Все рубрики
В Омске пятница, 22 Ноября
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 100,6798    € 106,0762

Ответ ОАО «Омский аэропорт» и АТП «Авиатур» на открытое письмо директора ООО «Авиатранс» губернатору Омской области А.Л. БУРКОВУ

24 апреля 2022 13:50
3
5866

В 2021 году – пассажиропоток Омского аэропорта превысил показатели докризисного периода и стал рекордным – обслужено 1,5 млн пассажиров. 

(открытое письмо губернатору см. здесь)

Олег СЕЛИВЕРСТОВ, директор АО «Омский аэропорт»:

— Доводы, изложенные в обращении директора ООО «Авиатранс» А.В. ПОХИЛЮКА не соответствуют действительности. В Омском аэропорту в течение последних лет, несмотря на кризис в авиационной отрасли и пандемию, происходило значительное расширение маршрутной сети, отмечался рост пассажиропотока: по итогам 2019 года пассажиропоток Омского аэропорта показал самый большой рост среди всех российских аэропортов и составил 24%. Воздушная гавань Омска в 2019 году обслужила 1,384 млн человек. В 2021 году – пассажиропоток Омского аэропорта превысил показатели докризисного периода и стал рекордным – обслужено 1,5 млн пассажиров. За первый квартал 2022 года рост к уровню 2021 года составил 17%.

В соответствии с Уставом ОАО «Омский аэропорт» – коммерческая организация. Основной целью деятельности общества является извлечение прибыли, обеспечение безопасности пассажиров, воздушных судов, обеспечение достойного уровня заработной платы работников, выплаты дивидендов акционерам, в том числе и пополнение бюджета Омской области.

 Наряду с основной развивается и неавиационная деятельность: в рамках коммерческого направления аренда свободных площадей. В здании аэровокзала находятся восемь пунктов продажи авиаперевозок, в которых осуществляют свою деятельность пять организаций. Долгий период ООО «Авиатранс» арендовало помещения под две кассы в здании Омского аэровокзала. Ежегодно стоимость арендной ставки пересматривалась на величину, соизмеримую с уровнем инфляции. В конце прошлого года, помимо заявок от ранее осуществлявших свою деятельность арендаторов, поступили заявки от других лиц с целью заключения договора аренды пунктов продажи авиаперевозок. Как субъект естественных монополий, который обязан обеспечивать всем равные условия доступа на рынок аренды, ОАО «Омский аэропорт» приняло решение провести открытый аукцион по выбору арендатора на право заключения договора части нежилого помещения для размещения пункта продажи авиаперевозок на 2022 год. Начальная цена аукциона составила 51,5 тыс. руб. /лот (действующая стоимость аренды 2,7 кв. м на январь 2022 года с учетом инфляции), шаг аукциона – в размере 1% от начальной цены. Было подано семь заявок на участие в аукционе. В результате проведенного аукциона ООО «Авиатранс» в числе других стало победителем на два заявленных лота. Арендатор был уверен в своей финансовой состоятельности в данной деятельности, увеличив первоначальную стоимость для двух помещений почти в три раза, которую А.В. ПОХИЛЮК обозначил сам. Аукцион был признан состоявшимся, на основании чего были заключены два договора аренды с ежемесячными платежами в размере 136 тыс. руб. и 149 тыс. руб., в т.ч. НДС (две кассы размером 2,7 кв. м каждая).

Никаких официальных обращений в адрес Омского аэропорта от руководителя ООО «Авиатранс» не поступало. В марте 2022 года ООО «Авиатранс» было принято решение расторгнуть договор аренды с 01.04.2022 года с ОАО «Омский аэропорт» на один пункт продажи.

Круглосуточные кассы в аэровокзальном комплексе очень удобны для пассажиров, но более 80% продажи авиабилетов осуществляется через официальные сайты авиаперевозчиков, цена реализации у которых более привлекательна для пассажира. Комиссионные сборы агентов не окажут влияния на решения авиакомпаний сотрудничать с ОАО «Омский аэропорт».

По поводу взаимодействия с ПАО «Аэрофлот» следует отметить следующее: в рамках проведения оптимизации процессов деятельности авиакомпанией принято решение не участвовать в аукционе с целью заключения договора аренды пунктов продажи авиаперевозок. Тем не менее как и прежде офис авиакомпании располагается в здании аэровокзала. На летний сезон 2022 года авиакомпания ПАО «Аэрофлот» увеличили частоту полетов, запланировав выполнение рейсов на ежедневной основе.

Андрей САБИТОВ (с 27-летним стажем работы в авиаотрасли г. Омска), директор ООО «АТП «Авиатур»:

— Честно говоря, сильно удивлен. До этого момента был гораздо лучшего мнения об Андрее Васильевиче. Есть неоспоримый факт – высокая цена аренды, и не просто высокая – запредельная, но как она образовалась? Давайте попробуем разобраться, так как я непосредственный участник этих событий. Изначально в аэропорту находилось 8 касс:

1. ООО «Авиатранс»;

2. АК Сибирь (S7);

3. ООО «АТП «Авиатур»;

4. ООО «Авиатранс»;

5. ООО «Авиагрупп»;

6. ООО «Авиагрупп»;

7. ООО «Глобал-Тур»;

8. ПАО «Аэрофлот».

Сидели в таком порядке много лет, и все платили одинаковую цену. Последняя цена составляла порядка 51 000 рублей за кассу. Но ООО «Авиагрупп» (ОЛЕЙНИК К.), ООО «Глобал-Тур» (ПИСКАРЕВ Д.) и ООО «Челябинский ЦАВС» (ЧИНЯНИНА И., у которой вообще не было кассы в аэропорту) хотелось изменений. Все хотели в первую кассу или на крайний случай во вторую. Итог: руководство аэропорта в этой ситуации приняло единственное правильное решение – провести открытый аукцион со стартовой ценой 51 500 рублей за одну кассу.

Итог аукциона:

1 касса – ООО «Авиатранс» – 135 960 р.;

2 касса – АК Сибирь (S7) – 134 415 р.;

3 касса – ООО «Глобал-Тур» – 152 440 р.;

4 касса – ООО «Авиагрупп» – 155 530 р.;

5 касса – ООО «Авиагрупп» – 151 925 р.;

6 касса – ООО «Авиатранс» – 148 835 р.;

7 касса – ООО «Челябинский ЦАВС» – 150 585 р.;

8 касса – ООО «АТП «Авиатур» – 127 250 р.

Все удовлетворили свои амбиции, сели куда хотели или куда смогли, но цена выросла в среднем в 3 раза за одну кассу.

При этом после 4 лота (4 касса) я лично подходил к А.В. ПОХИЛЮКУ и спрашивал:

«Андрей, зачем тебе вторая касса?»,

Ответ: « У меня всегда было 2 кассы»;

«Андрей, но ведь две было по 51 000 рублей, а сейчас одна за 136 000 рублей. Включи голову!»

Ответ: «Я так хочу».

И после этого написать на имя губернатора такой пасквиль и обвинять в своей недальновидности руководство аэропорта. По-моему, это верх беспринципности!

Хотелось бы сказать по поводу двух участников, которые прекратили договоры аренды через два месяца после аукциона: первый – это сам ООО «Авиатранс» (ПОХИЛЮК А.В.); второй – ООО «Челябинский «ЦАВС» (ЧИНЯНИНА И). Второй участник никогда не занимался продажей авиаперевозок и не продал в своей жизни ни одного авиабилета, но вдруг решил попытать счастья. Человек просто себя переоценил: она элементарно не смогла найти ни одного авиакассира, поэтому закрыла кассу, так и не открыв ее

ПАО «Аэрофлот» участвовало в лоте за 8-ю кассу, остановилось на 80 тыс. рублей, и это вызывает уважение за нашего национального перевозчика. Хоть у кого-то остались мозги! Люди реально просчитали рентабельность, выше которой им нет никакого смысла держать кассу в аэропорту. Эта сумма, кстати, совпала с предварительным прогнозом, который делал коммерческий отдел аэропорта перед аукционом. Лично я считаю, что выше 100 тыс. рублей – это сумасшествие! Но получилось так, как получилось.



Реклама. ООО «ОМСКРИЭЛТ.КОМ-НЕДВИЖИМОСТЬ». ИНН 5504245601 erid:LjN8KafkP
Комментарии
Сергей Круглов 27 апреля 2022 в 20:06:
Странная политика руководства аэропорта, принадлежащего государству (региону). Генеральный директор пишет о рекордном пассажиропотоке в 1,5 млн пассажиров в прошлом году. Я порадовался за соседей и посмотрел финансовые результаты Омского аэропорта — 18,3 млн руб балансовая прибыль. Но это нонсенс. Наш маленький аэропорт в Горно- Алтайске получил в 15 раз больше!!! 246 млн. И если в прошлом году наша прибыль была в 5 раз выше миллионного Омска, то сегодня в 15 раз выше. При этом стоимость аренды касс по продаже билетов у нас 3 100 руб кв метр, а не 55 000 как в Омске. Может быть в консерватории что то поменять?.
Командировочный 26 апреля 2022 в 16:01:
Ответы аэропорта и его подельников не интересны. Ждем ответа Губернатора и ФАС. А вообще писать нужно было как минимум Мишустину. Такого бардака я нигде не видел как в Омске.
киви 26 апреля 2022 в 10:15:
Цены за кассу- жуть и нереал, чем бы они ни обосновывались. Аэропорт не загнется, если не будет драть за 3 м2 цену, не виданную в самых проходных местах. А расплачиваться будет простой пассажир, вот что мерзко. И не надо кивать на интернет-продажу билетов.
Показать все комментарии (3)

Ваш комментарий




Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.