Все рубрики
В Омске вторник, 24 Декабря
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 101,6143    € 105,2512

Иван БЕЛАНОВ, ЦПА «Автобан»: «Если раньше модели обновлялись раз в шесть-семь лет, теперь этот срок сократился до двух-трех лет»

28 января 2023 10:55
1
3032

«PROАвто» — новая колонка «Коммерческих вестей». 

— Предыдущие кризисы (ковидный, логистический и существующий сырьевой) оказали заметное влияние не только на человечество, но и на автопром. Стремительная гаджетизация, экологичность и устремленность в будущее, наверное, основные векторы вышедших в этом году новинок от автогигантов. Чувствуется серьезный надлом мышления, надвигающаяся смена эпох в дизайне, юзабилити, комфорте, оснащении и ощущениях в целом, которые скорее всего реализуются в дальнейшем в производстве, продажах и обслуживании. Создается впечатление, что автомобиль уже и не роскошь, и не средство передвижения, а что-то совсем иное, третье.

Главный тренд 2022 года – доминирующая популярность кроссоверов. Именно эти линейки большинство брендов существенно обновили и дополнили. Еще один тренд, о котором я подробно рассказывал в предыдущей колонке, растущий спрос на электрокары, их почти 30% из свежих предложений.

Одна из самых интересных новинок в массовом сегменте, на мой взгляд, появление на рынке Nissan Qashqai третьего поколения – крупного гибрида с усиленной тягой, с дерзким, динамичным, но все таким же узнаваемым дизайном. Сюда же относится пятая версия сильно преобразившегося Nissan Pathfinder – с очень современным внешним и внутренним дизайном, 22-дюймовыми дисками, двигателем 1.5, восьмиместным исполнением, возможностью иначе менять положение кресел. Вырос в габаритах и «помолодел» в оформлении Nissan X-Trail.

Стоит отметить и Mitsubishi Outlander четвертого поколения – брутальный, солидный дизайн с плавными линиями, новая отделка, новая панель с огромными мониторами, новая рулевая колодка. Длина автомобиля – уже 4,7 метра. Вместо рычага переключения передач – шайба.

Mazda выпустила абсолютно осовремененную модель премиум-класса CX-60 – конкурент Lexus. Новая платформа в классической компоновке, статусная отделка, продуманная оптика, люксовый салон. Автомобиль имеет спортивный вид со смещенным назад кузовом, гибридный двигатель – 18 киловатт-часов.

Продолжает двигаться к электрокарам BMW. Из ожидаемых новинок: мускулистый и хулиганский M4 Competition Coupe, а также i7 с силовой установкой на 105 киловатт-часов – первый в мире седан представительского класса на батарейках, и iX с запасом хода на 600 км и разгоном за 2,4 секунды. Последняя модель нетипично выглядит для BMW, оснащена большим количеством тачпадов.

Mercedes готовит GLC нового поколения – это будет серьезная заявка на лидерство в премиум-сегменте.

Невероятно красив элегантный Lexus LX 4 поколения с оригинальной оптикой, управляемый с тачпадов – с панели наконец-то убраны все кнопки, кресла вращаются во все стороны, что освобождает много пространства в салоне. Появился Lexus NX 2 – очередное поколение очень популярного небольшого кроссовера. Правда, изменения не так уж заметны: да, подросли габариты, да, салон стал симпатичнее, просто и до последнего момента модель была чрезвычайно актуальна по всем параметрам. Можно сказать, это iPhone в автопроме. Здесь японцами реализована концепция «Тазуна», когда рабочее место водителя обрамлено панелью, как это обычно устроено в спортивных машинах. О Lexus RX пятого поколения тоже нельзя не сказать – это самый популярный кроссовер не только у Lexus, но, возможно, вообще на российском авторынке. Он выйдет в начале следующего года. Автомобиль стал более легким, литым, спортивным и стильным.

Свое пятое поколение кроссоверов представляет и Kia Sportage – продажи уже стартовали. Внешне и внутренне это совершенно другой автомобиль, с неповторимым корейским стилем. Он также больше предшественников, также оснащен электродвигателем и тачпадами, обновленными панелями и мониторами – никаких кнопок или рычага переключения передач. Серьезно переработана электрическая начинка: удвоилось количество режимов езды, подразумевающих отличные друг от друга комбинации настроек. Очевидно, что именно эту модель Kia делает своим флагманом.

Что касается автомобилей B, С класса, мир увидит новый Renault Logan. Внешность у него спорная – на выставках эту модель в открытую называли «гадким утенком». Тем не менее это надежный, компактный автомобиль эконом-класса с чуть ли не вечным сроком эксплуатации. У него появились 8-дюймовые панели, другая линейка моторов, более удлиненный, скругленный вид.

Hyundai обновил Creta. Рестайлинг произвели быстро, но публика осталась смущена странным дизайном. Тем не менее эта квадратная модель вовсю уже завоевывает мировые рынки. Панели полностью оцифрованы, в салоне минимальное количество «крутилок», более практичная коробка передач, но, правда, привод передний.

У люксов, пожалуй, самая яркая новинка – пятый Range Rover. Сумасшедше красивый автомобиль мелькает не только в рекламных роликах, но и в кино, став еще до своего выхода на рынок предметом вожделения многих. В основе лежит современнейшая модульная платформа MLA-Flex, дизайн революционный, обеспечен невиданный ранее уровень комфорта: полтора миллиона зеркал в каждой фаре, 500 м освещения, пониженный коэффициент сопротивления и многое другое.

Очень мощный, крутой и навороченный Infiniti FX очередного поколения. Светодиодные технологии оттеняют узнаваемые японские нотки: выросли на уровень оптика, панели, салон в целом, турбодвигатели с переменной степенью сжатия и комбинированным впрыском.

Что касается отечественного автопрома, то у нас в этом году дебютировали электрокары Evolute, Москвич-3, обновились Lada Vesta и Aurus.

То есть именно период конца текущего года и начало следующего обещает быть богатым на новинки. По-видимому, производители, дизайнеры используют кризисное время для творчества, пересмотра трендов – меняют автопром вместе со всем миром. Все выставки, все презентации говорят нам о том, что автомобильная отрасль шагнула серьезно вперед, приобрела черты космических кораблей из самых смелых научно-фантастических фильмов, а по сложности управления преобразилась, как гаджеты, которые мы носим в карманах. Если раньше модели обновлялись раз в шесть-семь лет, теперь этот срок сократился до двух-трех лет. Осталось дождаться возвращения перечисленных брендов на российский рынок.

Ранее колонка была доступна только в печатной версии газеты «Коммерческие вести» от 28 декабря 2022 года.



Реклама. ООО «ОМСКРИЭЛТ.КОМ-НЕДВИЖИМОСТЬ». ИНН 5504245601 erid:LjN8KafkP
Комментарии
Забракованный экономист 28 января 2023 в 11:03:
Беланов Иван Васильевич. ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «АВТОБАН». ИНН 5501169575. Выручка за 2021 год по данным СБИС 5,2 млн рублей. Прибыль 458 000 рублей. Выручка за 2020 год 3,2 млн рублей, прибыль 134 000 рублей. Чем данный товарищ привлек внимание делового издания, что выступает в качестве эксперта? Скрытая реклама?
Показать все комментарии (1)

Ваш комментарий




Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.