В 2022 году оборот сети составил 74 млн рублей, на август 2023-го – уже 85 млн.
В кафе-бистро «Птичка» состоялся очередной разбор управленческих кейсов ScaleUp по методике международной программы StartUp Huddle.
Затем спикерами стратегической сессии выступили участницы пятого потока программы ScaleUp – основательницы и владелицы сети магазинов «Мега Детки» родные сестры Надежда АНТОНОВА и Евгения УСОВА. Предпринимательницы начали в 2003 году с маленького контейнера на рынке Исилькуля, экспериментируя впоследствии с форматами и локациями. В 2016 году девушки открыли первый розничный магазин в Омске и приобрели в собственность площадку в родном Исилькуле – так официально зародился бренд «Мега Детки». Сейчас сеть насчитывает шесть магазинов: пять в Омске и один в Исилькуле.
УСОВА объяснила, что это мультибрендовый магазин в сегменте масс-маркет с переходом в средний. В этом году «Мега Детки» появился на Wildberries. Теперь девушки работают над интернет-магазином и запуском производства под собственным брендом MODS. Своими конкурентными преимуществами предпринимательницы считают широкий ассортимент качественных товаров от российских, китайских, турецких и киргизских производителей для детей от 0 до 16 лет. АНТОНОВА пояснила, что у них представлены повседневная, нарядная, верхняя одежда, одежда для школы, одежда для новорожденных, головные уборы, носочно-чулочные принадлежности:
— У нас можно стильно одеть ребенка буквально с головы до ног – более 10 тысяч позиций товаров в ассортименте, который меняется в соответствии с модными тенденциями каждого сезона. Регулярно посещаем международные выставки, чтобы быть в тренде. Ассортимент выбираем сами! Средняя площадь магазина 260 кв. м. Благодаря прямым поставкам наши цены радуют покупателей.
В «Мега Детках» 32 сотрудника. В 2022 году оборот сети составил 74 млн рублей, на август 2023-го – уже 85 млн и до конца года, по подсчетам предпринимательниц, выйдет на 120 млн. Средний чек – 2000 рублей. В планах у УСОВОЙ и АНТОНОВОЙ масштабировать бизнес, выйдя в другие регионы, наладить собственное производство одежды, повысить рентабельность действующих магазинов, сделать «Мега Детки» узнаваемым брендом и начать эффективно продавать в соцсетях. Как призналась УСОВА, пока что соцсети у них играют лишь роль каталога – покупки совершаются офлайн.
Девушкам посоветовали нанять грамотных SMM-специалистов – да, их дефицит на рынке, но без профессиональных компетенций справиться с последней поставленной задачей не удастся. Необходимо сотрудничать с блогерами и прочими лидерами мнений, организаторами всевозможных детских курсов и мастер-классов – от лепки из глины до робототехники. А также пытаться заходить в школы и детские сады. Одна из участниц мероприятий заявила, что если бы ее дочь поучаствовала в качестве модели для линейки одежды, то с удовольствием отправилась на закупки в магазин, который проводил фотосессию. Несколько предпринимательниц посоветовали снимать танцевальные рилсы и тиктоки с символикой «Мега Деток».
Поговорили и о новых микрорайонах, которые в том числе возводят федеральные застройщики. Почему бы так не проводить дворовые мероприятия, тем самым популяризируя бренд? Учредительница и директор ООО «Центральная диспетчерская служба «Стандарт» Виктория КОРОТЫНСКАЯ добавила, что в принципе разумно дружить с управляющими компаниями, ведь у них есть конкретный выход на семьи. Алексей БУТЕНКО порекомендовал не пренебрегать баннерами, листовками и рекламой на радио. Он предупредил: экономить на продвижении не выгодно, лично он тратит по 60 тысяч рублей в месяц на эти цели.
Артем ДЕРНОВ предложил привечать беременных – женщины прикипают морально ко внимательному к ним бренду. Товары для них можно дарить или продавать без наценки. Перевозбужденная аудитория стала набрасывать идеи: от обменных карт, сумок в роддом и средств по уходу до фирменных знаков-наклеек на автомобиль «Ребенок в машине» и сосок – все, разумеется, с логотипом «Мега Деток».
Ранее репортаж был доступен только в печатной версии газеты «Коммерческие вести» от 1 ноября 2023 года.