Последние подобные исследования проводились 14 лет назад, но тогда сваи подвергались только выдергивающей нагрузке. Нынешние пробы пройдут с перспективой участия в стройке газопровода «Сила Сибири»
Омский завод транспортного машиностроения отправил специалистов и машину завинчивания свай МЗС-219 в Ленск для участия в испытаниях винтовых свай статической вдавливающей и выдергивающей нагрузкой. Для исследования выбрано строительство фундамента дома линейного обходчика №1 участка «Чаянда – Ленск» первого этапа магистрального газопровода «Сила Сибири».
Последние подобные испытания проводились в 2002 году и тогда сваи подвергались только выдергивающей нагрузке. Цель нынешних — доказать возможность применения винтовых свай в зоне многолетнемерзлых грунтов с обеспечением всех требований заказчика. Проверка свай вдавливающей нагрузкой в суровых климатических условиях проводится впервые.
— Для тестирования по требованию заказчика «Омсктрансмаш» предоставил также 7 свай длиной 6 м, с лопастью диаметром 500 мм и 1 сваю длиной 10 м, с лопастью диаметром 500 мм, — рассказали 25 февраля на заводе. -Сильными сторонами однолопастных свай является то, что они бережно относятся к грунту, обеспечивая его устойчивость. По итогам выполнения работ будет подписано заключение о возможности применения винтовых свай в сходных грунтовых условиях.
Отмечается, что испытания организованы в рамках дорожной карты «Расширение использования высокотехнологичной продукции наукоемких организаций Омской области, в том числе импортозамещающей, в интересах ПАО «Газпром».
Справка KVnews:
Машина завинчивания свай МЗС-219 предназначена для механизации строительства свайных анкерных фундаментов различных наземных сооружений, возводимых на талых, мерзлых и в разборных скальных грунтах.
10 ноября 2008 года ФГУП "Конструкторское бюро транспортного машиностроения" было приватизировано путем преобразования в ОАО "КБТМ". 20 января 2009 года был зарегистрирован выпуск акций, 100% которых принадлежало РФ. Ровно через год 99,999% акций ОАО "КБТМ" было передано "Уралвагонзаводу". В июле 2014 года акционерное общество вернуло свое историческое название – ОАО "Омский завод транспортного машиностроения" ("Омсктрансмаш").
Фото © transmash-omsk.ru