Таковы результаты исследования, проведенного маркетинговым агентством "Делфи" совместно с Центром поддержки предпринимательства
Опрос на тему текущей стратегии омских предпринимателей проводился среди 200 собственников и руководителей малых и средних предприятий в октябре текущего года.
69% бизнесменов заявили, что из-за сложившейся экономической ситуации планируют занять выжидательную позицию и не предпринимать активных действий по развитию бизнеса. О планируемом расширении бизнеса заявили только 29% опрошенных.
Также 61% предпринимателей отметили негативные изменения в области издержек — увеличение закупочных цен, тарифов и арендной платы.
Больше половины — 56% опрошенных — сообщили о снижении спроса на товары и услуги, сложностях со сбытом готовой продукции. Несмотря на вал проблем, только 2% бизнесменов планируют уйти с рынка.
Кроме того, по итогам исследования, наиболее актуальными направлениями для организации нового бизнеса предприниматели считают детские дошкольные учреждения, производство продуктов питания и продуктовые магазины, сервисы по доставке еды на дом и развитие местного туризма.
Фото © krymsos.com