Все рубрики
В Омске пятница, 5 Декабря
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 76,9708    € 89,9011

Алексей ОНОСОВ, основатель ГК «Юнисофт»: «Очень опасно влюбляться в собственный продукт»

26 июля 2025 12:00
0
1232

Екатеринбургский предприниматель поделился своим опытом с омским малым бизнесом. 

В «Точке кипения Омск» в рамках окружного форума «Сибирь.Предпринимай» состоялась деловая встреча с хэдлайнером мероприятия из Екатеринбурга – основателем ГК «Юнисофт», писателем и экспертом по цифровизации производства и искуcственному интеллекту Алексеем ОНОСОВЫМ:

— Я довольно часто веду консультации и глубоко уверен, что главная проблема предпринимателей – в их мышлении. Дело не в хард скиллах, не в софт скиллах, а во внутренних блоках. Например, синдроме самозванца. У меня он тоже, кстати, есть. Я написал три книги, одна вышла совсем недавно – «Хэппиномика. Теория и практика счастливой жизни». Когда ее писал, постоянно думал: да кто я такой, чтобы кого-то учить!. А люди вокруг это подкрепляли: ты что, психолог? Социальный работник? Кто ты вообще такой, чтобы писать книгу о счастье?!. Но я все равно написал. И недавно вдумался в то, что многие именитые ученые не были профессионалами: Ньютон, Эйнштейн, Гальвани, Коперник вообще был священнослужителем. А о моей книге активно пишут СМИ, в том числе Forbes, она нравится людям – синдром самозванца стал понемногу меня отпускать.

В бизнесе я работаю по такой методологии: на любой планерке, мозгоштурме я всегда спрашиваю: зачем?. Что мы делаем? Какую проблему сейчас решаем? Если регулярно ломается какое-то оборудование, у нас в процессе косяк или это симптом чего-то более глубокого? В Toyota этот метод называется «Пять почему?».

Мы все процессы оцифровываем, но делаем это эффективно, а то я много раз сталкивался с тем, что предприниматели автоматизируют свой бизнес за миллион рублей, а получают экономию всего в полмиллиона. Во главе угла должна быть просчитанная эффективность. Мы двигаемся от бардака к системе, от интуиции к данным. Если у вас бардак, то вы бардак и автоматизируете – сначала надо навести порядок. Много компаний разоряются не потому, что они неприбыльные, не потому, что они плохо работают, а потому, что в один момент не посчитали бардак и улетели в кассовый разрыв – не смогли заплатить контрагентам, сотрудникам и обанкротились.

Есть смысл ходить по деловым мероприятиям, только если вы хотите больше зарабатывать. Возвращаясь к мышлению: если у вас есть внутреннее убеждение, что зарабатывать много плохо, и так делают только жадные люди, с этими тараканами важно разбираться, потому что иначе подсознание не даст вам энергии на ваше дело. Вы можете думать, что бизнес требует больших финансовых вложений, но я видел кучу бизнесов, начинавшихся вообще без денег – например, можно развиваться по агентской схеме. Или есть миф, что для успешного бизнеса нужна гениальная идея. Совсем не факт. На самом деле нужна рабочая система и дисциплина исполнения.

Предпринимательство – во многом образ мышления, а не должность. Предприниматели ищут возможности в каждой проблеме. Главный принцип – ошибаемся быстро. Ошибка – цена знания. Отказываемся от перфекционизма – это основной враг стартапа. Я видел десятки раз, когда предприниматели до идеала дошлифовывали свой продукт, вкладывали в него миллионы, а потом оказывалось… что он не нужен рынку. Поэтому работаем на минимально жизнеспособный продукт (MVP) – лучше запустить на четверку сегодня, чем на пятерку завтра. Есть расхожая фраза: «Если вам не безумно стыдно за ваш продукт при выпуске, то вы выпустили его слишком поздно». Создайте не звездолет, а самокат. Поговорите с клиентами о том, что их беспокоит и выдайте просто рабочий продукт – не совершенство.

Очень опасно влюбляться в собственный продукт. У меня был интересный кейс: придумал делать из металлических отходов – зеркальных листов – классные подсвечники. Думал, что это невероятно классная штуковина. Но через полгода оказалось, что она никому не нужна. Продукт – всего лишь способ решения. Влюбляться нужно не в него, а в решение проблемы вашего клиента. Важно понимать, что клиенты покупают не процесс, а результат. Например, есть проблема спам-звонков. Они всех бесят! А в Kaspersky придумали приложение Who Calls и стали зарабатывать на своем решении этой проблемы. Если у вас нет решения проблем, скорее всего вы занимаетесь не бизнесом, а хобби.

Многие предприниматели говорят, что большая проблема – в конкуренции. Да вы не знаете, какая конкуренция в Китае, в Японии или в Штатах! У нас на их фоне просто свободный рынок. Мне недавно понадобилась услуга, и я запросил в двух компаниях расчет, во сколько она мне обойдется. Ни одна не сделала и не перезвонила! На самом деле очень важно уметь анализировать опыт конкурентов и общаться с ними – они весьма охотно делятся информацией. Один раз я потерял бизнес просто потому, что не поговорил вовремя с конкурентом. Он мне сказал: с твоим товаром нужно в Москву. Когда я это понял, у меня уже не было ни команды толком, ни ресурса, ни желания.

Ранее репортаж был доступен только в печатной версии газеты «Коммерческие вести» от 9 июля 2025 года.

Фото © Максим КАРМАЕВ



Реклама. ООО «ОМСКРИЭЛТ.КОМ-НЕДВИЖИМОСТЬ». ИНН 5504245601 erid:LjN8KafkP
Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий


Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.