Все рубрики
В Омске пятница, 2 Декабря
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 61,1479    € 63,8279

Минтранс и «Омский аэропорт» сообщили о рисках массового вывода самолетов с маршрутов «с начала осени 2022 года из-за проблем с техническим обслуживанием»

4 июня 2022 16:45
14
7117

Износ взлетно-посадочной полосы аэропорта Центральный – 62%, а отдельных ее частей – 84%. 

В Омском аэропорту им. Д.М. Карбышева в мае состоялось выездное заседание комитета по собственности Законодательного собрания Омской области. Речь шла об эффективности деятельности и перспективах развития аэропорта.

В заседании приняли участие заместитель председателя правительства региона, министр транспорта и дорожного хозяйства Антон ЗАЕВ, депутаты регионального парламента, представители администрации города Омска и таможни.

Пассажиропоток

На заседании участникам была представлена стратегия развития на 2022-2024 годы, которая была принята советом директоров 18 февраля 2022 года и которая из-за событий, случившихся неделею позже, уже нуждается в корректировке.

Согласно этой стратегии ожидается следующий рост пассажиропотока через омский аэропорт:

2019 год – 1 383 029 человек (факт);

2020 год – 942 932 человека (факт);

2021 год – 1 505 523 человека (факт);

2022 год – 1 610 000 человек (прогноз);

2024 год – 2 000 000 человека (прогноз).

Росту пассажиропотока аэропорта Омск (Центральный), согласно стратегии, будут способствовать следующие факторы:

– субсидирование региональных рейсов из бюджета;

– базировка авиакомпании "Ред Вингс" и создание хабовой модели авиаперевозок;

– ограничение Росавиацией частот обслуживания в аэропортах-конкурентах (Толмачево, Кольцово, Рощино) и переключение этого трафика на Омский аэропорт;

– развитие авиасообщения со странами СНГ.

Что касается корректировок, они коснутся, в частности, планов лоукост-авиакомпании "Цитрус" по базировке и созданию хабовой модели обслуживания пассажиров в аэропорту Омск (Центральный) с конца 2022 года и надежд на матчи в Омске первенства мира по хоккею среди юниоров: «Цитрус» отодвинулся, матчи отменили.

Финансы

Выручка ОАО «Омский аэропорт»:

2019 год – 1 209 млн руб.;

2020 год – 805,4 млн руб.;

2021 год – 1 157,2 млн руб.

Чистая прибыль ОАО «Омский аэропорт»:

2019 год – 160,6 млн руб.;

2020 год – 16,4 млн руб.;

2021 год – 19,1 млн руб.

Понятно, что на выручку и пассажиропоток 2020 года сказались масштабные ограничения из-за коронавируса.

Взлетная полоса

Помимо стратегии, комитету по собственности была представлена и аналитика деятельности аэропорта.

Основная его проблема в том, что Центральный уже несколько лет как требует существенной реконструкции, которую отодвигали и отодвигают из-за зависшей ситуации с Федоровкой.

Взлетно-посадочная полоса омского аэропорта была введена в эксплуатацию в 1953 году со сроком эксплуатации 68 лет. В 1983 и 2001 годах проводилась ее реконструкция:

— ВПП имеет дефекты, возникшие вследствие эксплуатации в агрессивных условиях (атмосферные осадки, воздействие отрицательных температур), а также отсутствия капитального ремонта в 2021 году. Степень износа ВПП составляет 62%. Степень износа ее частей с искусственным покрытием составляет 84%.

Реконструкция ВПП планировалась в рамках федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)». ФЦП предусматривала проведение реконструкции аэропортового комплекса на 4,1 млрд руб.

На уровне Федерации реализация ФЦП была досрочно прекращена с 1 января 2018 года, но взамен Постановлением Правительства РФ от 20 декабря 2017 года № 1596 была утверждена госпрограмма РФ «Развитие транспортной системы», в которую реконструкция омского аэропорта включена не была, так как региональные власти в надежде на Федоровку это включение не лоббировали.

Напомним, что в мае 2017 года состоялось аналогичное выездное заседание комитета по собственности Законодательного собрания в формате круглого стола, на котором была дана рекомендация по удлинению взлетно-посадочной полосы в связи с тем, что «нормативный срок ее эксплуатации истек».

На нынешнем заседании председатель комитета Игорь ЗУГА напомнил эту строчку в документе и предложил добавить в стратегию развития АО «Омский аэропорт» рекомендации депутатов о развитии грузовых перевозок, а также разработке дорожной карты на ближайшие годы по реализации мер для улучшения работы предприятия (в частности, по продлению взлетно-посадочной полосы, строительству грузового и международного терминалов, по замене светосигнального оборудования).

И есть здесь один нюанс. В аналитической записке, представленной Минтрансом и аэропортом, в одном месте сказано, что удлинение ВПП с восстановительным капитальным ремонтом покрытия приведет к закрытию почти на один год аэропорта для приема и выпуска ВС (воздушных судов). В другом месте сказано, что – да, закрытие для приема и выпуска ожидается, но только для «некоторых типов ВС».

Другие проблемы

В федеральную целевую программу 2010-2020 годов была включена и реконструкция очистных сооружений. Дело в том, что водосточно-дренажная сеть протяженностью 9 тыс. м была построена 1953 году с тем же сроком эксплуатации – 68 лет. Степень износа осушительной сети – 99% (участок протяженностью 450 м был заменен в 2021 году):

– Объект находится в состоянии условно пригодном для дальнейшей эксплуатации, требует значительного ремонта и замены главных частей.

В ту же программу входила и реконструкция рулежной дорожки C – часть ее закрыта из-за состояния покрытия и отсутствия укрепленных обочин. Износ рулевых дорожек A, B, D, M, E составляет от 45 до 95%. Соединительная рулежная дорожка РД № 6 закрыта из-за состояния покрытия (износ 90%) и отсутствия светосигнального оборудования.

Все, что осуществляет «Омский аэропорт», это все равно как в доме, требующем ремонта капитального, периодически делали бы косметический.

В 2018 году было проведено комплексное техническое обследование международного терминала (терминал А), которое оценило его состояние как ограниченно-работоспособное. Ситуацию пока спасает резкое падение объема международных пассажирских перевозок. Как говорится в аналитической записке, представленной региональным Минтрансом, «в условиях текущей политической обстановки» действующего терминала будет достаточно на ближайшие несколько лет.

С другой стороны, в строчке «Прогнозируемые риски» указан «массовый вывод парка ВС с начала осени 2022 года перевозчиками из-за проблем с техническим обслуживанием».

Сергей КРУГЛОВ, генеральный директор ОАО "Аэропорт Горно-Алтайск": «Это не экономика»:

– Мне не понятно, куда смотрит собственник аэропорта. В прошлом году в омском аэропорту обслужено 1,5 млн пассажиров но получено всего лишь 18 млн балансовой прибыли. Но в Горно-Алтайске, например, пассажиров обслужили в пять раз меньше – 312 тыс. человек, но прибыли получили в 15 раз больше – 246 млн.! При этом зарплата у работников аэропорта в Горном выше, чем в Омске. Это что, экономика? Что получает собственник, Омская область, от аэропорта? Ноль! При этом пассажиры, летающие бизнес-классом или требующие обслуживание повышенным комфортом, в Омске платят 2000 рублей, в Горно-Алтайске 6000, в Новосибирске от 5000 до 12000. Только по этой статье омский аэропорт недополучает порядка 150 млн руб. выручки в год. Зато отыгрывается на простых пассажирах, устанавливая стоимость аренды для билетных касс в 100(!) раз выше средней по городу. Кстати, вся его годовая прибыль – это как раз аренда площадей в аэровокзале. А где прибыль от аэропортовой деятельности? От всего комплекса услуг по обслуживанию воздушных судов, пассажиров, груза багажа и почты? Что, у всех она прибыльная, а в Омске убыточная? В Новосибирске, несмотря на их глобальную реконструкцию, чистая прибыль более 3 млрд руб., а в Омске – 18 млн.

Ничего не смущает? Если взять пропорцию между Новосибирском и Горно-Алтайском по пассажиропотоку, то в Омске прибыль должна быть от 900 млн до 1,2 млрд рублей в год. Но никак не смешные 18 млн, что составляет всего лишь 1,5 % от прибыли которая могла быть в омском аэропорту.

Почему такая картина? Основных вариантов всего лишь два – либо неумение управлять таким сложным хозяйством, либо подготовка аэропорта к продаже за смешные деньги. Чем меньше его прибыль – тем ниже цена. Это аксиома.

Ранее статья была доступна только в печатной версии газеты «Коммерческие вести» от 18 мая 2022 года.



Комментарии
Работник аэропорта Анна 16 июня 2022 в 15:21:
Полностью согласна с Сергеем Федоровичем! Ответа на Ваш вопрос, я пологаю, никто не дождётся! А что касаемо «Серёг», так на них вообще не стоит обращать внимание, они достойны только жалости. Зависть, от того, что они никогда не смогут дотянуться до таких глобалистов-производственников, как Круглов, Даукшес и Власенков лишила их здравого смысла.
Сергей Круглов 16 июня 2022 в 11:10:
Да, и главное. Упомянутые вами, некий Сергей, в грязном тоне уважаемые люди Даукшес и Власенков, плевать хотели на оскорбления, которые выливает на них какой то неудачник по имени Сергей, который при этом боится даже назвать свою фамилию.
Сергей Круглов 16 июня 2022 в 10:54:
Для подписавшегося именем Сергей:Вы когда пишете комментарии хотя бы пишите без ошибок. И когда пишите ознакомьтесь хотя бы с материалом, а то выглядит довольно смешно. И про опускание аэропорта до уровня канализации и про угробление туполей и Омскавиа и про передачу аэропорта в собственность области, ну и про виллу на теплых морях. Может вы меня с кем то спутали? Да я ушел из аэропорта в знак протеста против передачи аэропорта в собственность области, а не передавал ей предприятие. Потому что понимал к чему это приведет. Так кстати и получилось. И против продажи Омскавиа в Красноярск выступал неоднократно, но меня тогда предпочитали не слушать. Потом начали локти кусать, но было поздно. Особенно порадовал этот обиженный писатель про мою виллу на теплых морях и его намерение «слить эту информацию в сеть». С удовольствием почитаю. Ему наверное сложно понять, что всякие виллы на теплых морях это влажные мечты для умственно неполноценных людей, которые ничего не понимают ни в экономике, ни в жизни, и для которых именно это является мечтой и целью их никчемной жизни. Чтобы исполнить его детскую мечту даю слово, найдет мою виллу, да хоть плохонький домишко на берегу морей — подарю. А по сути моей реплики так и не прочитал ни одного комментария от руководства аэропорта или области как всё таки умудрились так поработать? Мне например как акционеру Омского аэропорта, хоть и владеющему долями процента акций, а не 93% как область, это очень интересно. Собственнику должно быть стыдно за такой результат. А виновнику страшно.
Виктор 16 июня 2022 в 10:35:
Хочется внести поправочку. А кто хорошо поимел аэропорт, так это Берман с Зезюлей. Закупить за миллионы гнилые автобусы и спецтехнику, которые не в состоянии даже из ангара выехать не могли. Вот об этих деятелях у тебя Серёга, если ты Серёга?! досье отсутствует!!!!
Знаток 15 июня 2022 в 21:54:
Обиженному и убогому по жизни Сергею, который почует на папанькиных лаврах. Сам по жизни ничего не добился убогое и никчёмное существо! Критикует такую величину, как Круглов. При его руководстве аэропорт расцветал и работники были все довольны! А сейчас нищенское существование! Вспомнил Даукшеса с Власенковым, которые наверное в свое время не оценили твой приметив и непрофессионализм!!! Кроме тебя, их до сих пор, мы-работники аэропорта вспоминаем добрым словом. Прежде чем кому то давать оценку, начни с себя!
Сергей 8 июня 2022 в 22:26:
Федорович ты все классно сказал. Супер. Воровал сначала Даукшец Олежка с Власенковым Причем с твоего молчаливого согласия. Потом опустили Омский Аэропорт до канализации, передав в областное правительство. Давай не будем, а вспомним как ты выкатывался с полосы и гробил туполя ты летал с моим отцом и он спас тебя от увольнения, как ты уробид Омск Авия совместно с Романюком инд Ко, как виллу купил на теплых берегах.могу слить доказуху в сеть.
Сергей 7 июня 2022 в 12:12:
Омский аэропорт, это дойная корова для тех, кто там начальничек. Если хотели бы, разобрались с тем бордаком, что там есть. Штаты раздувают, только своих там продвигают.
Лео 6 июня 2022 в 20:26:
Действительно интересная аксиома 1. При отрицательной динамике доходов, при критически нестабильной ситуации в стране и в отрасли гражданской авиации, имея представление о необходимости инвестировать 10 млрд. руб. в развитие аэропорта, кто-то вдруг решит купить Омский аэропорт? Вы серьезно?2. Наверно теперь Сергей Фёдорович понимает, почему Омский аэропорт не в состоянии приобрести помещение (бизнес зал), одним из совладельцев которого является сам Сергей Фёдорович, за скромную цену 50 млн. руб. Кстати, напрашивается вопрос — каким законным образом группа лиц стала владельцем помещения расположенного в терминале и не только?
Александр 6 июня 2022 в 14:06:
Сталкивался с этой «Конторой» производили ремонтно-строительные работы, полный бардак,руководство в большей части озадачены сбором денег, работу отдают только своим подрядчикам, участвовать в аукционных торгах смысла вообще нет никакого, все равно отдадут работу своему подрядчику который заберет без падения да еще и с предоплатой 30%, а добросовестные организации которые предоставили хорошие условия и с падением 20%,все абсолютно мимо, запятую в документах не правильно поставили)) коррупция в открытом виде и там этого не скрывают. Ежегодно Омский аэропорт выделяет более 50 миллионов рублей на ремонтно-строительные работы примерно 20 миллионов расходятся по карману руководителей. Полный бардак. Нужен толковый управленец, который наведёт там порядок!
Sanicary 5 июня 2022 в 20:18:
А можно болтать об этом у себя в кабинетах
Виктор 5 июня 2022 в 09:36:
«Пассажиры, летающие бизнес-классом или требующие обслуживание повышенным комфортом, в Омске платят 2000 рублей, в Горно-Алтайске 6000, в Новосибирске от 5000 до 12000». Подозреваю, что эти омские пассажиры — чиновники, регулярно улетающие на выходные в Екатеринбург на субсидируемом рейсе Ред Винкс. Очень приличная часть субсидии из бюджета Омской области для этой авиакомпании приходится на ставший практически регулярным маршрут «Омск-Екатеринбург».
7788 5 июня 2022 в 03:06:
Александр, все все знают. Не просто так ведь этого директора поставили. Это все одной цепочки продолжение: аэропорт, закупка автобусов в город, теплые остановки, омскгоргаз и тд просто парни приехали в омск не просто так, а нам изза низ приходится уезжать. Александр Леонидович посмотрите правде в глаза. Хватит пустых действий и бездействий. Либо нужно Омичом становиться, либо возвращаться на родину. Без Вас мы точно справимся!
Александр 5 июня 2022 в 02:50:
Очень интересная статья! Губернатор скорее всего не знал об этом. Теперь наверное начнут что-то делать.
Павел 4 июня 2022 в 22:04:
Круглов прав: омский аэропорт хотят выкупить за копейки. И я совсем не удивлюсь, если новый собственник будет с тех мест, откуда нас осчастливили бурковым.
Показать все комментарии (14)

Ваш комментарий




Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.