Все рубрики
В Омске четверг, 21 Ноября
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 100,2192    € 105,8090

Северный обход Омска перенесут еще севернее, нарушая условия концессионного соглашения с Газпромбанком

2 июня 2023 07:57
6
8910

Жители Омского района добились переноса будущей федеральной автотрассы стоимостью более 60 млрд руб. 

Вчера, 1 июня, ТАСС сообщило, что министерство транспорта и дорожного хозяйства Омской области утвердило вариант прохождения Северного обхода Омска, который предложили жители нескольких поселений, чтобы сохранить близлежащие хвойные леса. Дорога пройдет севернее деревни Подгородка, рядом с которой расположено лесничество, и из-за этого станет длиннее почти на семь процентов.

Напомним, что в конце марта 2023 года 232 жителя и владельца участков в поселках Пушкинский лес, Green Park, Пушкин, деревни Подгородка, пос. Хвойный, пос. 18 Партсъезда Омского района обратились с открытым письмом в Генеральную прокуратуру РФ, Общероссийский народный фронт, губернатору с просьбой не допустить строительства автомагистрали через Подгородский лесхоз (см. фото). Речь шла о вырубке зеленного массива на площади по разным данным – от 35 до 150 га.

Причиной обращения стал предпроектный план строительства скоростной четырехполосной федеральной автомагистрали.

О строительстве этой дороги было подписано 13 сентября 2022 года в Москве концессионное соглашение Газпромбанка и правительства Омской области в лице Министерства транспорта и дорожного хозяйства региона.

Речь шла четырехполосной трассе протяженностью 62,6 км, которая свяжет два направления: Омск – Тюмень (федеральная автодорога 1Р-402) и Омск – Новосибирск (федеральная автодорога Р-254 «Иртыш»). В рамках проекта запланировано сооружение мостовых переходов через реки Иртыш и Омь и более 10 путепроводов. Сделка будет структурирована на принципах концессии. При этом концессионером выступит компания «ИнфраГЧП-А» (входит в Группу Газпромбанка), а концедентом – Министерство транспорта и дорожного хозяйства Омской области.

Общие капитальные затраты оценивались в 63,2 млрд рублей и финансировались капитальным грантом в размере 34,8 млрд рублей (предполагается обратиться за поддержкой за счет средств федерального бюджета в размере 30,9 млрд рублей; региональный капитальный грант планируется в объеме 3,9 млрд рублей); а также кредитными средствами Газпромбанка на сумму 19,5 млрд.

— Учитывая проблемные вопросы социального и экологического характера, по поручению Минтранса Омской области <…> проработаны дополнительные варианты прохождения трассы. Минтрансом согласован альтернативный вариант трассы, а также скорректировано задание на проектирование объекта. <…> Стоит отметить, что данный вариант трассы был предложен к рассмотрению жителями деревни Подгородка и села Пушкино, — сообщили ТАСС в пресс-службе минтранса.

По новой схеме трасса пройдет севернее деревни Подгородка, не затрагивая земли Минобороны РФ, жилые дома, магистральные газопроводы и нефтепроводы, а также орошаемые земельные участки. Из-за этого дорога, длина которой должна была составить 62,6 км, увеличится до 67 км.

В итоге увеличится не только длина трассы, но и его стоимость.

Проблема, однако, еще и в том, что в концессионном соглашении с Газпромбанком указана длина предыдущей трассы — «не более 63 км». То есть Омская область своим решением нарушает это концессионное соглашение, а значит, надо вести переговоры с банком о  новых его условиях.



Реклама. ООО «ОМСКРИЭЛТ.КОМ-НЕДВИЖИМОСТЬ». ИНН 5504245601 erid:LjN8KafkP
Комментарии
Константин 6 сентября 2024 в 08:15:
Действующий аэропорт загружен на 10-15 %.Зачем нужен новый!?Южный обход нормально работает.Если уж строить обход, то от Тюкалинска на Татарск.
Динар 2 июня 2023 в 17:00:
КВ — большие специалисты по концессиям? Ну скорректируются ключевые параметры по проекту, подпишется допсоглашение к концессии. Сейчас это можно делать даже без согласования с ФАС. По Арене тоже было несколько допсоглашений. По таким крупным объектам всегда появляются доработки
Житель 2 июня 2023 в 14:53:
На кой [****] нужен энтот Северный обход? Кто нибудь обьяснит? Очередной гидроузел какойто! Да на эти деньги лучше бы международный аэропорт Федоровку построили! Там же уже и взлетка есть для широкофюзеляжных самолётов-международников, а Центральный не может такого класса воздушные суда принимать — взлетная полоса то для кукурузников и для узкофюзелязников и ее бесполезно удлинять, только полностью менять что бы слой бетона был нужной толщины! Омск какойто проклятый город! Руководство регионом как будто специально ненавидит население и делает все что бы людям хуже жилось!!!
в теме 2 июня 2023 в 12:44:
дорога может получиться даже дешевле так как избегается строительство лишних трассовых обьектов (путепроводы, щиты шумозащиты и прочее)
жителю 2 июня 2023 в 12:42:
ты о чем?)))иди поспи...устал
Житель 2 июня 2023 в 10:12:
Смех и только.Очередное заигрывание власти, итогом будет «ликвидация» очередного проекта в области
Показать все комментарии (6)

Ваш комментарий


Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.