Все рубрики
В Омске пятница, 22 Ноября
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 100,6798    € 106,0762

Сергей БОМБИН, генеральный директор ГК «Омскмебель»: «В 2018 году мы все свое европейское оборудование сдали на металлолом и закупили в КНР современные автоматизированные линии. На тот момент я уже видел, что творится в мире»

30 августа 2023 11:05
3
2838

С приходом нового руководителя региона в Омске снова заговорили о создании лесопромышленного кластера. С вопроса, собирается ли ООО «Омскмебель» войти в него, обозреватель еженедельника «Коммерческие Вести» Анастасия ИЛЬЧЕНКО начала беседу с генеральным директором группы компаний Сергеем БОМБИНЫМ. 

– Сергей Анатольевич, вам уже предлагали включиться в работу лесопромышленного кластера?

– Говоря сегодняшними терминами, кластер по деревообработке и производству мебели заработал в Омске в 50-е годы 20-го века. В него входили семь заводов на основе ЛПК «Береговой лесокомбинат»: лесная биржа, лесозавод, заводы формальдегидных смол, распиловочной обработки, по производству гнутоклееных деталей, фанеры, ДСП. На базе этого кластера и развивалась мебельная промышленность Омска. В свое время она состояла из нескольких мощных производств объединения «Омскмебель»: Мебельного комбината №1 на 36-й Северной, Мебельного комбината №3 на 26-й Северной, Мебельной фабрики №2. Кроме того, в городе работало 14 цехов по производству мебели. В итоге омский мебельный кластер обеспечивал работой десятки леспромхозов от Омска до самого севера. Первым был уничтожен «Береговой лесокомбинат». Это положило начало стагнации деревообрабатывающих и мебельных предприятий в Омской области. Что касается взаимодействия предприятия с администрацией города и области, то единственный руководитель, побывавший у нас, – Виктор Филиппович ШРЕЙДЕР. В 1997 году в первую неделю после своего назначения главой Центрального округа Омска он объехал все промышленные предприятия Центрального и Куйбышевского районов и познакомился с руководителями и их работой.

– Вам как-то помог визит главы округа?

– Конечно. Виктор Филиппович оставил свои телефоны, благодаря чему я в любое время мог ему позвонить, обсудить важные для предприятия темы. Точно так же и администрация округа могла набрать меня и попросить технику для уборки улиц от снега или помощь в социальных вопросах. Мы всегда шли навстречу городу, жили его интересами. Но сегодня мы не интересны омским чиновникам. В других городах взаимодействие бизнеса и власти построено иначе. Недавно нас коллеги пригласили в Тюмень на открытие небольшого цеха по пропитке бумаги, где присутствовал мэр города. По окончании торжественной части он раздал нам визитки, пригласил открывать бизнес в Тюмени и пообещал субсидии до 50 млн рублей (в зависимости от проекта).

– Предприятию требуется поддержка власти?

– Нам необходимо внятное и понятное сотрудничество с местными властями. Простой пример. Одна школьная парта у нас стоит 2600 рублей. Цена на них по России примерно одинаковая. При этом в изделии 20% – это фонд заработной платы, еще 20% – налоги. Почему никто никогда в регионе не поднимает вопрос: если покупать изделия местных производителей, деньги останутся в Омске. Одна парта местного производителя фактически обойдется бюджету всего 1560 рублей. Вместо этого чиновники нам рассказывают про федеральные законы. А вот частные школы спокойно закупают наши парты, потому что у них задача не бюджет освоить, а обеспечить учащихся качественной мебелью. Да, существует закон о госзакупках, но у любой государственной компании есть доля и частных закупок, на которые выделяется определенный бюджет. На эти средства можно приобретать мебель в том числе. 

– Куда вы сегодня поставляете парты?

– Парты – это сезонный продукт и, конечно, не основной ассортимент нашей компании. Недавно мы поставили ростовые столы и стулья в три новые школы Владивостока. Наша мебель сертифицирована по ГОСТу и безопасна в использовании. Если говорить в целом, то география продаж компании «Омскмебель» – от Мурманска до Южно-Сахалинска.

– Расскажите, какой ассортимент продукции сегодня производите.

– У нас порядка девяти направлений – прихожие, гостиные, детские, спальни, обеденные группы, малые формы, офисная, ученическая мебель. В каждом направлении корпусной мебели порядка 10–12 моделей, столов и стульев, конечно, больше. Наш ассортимент способен удовлетворить любые потребности. Покупатель хочет лофт – пожалуйста, классику – нет проблем. И это при том что наш целевой клиент – и городской житель, и сельский, и госкомпании. Мы создаем мебель от сегмента эконом плюс до среднего. Главное – она должна быть высокого качества.

– Как реализуете продукцию? В основном оптом?

– У нас несколько каналов сбыта. Во-первых, собственная розничная сеть мебельных магазинов «УЮТНО» общей площадью более 12 тыс. кв.м. Кстати, у компании бесплатная доставка в пределах Омской области, мы можем не только привезти, но и качественно собрать изделие. Во-вторых, реализуем мебель оптом. У компании «Омскмебель» более 250 контрагентов по всей стране. В-третьих, работаем с интернет-проектами, в том числе с такими, как ГК «Самолет». В-четвертых, ведем целевые проекты с застройщиками, агентствами недвижимости по меблировке квартир, которые они сдают. Развиваем большой проект с «Леруа Мерлен». Начали сотрудничать и с маркетплейсами.

– Маркетплейсы хорошо поднялись в пандемию. А как ваше предприятие пережило этот период?

– Не было ни дня, чтобы мы не работали. Объемы производства не упали, мы находили, куда сбывать продукцию. Да, было тяжело: люди работали в масках, соблюдали дистанцию, санитарные требования. Нам помогло, что фабрика работает по складской программе. Если у нас сегодня заказали мебель в Южно-Сахалинске, то мы готовы ее отгрузить в тот же день. 

– Как сейчас налажены поставки сырья? Откуда?

– Все привозим из европейской части страны. Да, далеко. Да, можем покупать ту же трубу в Новосибирске, но тогда пострадает качество нашего продукта. Поэтому возим ее из Волгограда, где расположен единственный в России завод, отвечающий нашим требованиям. Ламинат нам поставляет Kronospan – мировой производитель, имеющий фабрики по всему миру. 

Мы постоянно совершенствуем производство. Не скромничая замечу, что наши мощности по выпуску мебели из ламината на металлокаркасе являются самыми крупными за Уралом. У нас работает уникальное автоматизированное оборудование по деревообработке и по металлу. В России таким могут похвастать немногие. Мне с юности интересны новые технологии, поэтому обращаю на них пристальное внимание. Уникальное оборудование позволяет делать уникальные вещи.

– Если я правильно подсчитала, в следующем году у вас юбилей – 30 лет во главе предприятия?

– Да, но работать на производственное объединение «Омскмебель» я пришел гораздо раньше – в 1983 году мастером цеха. Тогда это был Мебельный комбинат №1 на 36-й Северной. В 1993 году началась приватизация предприятия, я подал заявку на участие в выборах директора. Обстановка тогда была не очень благоприятной – материалов на складах не было, зарплата давно не выплачивалась. Но меня коллектив знал и поверил, что смогу запустить производство заново. Когда в феврале 1994 года я стал генеральным директором компании, сразу сказал сотрудникам: «Я не обещаю вам красной икры, но каждый месяц вы будете приносить зарплату домой. Если я вам три месяца не выплачу заработную плату, уходите».

– Что представляло собой предприятие тогда?

– Оборудование было старое, в основном, советское. Задолженность по зарплате составляла 6 месяцев. На складах – пустота. Мне повезло, что еще работал «Береговой лесокомбинат»: его руководство под мое честное слово выделило нам материалы. И мы заработали, начали потихоньку гасить долги по зарплате, выпускать новую продукцию. В частности, в 2000-х годах, когда «Береговой комбинат» прекратил свое существование, мы открыли новое для Омска производство мебели на металлокаркасе. В то же время начали менять оборудование – поставили импортное, поменяли технологию работы. 

– С тех пор наверняка были и другие технические перевооружения. Когда делали последнее?

– В 2018 году мы все свое европейское оборудование сдали на металлолом и закупили в КНР современные автоматизированные линии. На тот момент я уже видел, что творится в мире. В итоге на начало 2022 года оказались полностью перевооружены и Европа нам уже была не нужна. Отношение европейских производителей оборудования последние несколько лет вызывало недоумение – цены непомерные, сервиса никакого. Поначалу, в 90-х годах, они за нами бегали, предлагали свои технологии, а года с 2017-го ситуация стала меняться.

– Как предприятие выглядит сегодня?

– В группе компаний «Омскмебель» порядка 600 человек. На предприятии люди работают поколениями. Семейные династии на «Омскмебель» не редкость Наши обороты недалеки от миллиарда рублей. Производительность на одного сотрудника составляет около 300 тыс. рублей в месяц. Площадь производства – порядка 20 тыс. кв.м. Но компания занимается не только производством мебели. У нас разные виды бизнеса – и гостиничный, и здравоохранение, и спорт. На предприятии реализуется много интересных проектов. 

– Например, каких?

– Мы развиваем профилакторий «Ника» на ул. Суворова, который с 2011 года принадлежит компании. Вкладываем средства в его оснащение, расширяем спектр услуг. Приобрели мы его для оздоровления наших сотрудников, для них действуют специальные условия на все услуги. Хочу также отметить, что «Ника» – один из немногих профилакториев в Омске, где восстановить здоровье может любой омич. И как показывает статистика, он пользуется популярностью у жителей города. 

Биография

Сергей Анатольевич БОМБИН, 
генеральный директор ООО «Омскмебель»

Сергей Анатольевич БОМБИН родился 9 июля 1958 года в Омске. В 1977 году окончил техникум транспортного строительства и был направлен в Томск на работу. В тот же год его призвали в армию. В 1979 году после службы вернулся в Омск и начал работать в «СМУ Торговли». В 1983 году пришел на Мебельный комбинат №1 мастером цеха, затем стал мастером стройцеха. В 1989 году перешел работать на Мебельную фабрику №2. В 1994 году подал заявление на участие в конкурсе на должность генерального директора Мебельной фабрики №2 (впоследствии стала ООО «Омскмебель»). В феврале 1994 года избран генеральным директором предприятия.

Фото © Максим КАРМАЕВ

® Реклама,
ООО «Омскмебель»,
ИНН 5501258497



Реклама. ООО «ОМСКРИЭЛТ.КОМ-НЕДВИЖИМОСТЬ». ИНН 5504245601 erid:LjN8KafkP




Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.