Все рубрики
В Омске суббота, 27 Апреля
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 92,0134    € 98,7187

Роман ЗАЛЕСОВ, «Залесов и Скок»: «Сейчас у нас прибавилось еще одно направление – джинсы. Это дало очень большой прирост выручки»

13 января 2024 17:50
5
1823

Предприниматель и эстет о неактуальности дресс-кода и заказах для омского хоккейного клуба. 

В кафе-бистро «Птичка» в конце прошлого года состоялся бизнес-завтрак программы ScaleUp «Имидж современного предпринимателя». На нем выступил Роман ЗАЛЕСОВ, сооснователь мастерской «Залесов и Скок». Цитирую наиболее любопытные моменты:

— Мне 36 лет и треть своей жизни я являюсь идейным руководителем мастерской пошива на заказ мужских костюмов и рубашек. С 2019 года по многочисленным просьбам стали шить и для дам – костюмы, рубашки, пальто. Сейчас у нас прибавилось еще одно направление – джинсы. Это дало очень большой прирост оборота, выручки. Активно развиваем B2B сегмент. Шьем галстуки в качестве премиального мерча для «Авангарда» на очень кругленькую сумму. Для них же будем печатать платки с их дизайном. В целом у нас грандиозные планы.

Мы являемся мастерской мужского костюма, которая шьет в России именно на месте, а не отдает куда-то на аутсорс: сами снимаем мерки, привозим ткани, шьем, примеряем. Как правило, мастерские в других городах России – ближайшие наши конкуренты, наверное, в Казани – отправляют все заказы в Китай, в Португалию, в другие страны. То есть мы эдакие ремесленники, с точки зрения классического обучения бизнесу не очень компетентны: про EBITDA смогу рассказать лишь приблизительно. Но отвечу про петлю на пиджаке, которую мы делаем аккуратнее, чем машинка.

Шьем костюмы в формате bespoke: они полностью кастомизированы. Обговариваем все детали: если человек хочет внутри контрастную строчку или какой-то особенный лейбл, все умеем. С момента принятия заказа шьем примерно полтора месяца. В любом мире костюмы bespoke, что в Италии, что в Англии, меньше чем за месяц не делают. Я, конечно, много историй слышал про индусов, тайцев, турков, которые за сутки сшили лучший костюм в мире, но, присматриваясь, могу сказать, что технология очень упрощенная, а посадка далека от идеала.

Чек у нас выше среднего: мы не масс-маркет, но еще не доросли до люкса, находимся на промежуточной стадии. Очень часто к нам приносят вещи из масс-маркета с просьбой подогнать. К счастью или к сожалению, немногие из них поддаются корректировке. Брюки укоротить, ушить можно без проблем, но корректировать пиджаки – неблагодарная история. Если пиджак не сидит в плечах, то есть мал или велик, это гарантия того, что мы ничего не сможем сделать.

Москва, конечно, тяжеловато заходит без рекламного бюджета, потому что он у нас околонулевой.Только несколько месяцев назад запустили Яндекс.Директ и Яндекс.Бизнес, тратим туда немаленькие деньги, и это дает свои плоды. Но в целом у нас только партизанский маркетинг: в Омске до сих пор работает только два канала – «сарафан» и социальные сети. Всегда отказываемся от работы с глянцем, со СМИ, с наружкой, нет смысла рекламировать широкой аудитории услугу индивидуального пошива.

Отслеживая тенденции на протяжении всего времени работы, мы с Юлей (СКОК) заметили одну особенность: дресс-код перестал работать. Но нас по-прежнему встречают по одежке. В дресс-коде, на мой взгляд, одно простое правило: одеваться надо так, как удобно и комфортно именно вам.

По большому счету, сфер, где дресс-код является обязательным элементом, осталось по пальцам пересчитать. Это силовые органы, судебная система, тюрьма. Даже банковская сфера очень сильно либерализовалась: там можно уже и футболку с джинсами без пиджака. Казалось бы, мне, как предпринимателю, должно быть обидно – аудитория уходит. Но мы эту историю используем как рычаг: людей, которые носят классику, становится все меньше, а мы принимаем заказы только у тех, кто носит костюмы, рубашки, прочие формальные вещи, по велению души.

Конгруэнтность, то есть соответствие ситуации, главный критерии при выборе гардероба. В прошлом году, примерно в это же время, в конце ноября, один омский банк праздновал свой день рождения. В приглашениях было написано, что дресс-код – Black Tie. Это смокинг, белоснежная рубашка, бабочка, в крайнем случае, черный галстук. Примерно 20% пришли в джинсах и футболках. Вот вам, собственно, и подтверждение тезиса, что дресс-код не работает. Прописывать, что все должны прийти в смокинге, совершенно бесполезно. Возможно, это где-то в Москве, Питере еще работает, а в городах поменьше – нет.

Для нас, мужчин, в России сейчас главный универсальный дресс-код – джинсы, трикотаж, футболки, кардиганы, свитерочки, свитшоты. Пиджаки, пожалуй, уже свое отживают. Но, я думаю, это хорошо и все равно приведет к трансформации. Маятник будет качаться в обе стороны, и классика вернется в моду. В конце концов гардероб имеет свойство очень быстро меняться. Сто лет назад в странах Европы, в Штатах и России было не принято на улице появляться с непокрытой головой. Сейчас мужчина в шляпе сразу вызывает пристальное внимание.

Когда спускаюсь в костюме на работу, соседка в подъезде спрашивает, почему я такой нарядный. До сих пор не знаю, что ответить...

Фото © Максим КАРМАЕВ. 

Ранее репортаж был доступен только в печатной версии газеты «Коммерческие вести» от 27 декабря 2023 года.



Реклама. ООО «ОМСКРИЭЛТ.КОМ-НЕДВИЖИМОСТЬ». ИНН 5504245601 erid:LjN8KafkP
Комментарии
Постоянный Читатель 15 января 2024 в 17:54:
«Когда спускаюсь в костюме на работу, соседка в подъезде спрашивает, почему я такой нарядный. До сих пор не знаю, что ответить...» — нечего надеть)))
Постоянный Читатель 15 января 2024 в 17:52:
если у руководителя банка смокинг в наличии, это вовсе не означает, что и сотрудники побегут тратиться на наряд, чтобы соответствовать))
Буквоед 14 января 2024 в 18:17:
"...турков"... *рука-лицо*
П 14 января 2024 в 16:02:
На фото «неотлично».. может ракурс неудачный … длина рукава, высота воротника..
Наталья 14 января 2024 в 01:09:
Смотрю на фото — любо-дорого смотреть! Отлично костюм сидит, прекрасно шьют люди. Молодцы!
Показать все комментарии (5)

Ваш комментарий




Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.