Все рубрики
В Омске воскресенье, 24 Ноября
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 102,5761    € 107,4252

Павел ГИМБАТОВ, региональный управляющий Омского филиала Альфа-Банка: «По итогам 2023 года наша активная клиентская база превысит 200 тысяч человек»

9 января 2024 10:07
0
2075

Весь текущий год Альфа-Банк традиционно задавал новые тренды. Так, благодаря включению в реестр Операторов информационных систем Центробанка, он запустил собственную платформу для работы с цифровыми финансовыми активами А-Токен, первым в России начал доставлять платежные стикеры для смартфонов и дал возможность предпринимателям получать реальный кэшбэк по кредитной карте. Также Альфа-Банк вошел по итогам 2022 года в топ-3 среди российских компаний в рейтинг лучших работодателей HeadHunter и подключился к финансовой экосистеме «Лайтхаус», связывающей бизнес и банки и предоставляющей возможность участникам рынка осуществлять онлайн-сделки по оборотному кредитованию. О дальнейших планах региональный управляющий Омским филиалом Альфа-Банка Павел ГИМБАТОВ поговорил с обозревателем «Коммерческих Вестей» Анастасией ПАВЛОВОЙ. 

– Павел Геннадьевич, предлагаю обозначить ключевой тренд развития Альфа-Банка-2023.

– Ключевой тренд, который является основным вектором нашего развития – существенный рост клиентской базы и нашей доли на рынке. По итогам 2023 года наша активная клиентская база превысит 200 тысяч человек. Залог этого – постоянное обновление продуктовой линейки, ее адаптация под современные запросы. Причем мы стремимся не просто меняться соответственно реалиям, но именно задавать тренды, опережая развитие самого рынка в целом. Запуск инновационного продукта неизменно провоцирует копирование его нашими конкурентами. Яркий пример тому – появление у нас кредитной карты 365 дней без процентов. Спустя некоторое время очень похожие условия стали предлагать и другие банки.

– Продолжаете развивать phygital-офисы?

– Да, продолжаем переоборудовать сеть. Каждый раз подчеркиваю: в отличие от наших конкурентов, заявляющих о себе как о полноценных ИТ-компаниях, Альфа-Банк остается классическим банком. Несмотря ни на какое развитие онлайн-технологий, мы никогда не откажемся от развития сети офисов. Да, в наших отделениях нет традиционных стоек, перегородок и компьютеров, но физический контакт с клиентом для нас всегда остается главным. Сразу после Нового года откроем офис на Ленинградской площади и уже сейчас в поиске дополнительной локации на активно застраиваемом Левобережье – на примере существующего офиса на 70 лет Октября видим в этом острую необходимость для омичей. Осталось перевести в новый формат офисы на Богдана Хмельницкого и Красном пути – это тоже в планах на следующий год. Уже в декабре этого года запустим два отделения в Омской области: в Калачинске и в Таре.

– В прошлый раз мы с вами говорили, что Альфа-Банк заходит только в города с численностью от 30 тысяч жителей.

– Порог таким действительно и был. Но мы рассудили, что районы Омской области нельзя оставлять без офисов, хотя их города и не дотягивают по количеству проживающих: в Калачинске 22 тысячи человек, в Таре – 28 тысяч. Все-таки физическое присутствие банка и обеспечивает активный прирост клиентской базы. В этом году мы очень плотно работали с областью и без открытия самостоятельных офисов, получили очень хороший отклик, что нас и сподвигло начать открывать там свои отделения. Люди там тоже хотят пользоваться классными банковскими продуктами, а выбор у них до нас был невелик. Мы предлагаем беспроцентные кредитные карты с реальным кешбэком, выдаваемым в рублях, категорию которого можно выбирать ежемесячно, полное отсутствие комиссии при переводе средств в другие банки. Подобным мало кто способен похвастать.

– Но с предпринимателями там не густо, да?

– Почему? Малый и средний бизнес там тоже есть. Мы не только позиционируем себя как универсальный банк, но и являемся таким. Предоставляем весь спектр услуг – как физическим, так и юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям. Если говорить про бизнес, то у нас эта активная база тоже очень большая: более 23 тысяч клиентов – юрлиц и ИП, которые на постоянной основе обслуживаются нашей расчетно-кассовой службой. То есть каждый третий предприниматель в омском регионе – клиент Альфа-Банка. Это говорит о том, что наши сервисы, наши технологии, наши продукты востребованы именно у делового сообщества, а мы очень это ценим. Продолжим и впредь отвоевывать доли рынка у других банков. По кредитным картам мы, к примеру, уверенно занимаем второе место, входим в тройку ипотечных операторов.

– Как это направление развивается?

– Наблюдается четкая закономерность: чем выше растет ключевая ставка, тем больше снижается спрос на ипотечное кредитование. Сейчас сам институт ипотеки развивается только за счет госпрограмм – семейной, льготной и так далее. Практика показывает, что люди максимально активно начинают брать ипотеку, когда ставка для конечного потребителя меньше 10%. Именно такой бум мы пережили в пандемию. Пока же рост ключевой ставки и рост стоимости квадратного метра сдерживают повтор этой истории.

– Чего ждет от вас омский бизнес?

– Ничего экзотичного – просто стабильности. Понятно, что рост ключевой ставки и санкционное давление добавляют сложностей, но деловая активность, несмотря на все прогнозы, не падает. Напротив, количество предпринимателей увеличивается, расширение нашей клиентской базы – тому доказательство. В целом в Омске все в рамках общероссийских трендов. Мне кажется, наш бизнес с честью проходит все испытания, ни о каком риске дефолта речи идти не может. Наша же задача – быть для бизнеса банком первого выбора, оставаясь банком с человеческим лицом. Для нас важен каждый клиент, мы верим, что малого бизнеса не бывает. За каждой мастерской или стартапом смелые люди и большие цели. Если в цифрах, то общий кредитный портфель Альфа-Банка за три квартала этого года составил свыше 26 млрд рублей, конкретно кредитный портфель малого и среднего бизнеса – почти 12 млрд рублей, динамика к периоду прошлого года положительная. Портфель пассивов – более 40 млрд. Портфель зарплатных карт превысил 55 тысяч штук.

– Возвращаясь к трендам. Технологичность – еще один из них?

– Безусловно, однако это всего лишь не более чем инструмент. Наш тренд – вкладываться в команду, в ее обучение и развитие. Тогда и получаешь результат, отклик клиентов: люди честно говорят о своих потребностях, если с ними правильно общаться. У нас даже есть внутренний термин: «Альфа-ДНК». Если кратко, то это выражается в искреннем неравнодушии, стремлении быть на равных с клиентом, его другом и партнером. Таких людей мы нанимаем и удерживаем. Душевная атмосфера – то, за чем некоторые ушедшие сотрудники возвращаются в наш банк обратно. К слову, мы перевалили в численности за 400 человек. Семимильными шагами, к примеру, развивается служба доставки: люди уже привыкли получать достойный сервис, не выходя из дома, и наши курьеры развозят карты до востребования. Но технологичность, разумеется, тоже актуальна: искусственный интеллект позволяет задействовать роботов и чат-боты, чтобы связываться с клиентами. 

– Вы по-прежнему стремитесь охватить всю доступную аудиторию?

– Да, в отличие от других банков мы не пытаемся расставлять акценты и разрабатываем продукты для всех возрастных групп: от подростков до пенсионеров. Уже активно работаем даже с дошкольниками и у нас это отлично получается. Школьникам и студентам преподаем основы финансовой грамотности, проводим экскурсии в офисах, интересные квизы с призами, знакомим с технологиями, банковскими процессами. Недавно заключили соглашение с ОмГУ о сотрудничестве.

– Присматриваете себе кадры?

– Приходится – естественная убыль населения Омска дает о себе знать. В первую очередь, конечно, нацелены на студентов экономических направлений. У нас были случаи, когда талантливых молодых финансистов мы брали не на рядовые позиции, а сразу в аналитики, в корпоративный бизнес. У нас есть так называемые демо-дни, когда человек еще не в штате, но у него есть наставник, он знакомится с банком, пробует понять, подходит ли ему такая работа.

– А что с вашими другими социальными проектами?

– Продолжим их поддерживать и развиваем новые. В этом году Альфа-Банк стал спонсором многих национальных спортивных проектов, локально у себя мы стали партнером «Королевы спорта». Собственно, это тоже нас подтолкнуло более активно выходить в область. Планируем и впредь становиться партнером культурных, спортивных, городских событии в Омске, быть неотъемлемой частью не только бизнес-сообщества, но и социальных проектов.

Фото © АО «Альфа-Банк»

® Реклама,
АО «Альфа-Банк».
Генеральная лицензия ЦБ РФ №1326 от 16.01.2015 г.



Реклама. ООО «ОМСКРИЭЛТ.КОМ-НЕДВИЖИМОСТЬ». ИНН 5504245601 erid:LjN8KafkP
Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий




Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.