Все рубрики
В Омске воскресенье, 22 Декабря
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 102,3438    € 106,5444

Виктор МАТУХНО, директор ООО «МилкОм»: «У Омской области достаточно сырьевых ресурсов, а у нас – идей для того, чтобы Омск стал молочной столицей Сибири»

20 ноября 2024 17:37
0
2085

– Компании «МилкОм» 10 лет. С какими главными достижениями вы пришли к этой дате?

– Считаю, что наше основное достижение заключается в том, что молочная продукция под торговой маркой «Лужайкино» заслужила доверие омичей. Мы есть практически в каждой семье. По нашим данным, продукция «МилкОм» сегодня занимает не менее 15% омского рынка, а ультрапастеризованное молоко занимает 55% доли среди омских производителей. Мы плотно работаем и с направлением HoReCa. Например, в известной далеко за пределами Омска сети кофеен Skuratov Coffe для изготовления напитков используется молоко «Лужайкино». 

Мы неоднократно доказывали, что омская «молочка» одна из лучших в стране. В конце сентября торговая марка «Лужайкино» вернулась с престижного международного дегустационного конкурса с двумя золотыми медалями наших флагманских продуктов, творога и сметаны. Ежегодно с 2015 года продукция ООО «МилкОм» становилась победителем Всероссийского конкурса Программы «100 лучших товаров России». Эти победы – заслуга не только нашего коллектива, но и наших партнеров – сельхозпроизводителей, которые предоставляют нам качественное сырье, без которого изготовление достойного продукта было бы невозможно. Предприятие имеет ряд значительных наград: диплом «За высокое качество молочной продукции» ярмарки «Агро-Омск» 2014–2024 гг.; Диплом Правительства Омской области «За активную инвестиционную деятельность на территории Омской области в 2014 году»; Диплом победителя Конкурса омских торговых марок «Держи марку» в номинации «Народная марка»; обладатель диплома «Значимый инвестор». 

– С какими сложностями пришлось столкнуться? Как вы их преодолели?

– Общая тенденция на рынке молочной продукции – недостаток качественного сырья. В поисках лучшего стали рассматривать не только омских поставщиков молока, но и из ближайших районов Новосибирской области. Выстраивание долгосрочных партнерских отношений – один из ключевых механизмов в борьбе за лучшее молоко. Другая проблема связана с которой сталкиваются, без преувеличения, все производители – рост цен на логистику. Частично преодолевать ее позволяет оптимизация и выстраивание долгосрочных отношений с партнерами. 

– Молоко и кефир «Лужайкино» раньше были только в кувшинах. Сейчас они стали появляться в бутылке. С чем это связано?

– Связано с расширением линейки продукции. С помощью исследований мы изучили предпочтения потребителей в плане удобства упаковки и нашли лучших российских производителей оборудования. Сейчас наряду со шведским биокувшином продукция производится в отечественной ПЭТ-бутылке. 

Используем новейшую линию от одного из лидирующих производителей российского оборудования расфасовки молочной продукции. Линия имеет возможность фасовки нескольких форматов бутылки. При розливе продукта она обеспечивает высокий уровень гигиенических и санитарных условий. Применение современных технологических решений наряду с использованием высококачественного молока и технологии термической обработки позволяют достичь максимальных сроков хранения готовой продукции. Важно, что качество сохраняется на протяжении всего заявленного срока. 

– Молоко и кефир в ПЭТ-бутылке как-то отличается от продуктов в биокувшине?

– Нет, вкус и качество продукции остались прежними, как и сроки хранения – по-прежнему более длинные, чем у большинства конкурентов. Кефир в ПЭТ-бутылке сохранил свой нежный, мягкий узнаваемый вкус и умеренно плотную структуру. Молоко в ПЭТ-бутылке все то же – сохраняющее натуральный вкус и полезные свойства. Благодаря прозрачности упаковки потребитель может убедиться в качестве продукта, находящегося внутри. Отсутствие осадка на дне означает, что продукт сделан из цельного молока, а отсутствие жирового кольца на горлышке бутылки означает высококачественную подготовку молока перед розливом – за счет технологической развитости производства. Именно гомогенизация предотвращает скопление жиров в виде колец на бутылке, что делает продукт привлекательным для потребителей.

– В какие регионы реализуете продукцию? В чем особенности рынков соседних регионов?

– Продукция завода «МилкОм» поставляется в Новосибирск, Красноярск, Якутию, Дальний Восток, Тюмень, Алтай и Казахстан. Несмотря на высокую приверженность местным молочным брендам, нас приобретают за оригинальный вкус и стабильно высокое качество. Особенность указанных рынков, наверное, в том, что там любят все натуральное, население знает вкус деревенского молока. У них всегда был большой выбор «молочки», есть с чем сравнивать, потребитель достаточно избалован. И наше присутствие там – не результат ценовой борьбы. У нас один путь к сердцу потребителя – через здоровый перфекционизм в плане потребительских свойств продукции. Просто нужно быть лучшими. При текущем тренде и определенной поддержке мы сможем еще более активно завоевывать рынки соседних регионов. 

– Как складываются отношения с сетями и другими каналами сбыта в Омске?

– С учетом того, что «Лужайкино» в сетях представлено, могу сказать, что довольно неплохо. Хотелось бы еще лучше, потому что потребители задают неудобные вопросы по поводу невозможности приобретения в них того или иного продукта нашей марки. Не найдя нужных позиций в сетях, наши покупатели вынуждены искать их в других торговых точках. 

– Почему в сетях неполный ассортимент?

– Мы работаем над решением этой задачи, но сложности есть. Зачастую во главу угла сети ставят вопрос конечной цены продукта. Мы принципиально не идем на снижение качества ради того, чтобы пройти по цене. Кроме того, заведение позиций в ассортимент сети достаточно емкий процесс, полки не резиновые. Каждая сеть определяет для себя самый оптимальный ассортимент. Сети заводят ассортимент по факту открытия квот и места на полке, а мест для всех желающих нет. В то же время, любой потребитель может внести вклад в появление любимой продукции на полке. Достаточно спрашивать нужные позиции в магазине. Если есть спрос, магазины могут пойти навстречу. 

– Планируете ли развивать собственную розничную сеть?

– Несомненно, это одна из приоритетных задач на ближайшее время. Развитие собственной сети помогает нам предоставлять покупателям весь ассортимент, закрывая потребности ограниченного ассортимента в других каналах. Это самый стабильный канал для ведения бизнеса, здесь мы можем держать розничную цену и оперативно вводить новинки, в других каналах ситуация другая. Магазин позволяет оперативно узнавать информацию от покупателей и обслуживать на максимально высоком уровне. В планах открытие около 20 магазинов, но не сразу. На данный момент работают две торговых точки: на проспекте Мира, 68 и улица Граничная, 59.

– Продукция ТМ «Лужайкино» не самая дешевая на рынке. Чем обусловлена цена?

– Цена зависит от себестоимости сырья, упаковки и уровня спроса на продукцию. Мы используем молоко только высшего сорта. Следовательно, конечная продукция не может стоить дешевле менее качественного молока. Масло и творог требуют большого объема сырья, их цена напрямую зависит от стоимости высококачественного молока, ну а дальше – судите сами: производство 1 кг сливочного масла требует около 22 кг молока, а творога 10-12 кг. Эти продукты не могут быть дешевле стоимости сырья. В йогуртах используем натуральные джемы, а не вкусоароматику, которая получается за счет красителей и ароматизаторов. Те, кто следит за своим здоровьем, понимают, что нужно приобретать только проверенные продукты в надежных торговых точках. 

– Какую социальную политику вы проводите, как участвуете в жизни региона?

– Основная цель нашей социальной политики – делать продукт доступным, а отношение к молочным продуктам осознанным и грамотным. Чтобы люди получали от молочных продуктов максимальную пользу и не подвергали себя риску, чтобы умели разбираться в «молочке». Для этого мы проводим бесплатные экскурсии на завод.

Другой масштабный проект – «Раскрась троллейбус!». Впервые в Омске дети украсили своими рисунками городской транспорт в 2015 году. С тех пор праздник стал ежегодным и в 2024 году этому проекту исполнилось 8 лет. В преддверии празднования Дня Победы ежегодно реализуется социальный проект «Подарок ветерану» – завод предоставляет молочные наборы для фронтовиков и тружеников тыла, а также, в 2020 – 2021 гг. организовывалась поддержка врачей, работающих в красной зоне с коронавирусом. В 2023-2024г организована помощь семьям, чьи отцы и братья принимают участие в СВО. 

– Можете поделиться планами по дальнейшему развитию?

– Планируем развивать ассортимент, увеличить долю рынка не только в Омске, выйти на новые региональные рынки. Мы хотим, чтобы в каждой семье на завтрак были проверенные вкусные продукты «Лужайкино». Будем развивать культуру потребления молочных продуктов и удовлетворять растущие потребности в них, а также создавать новые, связанные с потреблением молока, омские традиции. У Омской области достаточно сырьевых ресурсов, а у нас – идей для того, чтобы Омск стал молочной столицей Сибири. Прежде всего за счет развития культуры потребления молочных продуктов. В этом направлении мы уже работаем – над новыми продуктами, над удобством упаковки. Как сказал великий физиолог Павлов, «молоко – изумительная пища, приготовленная самой природой». И наша задача сохранить его первозданную чистоту и вкус. И лишь немного усовершенствовать. 

Фото © ООО «МилкОм»



Реклама. ООО «ОМСКРИЭЛТ.КОМ-НЕДВИЖИМОСТЬ». ИНН 5504245601 erid:LjN8KafkP




Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.