Все рубрики
В Омске суббота, 1 Октября
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 55,2987    € 52,7379

Никита ШИЛОВ, Дельта-Трейд: «С началом ограничений выросла цена на бумагу для УЗИ. Если раньше ее рулончик стоил 300 рублей, то сейчас – 5 тыс. рублей. Мы нашли решение этой проблемы»

6 августа 2022 10:30
0
4126

«В Омске производителей информационных киосков не было, и мы эту нишу заняли». 

Одним из участников выставки «Инновации года», которая в июне прошла в Омске, стало ООО «Дельта-Трейд». Обозреватель «Коммерческих Вестей» Анастасия ИЛЬЧЕНКО связалась с генеральным директором компании Никитой ШИЛОВЫМ и выяснила, какие инновационные продукты производит предприятие.

– Никита, расскажите, когда появилась на свет ООО «Дельта-Трейд» и чем изначально занималась компания.

– Она была создана в 2013 году. Мы с коллегой Антоном ФИЛЕВЫМ решили открыть бизнес и предпочли заняться тем, что умеем. Мы сисадмины, работали с компьютерами, поэтому начали поставлять компьютерную технику, настраивать серверы. В те годы также активно развивалось направление торгов с госзаказчиками по 94 ФЗ. Конкуренция сначала была низкой, и мы, собрав небольшой капитал, тоже начали торговать. Наша деятельность в 2013-2014 годах в основном сводилась к госзакупкам, отсюда и название.

– Что было предметом первых торгов?

– Первый наш тендер – это поставка охладительных масляных радиаторов на 13 тыс. рублей. Потом пошли принтеры, картриджи, компьютеры.

– Когда вам захотелось начать собственное производство?

– Мы стали его развивать в 2020 году, когда у наших заказчиков появилась потребность. Рынок ведь всегда формируется там, где рождается спрос. И мы такой спрос начали удовлетворять – делать информационные терминалы данных, электронные очереди. Это оказалось достаточно выгодно, потому что такие устройства требовались заказчикам, а купить их было сложно. Наняли инженеров, способных создавать чертежи устройств, и стали двигаться вперед.

– И какой была первая потребность и первая продукция?

– Им был детский бизиборд – маленький интерактивный столик на четырех ножках, который также можно повесить на стену. В нем установлено интерактивное развивающее программное обеспечение, игры, плюс внешние интерактивные модули – веревочки, шнурочки и прочее. Это продукция для детских садов. Мы продаем бизиборды как в розницу, так и оптом, например, муниципальным детским садам. У нашего заказчика была потребность в таком девайсе. Вторым продуктом был уже информационный киоск.

– Это аппараты, которые выдают талоны в электронную очередь? Вы начали их выпускать, потому что был дефицит на рынке?

– Совершенно верно. Дело в том, что это большое и достаточно тяжелое устройство, которое трудно транспортировать, поэтому не всегда заказчику выгодно заказывать его из другого города. А в Омске производителей информационных киосков не было, и мы эту нишу заняли. До сих пор остаемся единственными, кто изготавливает такие устройства в регионе.

– Сколько уже сделали?

– Это штучный товар, думаю, около 30 штук. Отдаем чертежи на завод, где металлисты по ним режут железо, гнут его, красят. А мы уже занимаемся начинкой и настройкой всего этого.

– Информационный киоск – сложное устройство?

– Я бы сказал, что простое, но некоторые нюансы при его производстве все-таки есть. Дело в том, что данным продуктом пользуются не профессиональные инженеры, а обычные пользователи, поэтому его нужно делать так, чтобы они с легкостью могли обслуживать устройство. В терминалах необходимо каждый день менять бумагу для принтеров. Чтобы обычный пользователь при этом не запинался за провода, мог сделать эту процедуру без помощи сисадминов, наши инженеры разработали особое решение.

– Не секрет, что терминалы в публичных местах часто ломаются. Вы даете какие-то гарантийные обязательства?

– Да, наша гарантия на аппараты – два года. Если он ломается, инженеры привозят его на производство и меняют вышедшие из строя модули. Но у нас за два года из 30 штук вышел из строя только один терминал – из-за бракованного контроллера. Мы его заменили и отдали заказчику. Вообще в данном устройстве практически нечему ломаться. Если оно собрано нормально, то работает хорошо и долго. Конечно, если сделать как попало – посадить на саморезы, то оно развалится через год. Но мы стараемся, чтобы все было четко – везде устанавливаем необходимые прокладки и пылезащиту.

– Как у вас сегодня складывается ситуация с деталями, импортными комплектующими. После февраля вы почувствовали зависимость от зарубежных поставок?

– Нам проще – мы используем несложные детали. Да, есть профессиональные комплектующие от компаний HP, Dell и т. д., которые в Россию сейчас не возят, потому что у них прослеживаемые цепочки поставок. Но большинство деталей продается в свободном доступе, их отследить нельзя. Поэтому у нас особых проблем не возникло. Кроме того, мы закупили необходимое количество специальных модулей, с которыми могут возникнуть трудности, где-то на год работы. Посмотрим, может быть, через этот срок сложности и возникнут. А пока запасы есть.

– Расскажите о вашем ассортименте. Какая позиция самая маржинальная?

– Наиболее маржинальные, наверное, комплексы для логопедов. Это специальные интерактивные установки для работы психологов и логопедов. Они включают в себя рабочие места и пособия – как дидактические, так и для некомпьютерной интерактивной работы, т. е. тактильные мешочки, логопедические зеркала и прочее. Большой процент в цене комплексов для логопедов занимает программное обеспечение. Оно, как вы знаете, дорого стоит, тем более сейчас, когда программистов стало мало.

– Когда создаете логопедические столы, консультируетесь со специалистами, которые будут с ними работать?

– Да, общаемся и со знакомыми логопедами, и приглашаем сотрудников специализированных учреждений для тестирования и консультации по программному обеспечению и наполнению пособиями. Следовать их рекомендациям не сложно.

– Аналоги существуют или вы с нуля все делали?

– Конечно, есть аналоги, я знаю минимум двоих производителей. Хотя продукт на рынке недавно. Мы увидели, что на него есть спрос, и решили сделать свои логопедические столы. Их особенность в программном обеспечении. Кроме того, если у конкурентов маленькие логопедические зеркала, то мы сделали побольше. Нам логопеды подсказали, что работать с ними удобнее. Нужно понимать, что и трех одинаковых логопедических столов не найти, у всех производителей они разные. Но есть и продукт, который мы создали первыми. Я, например, ни у кого не видел интерактивные бизиборды.

– А какая ваша продукция самая интересная для вас как для производителя?

– Пожалуй, интерактивная панель. Я тоже являюсь инженером, создаю дизайны, моделирую, и мне интересны эти устройства, поскольку в них используются решения ОПС-систем – специальных многоуровневых для подключения внешних компьютеров. С точки зрения дизайна интерактивные панели достаточно сложные, потому что они одновременно должны быть легкими, тонкими, но при этом большими. Мы пока сделали только пару таких панелей и всякий раз совершенствуем устройство. Каждое изделие проходит четыре стадии улучшения. Как правило, только после четвертой получается идеальный продукт.

– Большая часть ваших устройств предназначена для сферы образования. Кто является основным потребителем – частные образовательные учреждения?

– Нет, в основном наши девайсы приобретают государственные учреждения. Логопедические столы стоят и в Омском государственном педагогическом университете, и в Омском государственном университете им. Ф.М. Достоевского, в нескольких муниципальных школах и детских садах. Они выпускаются в разном дизайне: есть для детских садов – с маленькими столами и стульчиками, а есть побольше – для взрослых детей.

– Насколько я понимаю, вы работаете не только на Омск. В какие города и страны отправляете свои изделия, как организуете доставку таких больших и сложных, как интерактивные панели?

– Панели мы пока делали только для Омска. Их транспортировка сложности не представляет, гораздо труднее ее повесить на стену. Отправляем в разные города. Самая далекая поставка была в Астрахань. И учтите, что с Москвой и Санкт-Петербургом мы не работаем, потому что там свои производители. Возим на восток от Омска, например во Владивосток. Зарубежные страны пока не охватываем, поскольку нет понимания, как выходить на этот рынок. Из маркет-плейсов представлены на Озоне, но заказов пока не было. Люди смотрят наш сайт, видят нужное устройство, делают запрос и через почту заказывают.

– Вы ведете производственную деятельность с 2020 года. Как изменились ваши обороты за этот период?

– Обороты растут. Если в 2020 году у нас были первые шаги, штучные экземпляры – по 6-7 единиц, то в конце 2021 года мы отправляли уже партии по 20 терминалов, интерактивные трибуны, QR-столы для университетов. 2020 год был пробой, когда мы заработали 2 млн. рублей, а 2021-ый дал многократный рост – до 20 млн. рублей. Дальше планируем еще больше увеличивать обороты и выходить на другие города, работать с министерствами образования соседних регионов, как сейчас сотрудничаем с минобром Омской области. Кстати, на всю продукцию у нас есть сертификаты.

– Компания развивается за счет собственных средств или вы задействуете и кредитные ресурсы?

– В основном мы работаем за счет собственных средств, но определенные объемы кредитных обязательств имеем. Они у нас небольшие – порядка 5 млн рублей в виде возобновляемых траншей. Это позволяет использовать средства не переплачивая за лишнее.

– Какую новую продукцию готовите к выпуску?

– У нас есть одно новое коммерческое решение. С началом ограничений выросла цена на бумагу для аппаратов УЗИ. Если раньше ее рулончик стоил 300 рублей, то сейчас – 5 тыс. рублей. А нужно менять очень часто, и УЗИ-аппарат просто так не подключишь к компьютеру. Мы увидели эту проблему и разработали решение, которое позволяет направлять на обычный принтер данные с УЗИ-аппарата. Сейчас пытаемся его продвигать. Кроме того, в этом году сделали интерактивную песочницу. Сама идея довольно старая, но сегодня такие в России производит только одна компания. И мы решили составить ей конкуренцию.

– Что она собой представляет? Что умеет?

– Это короб размером 1,6 на 1,2 метра, в который засыпается обычный мытый песок. Устанавливается такая игрушка в помещениях. Программное обеспечение определяет с помощью датчиков высоту и расположение песка и подсвечивает его, рисуя горы, сушу, воду. Кроме того, подсветка анимирована – по воде плавают корабли, в воздухе летают птицы

– За последний год ваш штат увеличился?

– Конечно, штат увеличился. Только за последние полгода добавилось три человека. Мы пригласили инженеров по дереву, по металлу. Всего у нас работают семь сотрудников. Взяли дополнительное небольшое помещение. Пока нам вполне хватает 240 квадратов.

– Вы начинали производство в ковидный год. Сложно было?

– Когда у большинства производительность упала, у нас, наоборот, выросла. Ковидное время для нас стало подъемом. На тот момент мы уже достаточно долго работали, и компания имела стержень, который было не так просто сломать. Да, мелкие организации банкротились, не выдерживали простоя, а наш уровень позволил удержаться на плаву. И когда конкуренты ушли с рынка, мы заняли их место и выросли. И занялись производством.

 – Вы по образованию инженер-программист?

– Инженер-экономист. По специальности никогда не работал, несколько лет трудился сисадмином в ООО «Эр-телеком». После школы пытался поступить в ОмГУ на программиста. Оказалось, что бюджетных мест всего 20, и на них прошли льготники – выпускники детских домов. Поступил в ОмГПУ и в ОмГТУ, но выбрал технический вуз. А мой партнер по бизнесу Антон ФИЛЕВ поступил в педагогический университет на программиста. В том же году он с еще одним моим другом создали предприятие и, как настоящие бизнесмены, бросили учебу. После второго курса я тоже стал сотрудником их организации, но компания просуществовала недолго. В итоге мы все пошли работать наемными служащими. Я пару лет в ООО «Эр-телеком» отвечал на звонки пользователей. Антон трудился в компании «Марс» мерчендайзером. Но в какой-то момент нам все это надоело, и мы решили открыть свой бизнес.

Ранее интервью было доступно только в печатной версии газеты «Коммерческие вести» от 13 июля 2022 года.



Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий




Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.