Все рубрики
В Омске суббота, 23 Ноября
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 102,5761    € 107,4252

Павел ГИМБАТОВ, региональный управляющий Альфа-Банком в Омске: «Общий объем привлеченных нами средств приближается к исторической отметке 30 млрд рублей»

14 декабря 2022 10:05
1
4898

Текущий год превзошел все ожидания. Однако региональный управляющий Альфа-Банком в Омске Павел ГИМБАТОВ считает, что своевременные меры, предпринятые федеральными властями, позволили значительно смягчить кризис. Предварительные итоги за 2022 год он обсудил с обозревателем «Коммерческих Вестей» Анастасией ПАВЛОВОЙ. 

– Павел Геннадьевич, давайте обозначим главные тенденции произошедшего в финансовой сфере страны. 

– Всем известные события способствовали значительному перераспределению сил на банковском рынке, преобразованию потребностей клиентов. Юридические лица, естественно, перенесли сильное потрясение после нескольких изменений Центробанком ключевой ставки, поскольку к ней были привязаны кредиты, выданные не по фиксированной, а по плавающей ставке. Отдаю должное мерам государственной поддержки, ведь они стали реакцией на панический спрос населения на наличные средства. На нас это тоже сказалось – буквально не успевали загружать деньги в банкоматы ранней весной. Потом, как мы помним, появились интересные предложения по вкладам у банков. Все это позволило не провалиться нам всем в бездну экономического негатива. Да, юридические лица пострадали от ограничений в части проведения валютных операций. Не скрою, это привело к небольшом оттоку клиентов у банков. Если говорить об Альфа-Банке, то мы успешно заместили выпавшие доходы от сделок с валютой другими источниками. По финансовым показателям 2022-й закроем точно не хуже, чем 2021-й, не исключено, что даже лучше – поступательный рост прибыли очень серьезный.

– А конкретно в цифрах?

– В прошлом году мы заработали 1,750 млрд рублей, к концу текущего ожидаем 1,850 млрд чистой прибыли. Считаю, что при таком огромном количестве вводных, как в 2022-м, то, что мы смогли не только не упасть, а показать рост, – признак серьезного профессионализма нашей команды. Доля клиентов малого бизнеса у нас 20%, среднего – 30%. Очень сильно приросли базой физических лиц, у нас 160 тысяч активных клиентов, судя по данным за девять месяцев 2022 года. В этом плане уже буквально дышим в затылок конкурентам.

– С чем это связываете?

– В этом году мы активно развивали новый канал продаж – доставку банковских продуктов на дом, в офис, в любую точку города после заказа на сайте банка или в мобильной версии. Сейчас мы расширяем навигацию до 100 км за пределами черты Омска. Наша глобальная задача – быть доступными для клиента повсюду: будь это офисы в городах с количеством жителей свыше 150 тысяч человек или эффективная работа курьерской сети. В нашем регионе, конечно, это особенно сложно, учитывая, что кроме Омска у нас почти нет крупных населенных пунктов. Также мы развиваем зарплатное направление – уже 50 тысяч омичей получают заработанное на нашу карту. Модернизируем наши офисы, услуги, сервисы, продукты, основательно вкладываемся в маркетинг. Как коммерческий банк, мы не можем позволить себе лишних трат, поэтому по максимуму используем любой имеющийся у нас ресурс, начиная со специалистов, заканчивая рекламными кампаниями. Очень достойно зарекомендовали себя наши Phygital офисы: классический Smart Branch на 70 лет Октября и техно Smart Branch на Жукова и проспекте Мира. Напомню, что Альфа-Банк планирует перевести всю свою сеть в этот формат, мы находимся в поиске подходящих помещений – требования к ним достаточно высоки.

– Так и не появилось у вас желания заходить в сторонние бизнесы, создавая собственную экосистему, как это делают другие банки?

– «Альфа Групп» – уже крупнейшая структура, в которую входят Альфа-Банк, «АльфаСтрахование» (один из лидеров страхования на омском рынке), «АльфаСтрахование-ОМС» (более миллиона клиентов), Росводоканал (98% абонентов города), «Билайн» (входит в ТОП-3 операторов связи), Альфа-Лизинг и прочее. Причем все они финансово успешны сами по себе и не влияют на бизнес других участников группы. Все мы активно взаимодействуем между собой формально и неформально, обмениваемся опытом и наработками, прямо сейчас готовим совместную большую презентацию о том, чем можем быть полезны местным властям. К слову, «Билайн», например, задействован в нашей доставке кредитных карт. Так что синергия имеет место, просто у нас нет нужды заниматься непрофильными областями. 

– Что скажете по поводу остальной статистики?

– Понятно, что статистика по году не окончательная, но общий объем привлеченных нами средств приближается к исторической отметке 30 млрд рублей. Кредитный портфель (розничный, малый и средний бизнес) перевалил за 18 млрд рублей. Изменение ключевой ставки в первое полугодие буквально обрушило ипотечный и кредитный рынок в целом. Спрос начал восстанавливаться в июне. Сентябрьская мобилизация затормозила планы граждан и бизнеса, ипотека снова приостановила свое развитие, однако наша цель – удерживать позицию третьего в Омске ипотечного банка – не изменилась. Свои ограничения имеет запрет и на заключение операций с валютой, но мы стремимся предложить клиентам альтернативные инструменты для инвестиций – например, китайский юань, драгоценные металлы, акции и облигации российских предприятий. Рынок меняется, но его работа не останавливается.

– То есть результатами труда в 2022-м вы довольны?

– За это еще раз спасибо нашему дружному и опытному коллективу, да. По мнению авторитетного портала banki.ru, мы стали в этом году «Самым результативным банком», «Лучшим инвестиционным банком», «Лучшим private-банком» в 13 номинациях и «Банком года». Думаю, залогом успеха стала наша высокая технологичность, привлекательная и действительно выгодная линейка карт, индивидуальный подход к каждому клиенту. По поводу первого могу сказать, что над тем, чтобы поддерживать функциональность наших сервисов, ежедневно работает аналитический центр, сотрудники отслеживают работу приложения в разных условиях, в том числе поведение потребителя дома, в транспорте, на работе и так далее. В наших омских офисах все так же на постоянной основе работают бизнес-тренеры, сотрудников учим и адаптируем – нередко из непрофильных продажников. Планируем в следующем году наращивать свою долю рынка во всех сферах, поскольку по-прежнему позиционируем себя как современный и универсальный банк – и для физических, и для юридических лиц.

Фото © Альфа-Банк (АО)

® РЕКЛАМА. АО «Альфа-Банк»



Реклама. ООО «ОМСКРИЭЛТ.КОМ-НЕДВИЖИМОСТЬ». ИНН 5504245601 erid:LjN8KafkP
Комментарии
Наталья 19 декабря 2022 в 12:04:
Это здорово, когда в городе есть такие предприятия и такие руководители, которые переживают за свое дело. Побольше бы таких людей.
Показать все комментарии (1)

Ваш комментарий




Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.