Все рубрики
В Омске вторник, 5 Ноября
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 97,5499    € 106,1426

Петр МЕЛЬНИКОВ: «Прорабатывается проект замены конной полиции на мотополицию при патрулировании в парках и прочих общественных местах»

11 ноября 2023 10:27
1
2083

Собственнику «Марс Байк» посоветовали схантить у действующих производителей транспортных средств какого-нибудь толкового бренд-менеджера. 

В lounge-баре Krug состоялся очередной разбор управленческих кейсов ScaleUp по методике международной программы StartUp Huddle.

Марс Байк

Участник пятого потока ScaleUp, владелец производства электрического персонального транспорта «Марс Байк» Петр МЕЛЬНИКОВ рассказал, что ООО «Марс Байк» появилось в 2022 году. Изначально это был студенческий стартап – МЕЛЬНИКОВ был руководителем научно-технических проектов в юридическом институте. Сам увлеченный байкер, он решил продемонстрировать работу микробизнеса на своем примере. Сейчас его главный продукт – ультралегкий тротуарный мотоцикл, который не требует для управления водительских прав. На нем можно ездить одному или вдвоем как на велосипедных дорожках, так и по дорогам общего пользования:

– По сути, это электровелосипед без педалей с видом мотоцикла. У него большой запас хода на 100 км, и он может развить скорость от 40 до 70 км/ч. Мировой рынок этих транспортных средств очень быстро растет – сейчас он составляет 43,3 млрд долларов, а по прогнозам экспертов к 2030 году увеличится до 119 млрд долларов. И у нас нет какого-то главного конкурента. Есть китайская компания, но мы конкурируем не по цене, а, скорее, ассортименту.

МЕЛЬНИКОВ отметил, что многие мечтают о мотоцикле, но боятся на нем ездить (для этого еще нужно получить водительские права), не знают, где его хранить, да и в целом это дорогое удовольствие. «Марс байк» же можно «запарковать» хоть на балконе, он весит всего 30 кг и стоит 150-200 тысяч рублей. Доставщики еды уже активно пользуются омскими мотоциклами здесь, в Сочи, в Краснодаре, в Санкт-Петербурге, в Москве. Прорабатывается проект замены конной полиции на мотополицию при патрулировании в парках и прочих общественных местах.

Проблема – в отсутствии у предприятия оборотных средств: получив оплату, фабрика собирает и отправляет заказ, закупает детали, закрывает кредиты и вступает в новый подобный цикл. Модель рабочая: выручка компании в этом году составляет 23 млн рублей, производство бесперебойно, спрос стабильно высокий. Однако МЕЛЬНИКОВ намерен двигаться дальше: хочет расширить ассортимент другими моделями мото- и велотехники, инновационными самокатами, которыми можно управлять дистанционно, а также укрепить на рынке свой бренд.

Также в его целях сменить бизнес-модель и все-таки выйти на товарный остаток и наличие оборотных средств. Только на закупку сырья предпринимателю необходимо 20-30 млн рублей. Для столь крупного заема в банке потребуется серьезный залог, которого у МЕЛЬНИКОВА попросту нет. Весь же объем вложений он оценил в 200 млн рублей. С инвесторами ожидаемо сложно: и времена непростые, и компания очень уж молода. Различные фонды готовы предоставить недостаточные для воплощения замысла суммы, а частный бизнес предприниматель пока не пытался очаровать. Спикер признался: он переживает внутренний моральный конфликт, обращаясь за деньгами. Аудитория успокоила: как водится, все психологические барьеры существуют лишь у нас в голове, и для крупного бизнесмена 20 млн рублей, кажущиеся МЕЛЬНИКОВУ солидной суммой, могут быть, утрированно, карманными расходами.

Идея переформатировать «Марс Байк» в акционерное общество предпринимателю не нравится – он не хочет терять контроль над своим бизнесом. Участники ScaleUp посоветовали МЕЛЬНИКОВУ представить свой проект на краудфандинговой площадке, сделать своими полноценными партнерами агрегаторов доставки, поднять цены и откладывать десятую часть для пополнения оборотки, не циклиться на одном источнике финансирования: если занять у 10 человек по 2 млн, получатся те же самые 20 млн.

Модератор сессии, бизнес-тренер Дмитрий УСТЬЯНЦЕВ порекомендовал попробовать схантить у действующих производителей транспортных средств какого-нибудь толкового бренд-менеджера. Посоветовали МЕЛЬНИКОВУ и чаще публиковаться в СМИ, больше говорить о своем проекте в социальных сетях и бизнес-клубах, вести подкасты, выставлять свои экспонаты в автосалонах, участвовать в различных форумах, устраивать имиджевые мотопробеги – чем больше хайпа, чем больше клиентов, тем больше потенциальных инвесторов.

«Активы бизнеса»

Еще одна участница пятого потока ScaleUp, руководитель Центра налогового консультирования «Активы бизнеса» Елена КОРЕНЕВСКАЯ, 15 лет проработав бухгалтером, в 2019-м создала компанию по бухгалтерскому аутсорсингу. Сейчас у «Активов бизнеса» более 170 клиентов на постоянном обслуживании по всей России, шесть сотрудников, два офиса и более 13 млн рублей годового оборота. Основной продукт компании – ведение бухгалтерского и налогового учета для всех видов бизнеса от оптово-розничной торговли, производства, общепита, оказания услуг до блогинга, включая учет при работе на маркетплейсах и для поставщиков по госконтрактам. Сотрудники также помогают в регистрации бизнеса, оформлении юридически значимых действий и документов на получение господдержки, занимаются продажей программных продуктов 1С, тендерным сопровождением, консультируют по возмещению НДС:

– Клиентов мы в основном ищем через социальные сети. До конца этого года хочу увеличить количество договоров бухобслуживания до 200, увеличить штат на два профессиональных бухгалтера, увеличить офис, запустить проект финансовой грамотности для начинающих предпринимателей и настроить работу в режиме единого окна – закрывать все вопросы бизнеса.

Именно в этом и заключался вопрос КОРЕНЕВСКОЙ – какие услуги она еще может предложить. В аудитории обозначили запрос на внедрение и ведение управленческого учета, преодоление финансового кризиса (роста компании), оптимизацию налогообложения для селлеров, консультации по маркировке рекламы, воинскому учету. «Лови горячие темы, – зацепившись за последнее добавил УСТЬЯНЦЕВ. – Отслеживай законодательство и думай наперед».

Второй темой КОРЕНЕВСКОЙ был поиск новых клиентов. Ей порекомендовали обратиться к простым, но вполне себе действенным инструментам: холодный прозвон, реферальная программа (допустим, дарить бесплатный месяц обслуживания, если действующий клиент приведет нового), листовки, баннеры, стойки, создать свой сайт – да, дорого, но эффективно. Помимо этого, раскидать оферы по бизнес-клубам и регулярно проводить тематические бизнес-завтраки.

Фото © Максим КАРМАЕВ. 

Ранее репортаж был доступен только в печатной версии газеты «Коммерческие вести» от 11 октября 2023 года.



Реклама. ООО «ОМСКРИЭЛТ.КОМ-НЕДВИЖИМОСТЬ». ИНН 5504245601 erid:LjN8KafkP
Комментарии
Олег Лизгунов 11 ноября 2023 в 17:23:
«Прорабатывается проект замены конной полиции на мотополицию». Ага. Мотокавалерия.
Показать все комментарии (1)

Ваш комментарий




Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.