МСК «СибАгро» просто очень везет в заказах от КУ ОО «Управление дорожного хозяйства Омской области».
В решении Арбитражного суда Омской области, признавшим незаконным решение УФАС по Омской области о картельном соглашении ООО «Стройсервис» (директор Яков ВАГНЕР) и АО «Омскавтодор» (на момент вмененного правонарушения директор – Алексей ШИПИЛОВ), есть один нюанс (помимо того, что суд заявил, что соглашение было, но не картельное).
Напомним, что на аукционе ООО «Стройсервис» сделало одно ценовое предложение: 1 671 887 676 р. о снижении начальной максимальной цены контракта на 0,5 %, после чего воздержалось от конкурентной борьбы с АО «Омскавтодор» за право заключения госконтракта и подачи иных ценовых предложений. АО «Омскавтодор» сделало одно ценовое предложение: 1 663 486 230 р. о снижении начальной максимальной цены контракта на 1,1% и было признано победителем.
Между тем в тесте судебного решения говорится со ссылкой на УФАС, что «АО «Омскавтодор» своими силами не могло выполнить работы по контракту в полном объёме и, заявляясь для участия в аукционе, заранее знало об этом, в связи с чем вынуждено было при исполнении контракта организовать торговую процедуру в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ и положением о закупках АО «Омскавтодор» по привлечению субподрядчиков, по результатам которой был заключён договор с ООО МСК «СибАгро» на сумму 1 291 539 186 р. 36 к. на выполнение работ по ремонту и содержанию (нанесению дорожной разметки) автомобильной дороги «Омск Тара» в Саргатском, Большереченском и Тарском муниципальных районах Омской области».
Как заявил суд, обстоятельство это является юридически нейтральным – значения для квалификации действий ООО «Стройсервис» и АО «Омскавтодор» в связи с возможным нарушением п.2 ч.1 ст.11 ФЗ «О защите конкуренции» не имеет. Заказчик этих работ — КУ ОО «Управление дорожного хозяйства Омской области».
Что это за МСК «СибАгро», получившее от АО «Омскавтодор» более чем миллиардный субподряд? Это тюменская фирма с единственным учредителем – он же директор – Иваном ЛУКИЯНОВЫМ. До 2020 года на протяжении десяти лет основным ее заказчиком было ФКУ «Федеральное управление автомобильных дорог «Урал» с центром в Екатеринбурге, а с 2020 года пальму первенства по объему заказов начало перехватывать КУ ОО «Управление дорожного хозяйства Омской области».
Только в октябре 2020-го были заключены контракты «Выполнение работ по ремонту автомобильных дорог в Называевском и Тюкалинском муниципальных районах Омской области» на 1,51 млрд руб. и «Выполнение работ по ремонту автомобильной дороги в Саргатском, Большереченском и Тарском муниципальных районах Омской области» на 1,56 млрд руб. В обоих случаях контракты были заключены с единственным подрядчиком.
В сентябре 2021 года подписаны контракты «Выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги Называевск – Тюкалинск» на 747,97 млн руб. и «Выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги Крутинка-Называевск» на 873,56 млн руб.
А начиная с лета 2022 года – три контракта на поставку и установку дорожных знаков – на 643,27 млн руб., на 458 млн руб. и на 476,99 млн руб.
А теперь еще выясняется, что эта же фирма имеет миллиардные субподряды в контрактах, которые официально исполняет Омскавтодор.
Фото @ минстрой Омской области