Жители Омского района добились переноса будущей федеральной автотрассы стоимостью более 60 млрд руб.
Вчера, 1 июня, ТАСС сообщило, что министерство транспорта и дорожного хозяйства Омской области утвердило вариант прохождения Северного обхода Омска, который предложили жители нескольких поселений, чтобы сохранить близлежащие хвойные леса. Дорога пройдет севернее деревни Подгородка, рядом с которой расположено лесничество, и из-за этого станет длиннее почти на семь процентов.
Напомним, что в конце марта 2023 года 232 жителя и владельца участков в поселках Пушкинский лес, Green Park, Пушкин, деревни Подгородка, пос. Хвойный, пос. 18 Партсъезда Омского района обратились с открытым письмом в Генеральную прокуратуру РФ, Общероссийский народный фронт, губернатору с просьбой не допустить строительства автомагистрали через Подгородский лесхоз (см. фото). Речь шла о вырубке зеленного массива на площади по разным данным – от 35 до 150 га.
Причиной обращения стал предпроектный план строительства скоростной четырехполосной федеральной автомагистрали.
О строительстве этой дороги было подписано 13 сентября 2022 года в Москве концессионное соглашение Газпромбанка и правительства Омской области в лице Министерства транспорта и дорожного хозяйства региона.
Речь шла четырехполосной трассе протяженностью 62,6 км, которая свяжет два направления: Омск – Тюмень (федеральная автодорога 1Р-402) и Омск – Новосибирск (федеральная автодорога Р-254 «Иртыш»). В рамках проекта запланировано сооружение мостовых переходов через реки Иртыш и Омь и более 10 путепроводов. Сделка будет структурирована на принципах концессии. При этом концессионером выступит компания «ИнфраГЧП-А» (входит в Группу Газпромбанка), а концедентом – Министерство транспорта и дорожного хозяйства Омской области.
Общие капитальные затраты оценивались в 63,2 млрд рублей и финансировались капитальным грантом в размере 34,8 млрд рублей (предполагается обратиться за поддержкой за счет средств федерального бюджета в размере 30,9 млрд рублей; региональный капитальный грант планируется в объеме 3,9 млрд рублей); а также кредитными средствами Газпромбанка на сумму 19,5 млрд.
— Учитывая проблемные вопросы социального и экологического характера, по поручению Минтранса Омской области <…> проработаны дополнительные варианты прохождения трассы. Минтрансом согласован альтернативный вариант трассы, а также скорректировано задание на проектирование объекта. <…> Стоит отметить, что данный вариант трассы был предложен к рассмотрению жителями деревни Подгородка и села Пушкино, — сообщили ТАСС в пресс-службе минтранса.
По новой схеме трасса пройдет севернее деревни Подгородка, не затрагивая земли Минобороны РФ, жилые дома, магистральные газопроводы и нефтепроводы, а также орошаемые земельные участки. Из-за этого дорога, длина которой должна была составить 62,6 км, увеличится до 67 км.
В итоге увеличится не только длина трассы, но и его стоимость.
Проблема, однако, еще и в том, что в концессионном соглашении с Газпромбанком указана длина предыдущей трассы — «не более 63 км». То есть Омская область своим решением нарушает это концессионное соглашение, а значит, надо вести переговоры с банком о новых его условиях.