Все рубрики
В Омске среда, 17 Декабря
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 79,4302    € 93,8054

Павел ГИМБАТОВ, региональный управляющий Омским филиалом Альфа-Банка: «Ключевой залог успеха – это команда»

17 декабря 2025 14:00
1
217

2025 год еще не завершен, но время традиционно подводить его предварительные итоги. Флагман омского банковского рынка – Альфа-Банк – продолжает наращивать доли рынка. Подробности региональный управляющий Омским филиалом Альфа-Банка Павел ГИМБАТОВ рассказал обозревателю «Коммерческих Вестей» Анастасии ПАВЛОВОЙ. 

– Павел Геннадьевич, как – общими мазками – выглядела картина происходящего в 2025 году?

– Текущая ситуация с инфляцией и высокой ключевой ставкой, конечно, не способствовала инвестициям и запуску бизнесом новых проектов. Горизонт планирования сузился до нескольких месяцев. Тем не менее, практика показывает, что трудности лишь закаляют отечественный бизнес. И мы видим, что предприниматели справились лучше, чем того ожидали. Именно в этом году Альфа-Банку удалось стать главным банком для малого бизнеса в Омской области: 28% всех малых предприятий, почти 18 тыс., обслуживается именно у нас. В сегменте среднего бизнеса у нас более 2000 клиентов: наша доля 35% – тоже очень серьезный показатель. И средний, и крупный омский бизнес, в принципе, достаточно неплохо закрывают год.

– А розница?

– Розница чуть снизила темпы роста-мы остались третьими в регионе. Многие топ-банки в свое время так много вложили в кешбэк, что розница принесла им только убыток. Мы по такому пути не пошли. Наша розничная база составляет без малого 290 тыс. человек. Это вполне неплохо с учетом того, что кредитные продукты, и карты, в частности, были не так востребованы, как нам хотелось бы. Однако это тоже один из лучших показателей в стране среди филиалов Альфа-Банка. По объемам выдачи ипотеки мы и вовсе вышли на второе место после Москвы. В октябре, к примеру, выдали почти 650 млн рублей. Наша доля составляет почти 20% – каждая пятая ипотека в Омске выдается Альфа-Банком. 

– Это связано с тем, что в городе появилось больше строительных проектов?

– Думаю, секрет нашего успеха прост и сложен одновременно: взять лучших людей с рынка, создать им благоприятные условия для работы и поставить посильные, но амбициозные задачи. Я очень горжусь своим коллективом. Именно благодаря ему нам в июле и удалось выйти на второе место в регионе – мы уступаем лишь Сберу. При этом, у нас всего один ипотечный центр. Безусловно, мы скрупулезно выстраивали взаимовыгодные отношения с застройщиками, совместно с ними разрабатывали льготные ипотечные программы, внедряли рассрочку, снижали первоначальный взнос и использовали другие классические механизмы.

– Кредиты просели?

– Несмотря на давление, мы приросли и в кредитах. В октябре вдвое повысили выдачу кредитов наличными – Альфа-Банк второй в регионе по этому показателю. Внедряем программы с большей защищенностью: либо со страховками, либо с залогом. То есть снижаем степень риска и тем самым – ставку. Да и кредитные карты более-менее оживают, все-таки ключевая ставка медленно, но снижается. Сейчас наш кредитный портфель – 55 млрд рублей, объем пассивов, конечно, преобладает – 66 млрд. Но тренд накопления в силу высокой ключевой ставки характерен для всех банков. Дальше, чем более будет снижаться ключевая, портфель станет вымываться: люди начнут выбирать иные инструменты размещения средств, искать альтернативные варианты сохранения и приумножения.

– Какие инвестинструменты вы предлагали клиентам?

– Абсолютно классический набор, начиная с девелоперских проектов, заканчивая ЦФА. Экстраординарных инвестинструментов на рынке не появилось. Стараемся вникать в положение каждого клиента, индивидуально подбираем продукты. ЦФА, конечно, не так востребованы, как нам бы хотелось. Сейчас разрабатываем объемы, ставки, сроки и прочие условия вхождения в продукт. Если говорить именно со стороны эмитентов, в текущих реалиях он достаточно интересен именно как альтернатива стандартному кредитованию.

– Но подготовка достаточно длительная, да?

– Просто предприниматели стараются семь раз отмерить, прежде чем отрезать. Это все же относительно новый инструмент. Но, в целом, по объему выдачи цифровых финансовых активов Альфа-Банк лидер рынка в стране. Но интерес к продукту и в Омске все же есть.

– Ваша офисная сеть не изменилась?

– В конце прошлого года мы открыли офис в районе ж/д вокзала, и клиентский поток заметно вырос – у нас в городе уже семь отделений. Продолжаем подбирать помещение на активно развивающемся Левобережье. С расширением в области пока взяли паузу. Скорее всего, появится офис в Таврическом во второй половине 2026 года – мы уже представлены в Таре, Калачинске и Черлаке. Расширяем географию доставки наших карт, чтобы покрывать как раз те районы, где нет наших отделений. Могу с уверенностью сказать, что в крупных населенных пунктах региона наш банк доступен. Также мы единственный банк, который предоставляет услугу снятия наличных на кассах «Пятерочки». Это как раз особо востребовано именно в области.

– Какие сервисы, какие услуги наиболее были популярны в этом году?

– Постоянно расширяется функционал мобильного приложения благодаря партнерским интеграциям. Допустим, до Нового года у нас действует коллаборация с «Золотым яблоком», где можно крутить барабан кешбэка и получить до 100% возврата денег за покупки. До этого была интересная история с оплатой общественного транспорта. Есть Альфа-Маркет, где можно приобрести товары, Альфа-Тревел и Альфа-Афиша с билетами и прочие сервисы. Наша задача – предоставить в электронном виде максимальное количество услуг широкого спектра со снижением издержек. Поскольку это для всех быстро и удобно (выпустить карту, открыть счет, получить справку и т.д.), а для молодых поколений, привыкших больше общаться с телефоном, чем с человеком, и вовсе необходимо. Но при этом мы остаемся приверженцами классического банкинга с реальными отделениями – есть совершенно другой тип клиентов, которым, наоборот, важно решить свой вопрос, глядя глаза в глаза сотруднику. Стремимся расширяться максимально органически, во всех клиентских сегментах.

– А что с вашими социальными проектами?

– В 2025 году Альфа-Банк провел в Омской области огромное количество ярких, красивых мероприятий. Второй раз в Омске прошла Альфа-Конфа, снова продемонстрировав высочайший уровень организации и собрав первоклассных спикеров для тысяч омичей. Активно участвовали в подготовке празднования Дня города Омска и Омской области. Выступили спонсорами областных спортивно-культурных мероприятий «Праздника Севера» и «Королевы спорта», Сибирского международного марафона, городского культурно-спортивного праздника «ВелоОмск», первенства Юношеской футбольной лиги, первого музыкального фестиваля Skuratov Fest и многих других значимых событий. Также стараемся поддерживать молодые таланты, их научно-образовательную деятельность. Достойно зарекомендовал себя проект «Альфа-Будущее», направленный на популяризацию нашего HR-бренда: проводим кейс-чемпионаты для студентов. У нас 29 стипендиатов и четверо молодых ученых, получивших гранты Альфа-Банка по 250 тыс. рублей. Помимо этого, помогаем бюджетным учреждениям в рамках зарплатных проектов. За неполный 2025 год объем помощи бюджетным организациям превысил 20 млн.руб. и это ежегодная регулярная помощь.

– Вы упомянули собственный HR-бренд. Расскажите про него.

– У нас даже есть внутренний термин – «Альфа-ДНК». Наши сотрудники ею обладают. Конечно, универсального рецепта нет, это сочетание различных качеств, свойств характера. Но в целом команда должна быть амбициозная, заряженная, стабильная. Тогда и адаптация новеньких происходит быстрее и успешнее. А уже наш опыт, наш авторитет позволяют нам принимать нестандартные решения, разрабатывать эксклюзивные вещи под конкретных клиентов. Помимо прочего, важен эффект открытости: когда в банк могут обратиться в любой момент, задать вопрос и получить ответ. Таков наш бренд.

– Если резюмировать, каким был 2025 год для Альфа-Банка в Омске?

– Очень сложным, но продуктивным. Мы идем к его закрытию с хорошими показателями, причем по всем направлениям бизнеса. Продолжим качественно, максимально эффективно работать, быть гибкими и готовыми к изменениям.

Фото © Максим КАРМАЕВ

® Реклама
АО «АЛЬФА-БАНК»
Генеральная лицензия ЦБ РФ №1326 от 16 января 2015 г.



Реклама. ООО «ОМСКРИЭЛТ.КОМ-НЕДВИЖИМОСТЬ». ИНН 5504245601 erid:LjN8KafkP
Комментарии
ДЖОКЕР сегодня в 15:19:
У них даже некоторое количество офисов сетью называется! Потому что только альфЕ выгодно.
Показать все комментарии (1)

Ваш комментарий




Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.