Половину грузопотока способны обеспечить российские предприятия, вторую половину – перевозка грузов транзитом.
По подсчетам экспертов ПАО «Банк ВТБ», в течение 10 лет общий грузопоток по Северному морскому пути может достичь 400 млн тонн. При этом 200 млн тонн обеспечит грузопоток только российских предприятий, а еще 200 млн тонн – перевозка грузов транзитом. В 2023 году грузопоток по Северному морскому пути (СМП) составил 36 млн тонн, в этом году он должен вырасти до 80 млн тонн.
Заместитель президента – председателя правления банка ВТБ Валерий ЛУКЬЯНЕНКО отметил:
«Северный морской путь открывает доступ к природным ресурсам Арктики и Сибири, где сегодня идет освоение более 8% мировых объемов нефти и 20% природного газа. По нашим подсчетам, территории, находящиеся вдоль транспортного коридора, в ближайшие 10 лет будут активно развиваться, и новые российские предприятия, образующиеся вдоль него, принесут в бюджет России более 20 трлн рублей до 2035 года».
При оптимизации затрат на ледовою проводку Россия может получать более 1 трлн рублей сборов за транзит по СМП к 2030 году.
«Поддержка экономического развития России – одно из ключевых направлений Стратегии ВТБ на 2024–2026 годы. Это в том числе крупные проекты в области развития транспортной инфраструктуры, которые дают мультипликативный эффект для экономики. В частности, сейчас банк активно финансирует работы по модернизации и созданию нового ледокольного флота для развития Северного морского пути, включая строительство новых атомных ледоколов и портового флота. В июле 2023 года банк ВТБ и ФГУП «Атомфлот» подписали кредитное соглашение о предоставлении банковского финансирования на цели строительства 3-го и 4-го серийных универсальных атомных ледоколов проекта 22220. Это передовое поколение российских ледоколов, обеспечивающее решение задач доступности арктических морских транспортных путей в рамках крупных национальных проектов Российской Федерации в Арктике. Дополнительно анализируется возможность участия банка в финансировании строительства 5-го и 6-го серийных универсальных атомных ледоколов», – сказал Валерий ЛУКЬЯНЕНКО.
Фото © Банк ВТБ (ПАО)