десятков лет ООО «Авиатранс» (как одно из малых предприятий Омской области) на основании договора аренды использовало для размещения двух пунктов продажи авиаперевозок часть нежилого помещения общей площадью 5,4кв.м. на первом этаже в здании аэровокзала по адресу: г. Омск, ул. Транссибирская, 2.

До недавнего времени наше сотрудничество с АО «Омский аэропорт» строилось на взаимовыгодных условиях – аэропорт гарантированно получал круглосуточное обеспечение всех необходимых услуг для обслуживания пассажиров и авиакомпаний в части продажи и бронирования перевозок, а также дополнительный доход в виде арендной платы, более чем компенсирующий затраты на содержание имущества, переданного в аренду.

Но в течение последних нескольких лет ситуация изменилась далеко не в лучшую сторону. Омский аэропорт, видимо решив, что раз его собственник некакой-то там частник, а само государство, в лице Омской области, то это положение позволит ему безнаказанно подзаработать, и, воспользовавшись своим монопольным положением на рынке, ввел для своих партнеров новые условия в части установления арендной платы, которые сложно назвать адекватными.

Например, арендная плата по Договору за период с 01.12.2021г. по 31.12.2021 года уже составляла95 370,48 рублей в месяц, (в том числе НДС 20%). В период с 01.01.2022 года по 31.01.2022 года размер арендной платы за 5,4 кв.м. площади составил уже 103 000,00 в месяц, то есть 19 074,07 рублей за 1 кв.м. (в том числе НДС 20%). Плюс дополнительная оплата за вынос мусора и содержание контейнерной площадки.

Но и этого аэропортовым коммерсантам показалось маловато — по инициативе руководства АО «Омский аэропорт» был организованаукцион на право заключения договора аренды нежилого помещения для размещения пунктов продажи авиаперевозок. Лоты, предлагаемые к торгам, представляют собой части нежилого помещения, каждая площадью 2,7 кв.м., в зале регистрации на первом этаже здания аэровокзального комплекса аэропорта Омск (Центральный).

28.01.2022г. указанный аукцион был проведен.

И руководство АО «Омский аэропорт» добилось того, чего хотело. Стоимость по итогам аукциона составила в среднем ± 55 000,00 (Пятьдесят пять тысяч!!!) рублей за один квадратный метр арендуемой площади или от 136 000 до 148 000 рублей за одну кассу в месяц.

 При этом АО «Омский аэропорт» не считает даже такую фантастическую ставку арендной платы достаточной для покрытия своих расходов на организацию указанного вида деятельности, и, как обычно, добавило дополнительную оплату услуг по выносу ТКО и содержанию контейнерной площадки.

Обращаем Ваше внимание, что Постановлением Правительства РФ от 03.04.2020г. №434 (ред. от 16.10.2020), ОКВЭД 52.23 — Деятельность вспомогательная, связанная с воздушным и космическим транспортом, под которым осуществляют свою деятельность агенты по бронированию и продаже авиаперевозок, относится к перечню отраслей Российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции,
ООО «Авиатранс» относится к категории субъектов малого предпринимательства, для поддержки которых и предусмотрены особые меры поддержки со стороны государства.

И без того тяжелая для отрасли ситуация, сложившаяся из-за вспышки коронавирусной инфекции  в мире и на территории РФ, в настоящее время еще более усугубилась из-за введенных ограничительных мер – запретом полетов в воздушном пространстве  Европы, а также ограничением полетов в Южном федеральном округе,которые привели к значительному снижению объема продаж авиаперевозок. При этом все вышеперечисленное делает еще более социально значимой деятельность услуг агентов по бронированию и продаже авиаперевозок, а также ее круглосуточную доступность для пассажиров, поскольку отмены и перенос рейсов влекут за собой необходимость оперативных действий по переоформлению билетов, согласованию процедур возврата денежных средств и т.п., обращения от пассажиров поступают круглосуточно. Закрытие пунктов продаж перевозок приведет к невозможности оперативно решать возникающие проблемы пассажиров, что может иметь негативные последствия в сложившейся ситуации, когда социальная напряжённость и так достаточно высока.

ООО «Авиатранс», как и другие предприятия малого и среднего бизнеса, работающие с соблюдением всех российских законов, получили реальную помощь от федерального центра, что позволило предприятию сохранить 100% рабочих мест, не допустить образования задолженности по обязательным, в том числе и бюджетным платежам, по выплате заработной платы и надлежащим образом обеспечить выполнение иных финансовых обязательств. Но никто не мог подумать, что чиновники государственных предприятий, таких как АО «Омский аэропорт», попытаются таким вот образом свети на нет все усилия государства, подводя под банкротство сразу несколько малых предприятийиз и без того пострадавшей отрасли.

В настоящее время в связи с отменой большинства международных рейсов, с учетом введенных ограничений на перемещение граждан, доходы от деятельности по продаже авиа и ж/д перевозок, а также сопутствующих услуг,значительно ниже расчетных показателей. В таких условиях предлагаемая аэропортом финансовая нагрузка остается непомерно высокой для предприятий, что ставит под угрозу их дальнейшую деятельность или заставляет их увеличить комиссионные сборы для пассажиров практически до уровня стоимости самого билета – абсурдная, с нашей точки зрения ситуация.И эта цена за услугу не результат жадности агентства, не погоня за сверхприбылью – это минимальная стоимость услуги, которая с учетом всех затрат на ее оказание позволит агентству просто не обанкротиться.

Более чем странная ситуация с проведением аукциона вызывает массу вопросов, как о законности его проведения и организации, так и к самой процедуре.Хотелось бык этому факту привлечь внимание контролирующих органов, а особое внимание ФАС РФ, поскольку, по нормам действующего законодательства РФ, АО «Омский аэропорт» относится к категории субъектов естественных монополий, к деятельности которых предъявляются особые требования.

Согласно информации с сайта АО «Омский аэропорт», в структуре акционерного капитала предприятия 93,9% голосующих акций АО «Омский аэропорт», принадлежит субъекту Российской федерации — Омской области. То есть, безусловно являясь коммерческой организацией, АО «Омский аэропорт», в силу специфики осуществляемой деятельности и ее значимости для региона, все-таки, должно быть полностью подконтрольно субъекту РФ и действовать не только в своих коммерческих интересах, но и в интересах Омский области.  

В данной ситуации особенно странно выглядят действия руководства
АО «Омский аэропорт», которое не только не оказало какой-либо поддержки своим партнерам – субъектам малого и среднего предпринимательства, к которым относятся все арендаторы пунктов продажи авиаперевозок, расположенных в здании аэровокзала, но и целенаправленно ухудшает их положение, установив ставку арендной платы за использование площади в аэровокзале в размере, более чем в 100 (!!!) раз превышающую среднюю по рынку, и регулярно ее повышая, невзирая на экономическую ситуацию в стране, регионе, и даже вопреки прямым указаниям Федеральных властей.

Мы неоднократно пытались объяснить существующее положение вещей и исправить ситуацию с АО «Омский аэропорт», направляя соответствующие обращенияруководству предприятия, но, к сожалению, диалога не получается. С высоты своего монопольного положения на рынке нам указывают на отсутствие интереса к проблемам отрасли, пассажиров, экономики в целом и т.д., а также подчеркнуто обозначают резкое нежелание учитывать чьи либо интересы, кроме своих.   

На наш взгляд, из полученных от руководства АО «Омский аэропорт» ответов явно следует, что в своей деятельности предприятие абсолютно не подконтрольно администрации города и области, и далее также не собирается учитывать никаких интересов, кроме (весьма сомнительно обоснованных) своих, коммерческих.

Абсурдная ситуация. Получается, что федеральные органы власти делают все возможное, чтобы сохранить рабочие места, не допустить снижения подвижности населения страны, не допустить в целом ухудшения экономической ситуации, для чего выделяют из государственного бюджета огромные суммы на выплату субсидий предприятиям малого и среднего предпринимательства, а местные органы власти, через подконтрольные имкоммерческие структуры, эти выделенные федеральным центром средства у предприятий изымают. Всё это ставит под сомнение целесообразность всех мер, направленных на сохранение малого и среднего бизнеса, поскольку в таких условиях массовые банкротства, закрытие предприятий и безработица — этотолько вопрос ближайшего времени.

Что мы получим в итоге, если арендная ставка в аэропорту для предприятий, продающих билеты пассажирам, сохранится в СТО РАЗ ВЫШЕ СРЕДНЕЙ ПО ГОРОДУ?         Продолжение сокращения и так снижаемого количества предприятий, оказывающих услуги омичам по бронированию и продаже авиаперевозок.Увольнение работников усложнит и без того напряженную обстановку на рынке труда. Прекращение деятельности предприятий приведет к снижение налоговых поступлений в бюджет. Оставшиеся немногочисленные агенты по продаже перевозок просто вынуждены будут существенно поднять стоимость своих услуг, ухудшая положение омских пассажиров.

Устанавливая необоснованно высокую стоимость аренды АО «Омский аэропорт» злоупотребляет своим монопольным положением, прекрасно осознавая, что отсутствие альтернативы нарушает интересы очень широкого круга субъектов – авиакомпаний, пассажиров и предприятий-арендаторов. Но сильнее всего, конечно, пострадают пассажиры. Аргумент о том, что все услуги сейчас можно оформить самостоятельно, на сайтах авиакомпаний ив представительствах, который часто приводят в оправдание вышеописанной политики руководства АО «Омский аэропорт»,к сожалению, несостоятелен и показываетполное отсутствие понимание структуры деятельности по организации процесса оформления перевозок и их выполнения авиакомпаниями. Оперативно решить вопросы по оформлению сверхнормативного багажа, экстренно, по форс-мажорным причинам, поменять билет или изменить условия перевозки перед вылетом рейса можно только в аэропорту, в пункте продажи перевозок.

Ситуация сегодняскладывается парадоксальная. Например, стоимость перелета Омск-Москва на рейсе самой бюджетной авиакомпании лоукостера «Победа» обходится пассажиру в сумму порядка 5000 рублей. При приобретении билета в авиакассе он дополнительно оплачивает стоимость услуги агентства по продаже билетов, которая рассчитывается с минимальной рентабельностью, исходя из расходов. Расходы — это зарплата персонала, налоги, стоимость использования систем бронирования, стоимость расходных материалов, бумаги для печати тех же билетов и арендная плата за занимаемую площадь, например2,7 квадратных метра за одну билетную кассу в аэропорту. При стоимости аренды адекватной, сумма этих услуг была от 500 до 1000 рублей за билет.

Тут арифметика очень простая. Вот представьте себе стоимость аренды, пусть в три раза выше от средней по городу, 1 500 рублей за один квадратный метр площади, то получим расход по этой статье в размере 4 050 рублей за кассу. И вдруг областной аэропорт повышает ее до 150 000 рублей в месяц. Две кассы в аэропорту это 3,6 млн рублей в год или рост расходов на 3,5 млн рублей ежегодно. Вот и получаем комиссионный сбор в размере стоимости билета, а то и выше. И кому такая экономика нужна?

Мы неоднократно пытались донести все вышеизложенное до руководства

АО «Омский аэропорт», направляя соответствующие обращения, но, к сожалению, диалога не получается. Их монопольное положение на рынке никто в области не контролирует и не пресекает их поразительные инновации в деле получения сверхдоходов. Их не интересуют пассажиры, которые в конечном итоге оплачивают их рекордные арендные ставки, их не интересует малый бизнес, который продает им билеты и принимает платежи за сверхнормативный багаж, их не интересуют авиакомпании, для которых их действия могут повлечь удвоение стоимости перевозки и, как следствие, резкое снижение пассажиропотока и отказ от части рейсов. Но ведьтогдааэропорт потеряет гораздо больше доходов, чем от сумасшедшей арендной платы, которую они сегодня придумали. Один арендатор, кстати представитель авиакомпанииАэрофлот, отказался от аренды еще в процессе аукциона, два другихпрекратили аренды своих касс сейчас, остальные, если не поменяется ситуация в аэропорту так же уйдут или установят свои комиссионные в таком же размере как стоимость авиабилета, а то и выше.

А потом удивляемся, почему в наш аэропорт не летит Аэрофлот. Да с таким подходом к бизнесу от нас и «Победа» уйдет.

Конечно, мы надеемся, что  УФАС по Омской области обратит самое пристальное внимание на безобразие с соблюдением антимонопольного законодательства и обяжет руководство Аэропорта установить разумную арендную плату, пусть в два или даже в три раза большую, чем в среднем по городу, но  не в 100 же раз.

И конечно же, мы абсолютно уверены, что Ваше личное участие в наведении порядка в управлении предприятием, собственником которогоявляется Омская область, позволит урегулировать это ненормальное положение.Иначе в скором временипомощь Федерального Правительства малому бизнесу, выделяемая длясохранения малых предприятий, оказывающих услуги авиапассажирам, просто не понадобится – некому будет ее оказывать.

С уважением директор ООО «Авиатранс» Андрей ПОХИЛЮК. 

Ранее письмо в сокращении было опубликовано в бумажной версии газеты "Коммерческие вести".  

Отклик на это письмо читайте здесь.



Реклама. ООО «ОМСКРИЭЛТ.КОМ-НЕДВИЖИМОСТЬ». ИНН 5504245601 erid:LjN8KafkP
Комментарии
Наталья 8 октября 2022 в 10:26:
А власть города несет ответственность за работу аэропорта? Или каждый по себе или они зависимы? С Москвы летели, таких мелких придирок не было и сверху доплату никто не взымал
Наталья 8 октября 2022 в 10:20:
Летели с Омска до Сочи. На регистрации был УЖАС. Хочет мама сидеть с ребенком вместе — доп плата. Хочет жена сидеь вместе с мужем — доплата. У небольшого чемоданчика (вес 6 кг) колесики вылазили из определителя размера багажа — плати доплату. Женщина говорит, что нигде ее не останавливали, что по размером он меньше, чем заявлено. Нет- доплата. И куча таких придирок. А кто проверяет работу Омского аэропорта??
Сергей Круглов 27 апреля 2022 в 20:11:
Странная политика руководства аэропорта, принадлежащего государству (региону). Генеральный директор везде пишет о рекордном пассажиропотоке в 1,5 млн пассажиров в прошлом году. Я порадовался за соседей и посмотрел финансовые результаты Омского аэропорта — 18,3 млн руб балансовая прибыль. Но это нонсенс. Наш маленький аэропорт в Горно- Алтайске получил в 15 раз больше!!! 246 млн. И если в прошлом году наша прибыль была в 5 раз выше миллионного Омска, то сегодня в 15 раз выше. При этом стоимость аренды касс по продаже билетов у нас 3 100 руб кв метр, а не 55 000 как в Омске. Может быть в консерватории что то поменять?.
Прохожий 26 апреля 2022 в 16:07:
В ЕКБ монополиста за превышение цены на 40% штрафуют оборотными штрафами, а здесь в 100 раз. А власть в области есть?
. 25 апреля 2022 в 08:58:
«И конечно же, мы абсолютно уверены, что Ваше личное участие в наведении порядка в управлении предприятием, собственником которого является Омская область, позволит урегулировать это ненормальное положение.» — а вот это напрасно!
Показать все комментарии (5)

Ваш комментарий




Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.