Произвести электромотоцикл — то же самое, что автомобиль – необходимо задействовать много людей от промышленных дизайнеров до инженеров-разработчиков.
В ноябре в Омской крепости состоялась форсайт-сессия «Город для будущего», организованная региональным отделением «Опоры России». Одним из спикеров был директор фабрики электромотоциклов «Марс Байк» Петр МЕЛЬНИКОВ, который отозвался об омичах жестко. Его стартап родился в Сургуте:
– Найти целеустремленных, творческих людей, готовых работать за еду, можно, наверное, только в Омске… Мы производим и продаем электрические скутеры, мотоциклы. Один из наших продуктов – тротуарный мотоцикл «Марс», который не требует водительских прав. Наши покупатели – успешные взрослые мужчины от 35 лет. Сейчас расширяем продуктовую линейку. Буквально на этой неделе открываются наши первые шоу-румы в Москве, в Санкт-Петербурге и в Сочи. Надеемся, что к декабрю успеем разместиться и в торговых сетях известных дистрибьютеров.
По словам спикера, произвести электромотоцикл то же самое, что автомобиль – необходимо задействовать много людей от промышленных дизайнеров до инженеров-разработчиков. Выпускники университетов к столь сложной и ответственной работе элементарно не готовы. МЕЛЬНИКОВ заявил, что перетряс массу технических вузов, пока с большим трудом нашел нужные кадры. Сейчас у компании есть запатентованные решения:
– Сказывается и низкая себестоимость площадей в Омске. Вы знаете, что в городе тысячами производят снегоходы? У нас много неизвестных компаний… Тот предприниматель сказал, что в Омске есть все для производства – от специалистов до информационной, юридической и финансовой поддержки.
Предприниматель уточнил, что он новичок в бизнесе, но различные омские фонды и чиновники не только консультировали по всем вопросам, но и оплачивали участие в международных выставках, регистрацию на маркетплейсах, частично – сертификацию продукции:
– Ведем переговоры о размещении производства в Индии. Вернее, о продаже лицензии – из Омска никто уезжать не хочет. Хотя наша продукция менее всего востребована здесь. Из ста проданных байков только один остается в Омске, все остальные уходят в Москву, Санкт-Петербург, Тюмень, за рубеж. Мы в один Мичиган отправили больше товара, чем у нас купили здесь.
Совладелец сетей «Парфюм-Лидер» и Marafett Андрей КОРОВИН резонно заметил: о какой платежеспособности омичей можно говорить, если в открытую заявлять, что мы работаем за еду? МЕЛЬНИКОВ попробовал все-таки сделать упор на менталитет: если горожанам предложить китайский байк за 50 тысяч рублей, а омский за 45 тысяч – предпочтение отдадут первому. Потому что ну как может быть что-то омское хорошим?! В других городах на этой теме так не заморочены – покупают просто железного друга отечественного производства, неважно в каком городе его собрали. МЕЛЬНИКОВ отметил, что не хватает позиционирования омских промышленников как высококлассных мастеров своего дела. Предприниматель даже пробовал делать местным потенциальным покупателям скидки, но дошло до того, что москвичи представлялись омичами и приобретали мотоциклы гораздо дешевле – предъявляли паспорта с омской пропиской, а потом… забирали купленное в столицу. КОРОВИН сделал вывод, что дело в маркетинге, поскольку в его парфюмерных магазинах успешно продается нишевая российская косметика – ей не только никто не брезгует, она очень даже пользуется серьезным спросом. Из зала подтвердили слова модератора: появление электромотоцикла на нашей набережной вызывает фурор, но мало кто догадывается, что транспорт-то местный! МЕЛЬНИКОВ анонсировал промо – но весной:
— Продукт премиальный. У нас будут байки подороже и потяжелее. Дошло просто до того, что мы перестали ориентироваться на омскую аудиторию.
Ранее репортаж был доступен только в печатной версии газеты «Коммерческие вести» от 16 ноября 2022 года.