«Мы являемся самой крупной сетью в России – у нас 105 студий, более 800 сотрудников».
В сентябре в Омской филармонии состоялся Бизнес-Фест, организованный Сбером. Приводим выступление на этом мероприятии основательницы международной сети студий лифтинг-массажа лица IDOL FACE Евгении КОНЫЧЕВОЙ:
— Более 20 лет я занимаюсь бизнесом. Последние 4 года мой основной проект – сеть студий лифтинг-массажа лица IDOL FACE. Мы являемся самой крупной сетью в России – у нас 105 студий, более 800 сотрудников. Развиваем международное направление: успешно работает точка в Германии. Выручка сети в 2025 году – 656 млн рублей, в этом году намерены сделать миллиард.
В своих салонах мы тщательно используем персонализацию: заводим досье на каждого клиента и это помогает нам предложить ему тот продукт, ту услугу, которая ему действительно нужна. Тем самым мы увеличиваем средний чек. Чем персонализированнее ты относишься к своему клиенту, тем больше он покупает.
В четыре раза в некоторых нишах выросла стоимость привлечения клиента. Это просто невероятные деньги, которые режут нашу рентабельность. Что делаем мы? Пишем подкасты, статьи, записываем видео с нашими партнерами, встраиваем туда воронки. Мы сами себе СМИ: растим нашу аудиторию. Это гораздо дешевле, чем тратить деньги на таргет и настройку директа.
Более 10 лет я занималась салонами красоты полного цикла, где были и парикмахеры, и маникюрщики. Когда я открыла свою первую студию лифтинг-массажа лица, поняла, что, оказывается, так можно было. Сейчас явно прослеживается тренд на моноуслуги. Почему? Потому что чем лучше ты нишуешься, тем проще тебе управлять бизнесом, тем выше твоя рентабельность.
Мой главный бизнес-тренд – эффективность управления. Теми же самыми ресурсами, которыми я обладала вчера, сегодня я делаю более мощный результат. Как мы действовали еще несколько лет назад, чтобы увеличить выручку? Вливали деньги в трафик в невероятных размерах и нанимали менеджеров, которые его обрабатывали. Сейчас стоимость и лидов, и сотрудников жутко выросла. Мы стали смотреть в систему, глубже заходить в управление бизнес-процессами.
Все знают, что салоны красоты – персоналозависимый бизнес. Нам действительно не хватает людей, потому что страдает найм. Но мы выросли на 30%, когда стали качать эффективность HR-отдела. Количественно не выросли, но изменились качественно. Внедрили комьюнити: стали собирать специалистов, объединять их, делать звонки выходного интервью – спрашивать, почему человек увольняется. Начали следить за всей Россией: создавать резерв, отсматривать все точки касания с сотрудниками.
Так мы сократили скорость закрытия вакансий с 11 дней до четырех, стоимость найма одного сотрудника с 53 тыс. рублей до 4 тыс., увеличили «срок жизни» сотрудника. Согласно правилу Деминга 94/6, 94% наших ошибок – это система. Когда система настроена, с кадрами нет проблем. Мы не вбухали деньги в HeadHunter, а просто стали эффективнее. Конечно же, выросла чистая прибыль, потому что сократились расходы и выросла выручка.
Очень важно понять, что команда – живой организм. Люди могут уехать в другой город, заболеть, забеременеть… Мы, предприниматели, должны быть к этому готовы и выстроить систему, чтобы не страдать. Как? Мы создали свою базу обучения, записали ее и открыли доступ сотрудникам. Это снижает фактор персоналозависимости. Знаете, в «Макдональдсе» текучка кадров 400%, но они просто наладили бизнес-процессы быстрого найма. Выстройте процесс найма и процесс обучения, и проблема увольнения сотрудников перестанет быть такой острой.
У меня есть знакомый предприниматель, который производит скрабы для тела – 1000 бутылочек в день. Он увидел, что спрос растет, и спросил свой руководящий состав, что нужно сделать для запуска производства 2000 бутылочек в день. Ему ответили: «Нужно построить еще один завод». Логично же, да? Но денег на завод нет. Стали качать эффективность. Через 4 месяца на 70% увеличили производство бутылочек теми же самыми ресурсами.
Был случай, которым он делится. Рассказывает: «Прихожу в 9:20 на завод, а большая часть штата пьет кофе и курит. «Ребят, мы же хотим производить больше 1000 бутылочек. Почему вы стоите?!» А они говорят: «Михалыч включает оборудование». То есть они приходят с Михалычем, который включает оборудование в течение 20 минут, и в это время пьют кофе. Что они сделали? Изменили время работы Михалыча! Естественно, это не единственное изменение, они перекроили все технологические процессы. Получается, нашли невидимый завод! И сейчас самое время – искать невидимый завод в своем бизнесе.
Еще один кейс – быстрый разворот судна авиакомпании «Победа». Этими данными со мной поделилась бизнес-школа «Сколково». Авиакомпания «Победа» – мировой лидер в полетах, 13 часов в день. Они поменяли технологию процесса разворота. Сокращение всего на 2 минуты, но там 2 минуты, тут 2 минуты, и они стали выполнять плюс 400 рейсов в год. Не стали использовать больше людей, не потратили больше денег, не построили еще аэропорт или самолеты, просто стали эффективнее.
Мы все с вами летали «Победой». Они никогда не задерживаются, у них дешевые билеты. У них не откидывается спинки кресел, и мы на это ругаемся… Но это тоже про эффективность. Потому что механизм, который опускает спинку, очень много весит. И самолету нужно много топлива. Убрав этот механизм, они сделали дешевле подъем в небо и нам – билеты. Подумайте, какой быстрый разворот судна вы можете сделать в своем бизнесе.
Ранее репортаж был доступен только в печатной версии газеты «Коммерческие вести» от 24 сентября 2025 года.
Фото © пресс-служба Сбера





