Все рубрики
В Омске среда, 1 Мая
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 91,7791    € 98,0270

«Как выживать в борьбе с федералами? Да просто не воевать с ними! Какой смысл биться ботанику с боксером?!»

18 июня 2023 13:20
0
1810

В водоеме, где нет хищной щуки, водится только мелкий карась, зато там, где она есть, караси вырастают до размеров, которые щуке не по зубам. 

30 мая в Москве стартовала Неделя российского ритейла, которую ежегодно освещают «Коммерческие Вести». В первый день состоялась стратегическая сессия на тему «Региональный ритейл: помогать или не мешать?». Представляем читателям некоторые из выступлений. 

Максим ОСТАНИН, заместитель министра промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области (на фото): «У нас вечное соревнование с коллегами по поводу ярмарок: у кого больше, выше, длиннее…»:

— У нас 12,5 тысячи розничных магазинов, 1,1 тысячи оптовых, около 5 тысяч нестационарных торговых объектов. Потребительский рынок обеспечивает нам 17,3% ВРП, 19,1% рабочих мест. В 2022 году современная торговля в продовольственном формате выросла на 3%, а традиционная сократилась на 3%. Ассортимент FMCG изменился примерно так же как в других регионах: на 2,3% вырос табак, на 1% алкоголь, на 3,8% сократились товары для животных, на 8% для детей, на 6,9% продовольственные, на 16,2% непродовольственные.

Наблюдаем трансформацию потребности покупателя на непродовольственные товары: много мелких сетей начало ими торговать. Оперативность входа в сети вернулась к доковидному времени. Фиксируем гигантский спрос на садовый инвентарь, бытовую химию и, как ни странно, детские игрушки. У локальных сетей падают обороты из-за наступления федеральных сетей, они трансформируются в дискаунтеры, причем в сельской местности: это тренд десятилетия. Общепит заходит не только в кассовую зону, но и во внутреннее пространство магазина, что генерирует дополнительный поток клиентов. У региональных игроков существенно снижается промо.

Думаем, необходимо развивать ярмарки возле торговых центров – где есть для того транспортные и логистические возможности, разумеется. Эти темы должны генерировать адекватные муниципальные чиновники. У нас вечное соревнование с коллегами по поводу именно ярмарок: у кого больше, выше, длиннее… Мне кажется, самые интересные ярмарки появляются у креативной индустрии: благо, много ремесленных, промышленных предприятий. Этот формат стал активно развиваться в Сибири.

У нас планировалось несколько крупных международных мероприятий: молодежный чемпионат мира по хоккею, кубок мира по волейболу – а под это развитие нестационарных объектов, умных остановок. Пока на паузе. Но я хочу обратить внимание, что сохранение киосков печати очень важно.

Каждый регион хочет видеть у себя «Депо» (самый большой фудмолл Европы, расположенный в Москве. – Прим. авт.). У нас есть интересный опыт: крупная торговая сеть «Мария-Ра» выкупила центральный рынок и устроила там гастродворик – там уже 120 корнеров.

Рост оборота электронной торговли в регионе за прошлый год составил 43%, на 84% выросло количество онлайн-заказов: пару лет назад у нас открылась большая фулфилмент-фабрика Ozon, с которой ежедневно доставляется 85 тысяч заказов. На этом фоне активно развиваются региональные отраслевые маркетплейсы: малый бизнес объединяется. Снижается порог для открытия пунктов выдачи заказов с точки зрения количества проживающих в населенных пунктах. К этому направлению присматриваются потребкооперации: открывают в райцентрах пункт на 3 кв. м в магазинах, это генерит дополнительные 12-15 тысяч рублей. Идет коллаборация ПВЗ с «Почтой России» – тоже яркий тренд, который мы поддерживаем.

Валентин ГЛУХОВ, основатель и директор магазинов «Зеленая улица» (Ульяновск): «В отличие от федералов, нам проще увидеть и воплотить идею, лежащую на поверхности»:

— Хочу обратить ваше внимание: в водоеме, где нет хищной щуки, водится только мелкий карась, зато там, где она есть, караси вырастают до размеров, которые щуке не по зубам. Как выживать в борьбе с федералами? Да просто не воевать с ними! Какой смысл биться ботанику с боксером?! Надо включить мозг и концентрироваться на вещах, которые боксер делать не умеет или делает медленно. В отличие от федералов, нам проще увидеть и воплотить идею, лежащую на поверхности. Например, систему быстрых платежей.

Завозить те же гречку и макароны, что и федералы, борясь за 10 копеек? Нет, мы иначе составляем матрицу, стараясь максимально отличаться. Строим магазины самообслуживания 35-40 кв. м в Ульяновске и выходим за пределы региона. У нас есть продавцы-консультанты и ассортимент 2,5 тысячи единиц наименования. Делаем упор на сервис: наша целевая аудитория – средний класс, средний плюс. Но профессиональных продавцов очень не хватает – учебных заведений, их выпускающих, просто нет. Работают кто угодно, кроме непосредственно продавцов: бывшие военные, библиотекари, врачи...

Ранее репортаж был доступен только в печатной версии газеты «Коммерческие вести» от 7 июня 2023 года.



Реклама. ООО «ОМСКРИЭЛТ.КОМ-НЕДВИЖИМОСТЬ». ИНН 5504245601 erid:LjN8KafkP
Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий

Виктор ШКУРЕНКО: «Деньги любят тишину» – абсолютно бездарное высказывание, подходящее какому-нибудь из криминалитета или небогатым людям»

«Даю сотрудникам главное – свободу и право на ошибку. Они уже совершали ошибок на много миллионов, но я их за это не казню и не выгоняю. Ошибки дают опыт». 

30 апреля 16:45
11
942



Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.