Аналитики УФНС подвели итоги деятельности по досудебному урегулированию налоговых споров.
Сегодня, 19 августа, в пресс-службе УФНС по Омской области рассказали, что за первое полугодие было рассмотрено 178 обращений налогоплательщиков:
• Из общего числа жалоб на 40% по сравнению с прошлым годом снизилось количество жалоб на действия (бездействие) должностных лиц инспекций. Этой тенденции способствует работа по устранению нарушений прав заявителей после получения жалобы в соответствии с пунктом 1.1 статьи 139 НК РФ, что позволяет оперативно урегулировать обоснованные претензии налогоплательщиков.
• Также наблюдается значительное снижение жалоб по вопросам государственной регистрации. Так, УФНС рассмотрена 31 жалоба, что на 63% меньше по сравнению с полугодием 2021 года, удовлетворено 3 жалобы. Это свидетельствует о положительной динамике работы Единого регистрационного центра Омской области.
• Кроме того, Управление при рассмотрении жалоб налогоплательщиков исследует наличие обстоятельств, смягчающих ответственность за совершение налогового правонарушения. В настоящее время при определении размера штрафных санкций учитываются, в частности, такие обстоятельства, как введение иностранными государствами экономических санкций в отношении РФ, а также включение организаций в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства: установлены смягчающие обстоятельства в 32 случаях на общую сумму свыше 21,5 млн рублей.
Рисунок © caricatura.ru