Хотя правозащитник Валентин КУЗНЕЦОВ почти убедил их, что перевозчики — владельцы маршрутов — грубо нарушают гражданский и трудовой кодексы.
Накануне, 1 марта, в зале Федерации омских профсоюзов состоялась собрание водителей маршруток, организованное по инициативе председателя Омского комитета по правам человека Валентина КУЗНЕЦОВА. Момент для встречи был выбран удачный — именно с этого дня по решению мэрии с омских дорог исчезли многие маршруты — и маршрутки. Собрание посетили и некоторые работодатели — перевозчики, владельцы частных маршрутов. Именно они в штыки встретили предложение КУЗНЕЦОВА о защите прав маршруточников путем создания профсоюза.
По ходу собрания между участниками разгорелись суровые баталии. Правозащитник объяснял водителям, что «частники» грубо нарушают их права, обманывают в суммах аренды их машин. По данным КУЗНЕЦОВА, которые ему удалось получить в департаменте транспорта, цена аренды машин для пассажироперевозок колеблется от 100 до 3 тыс. рублей в месяц, хотя реальная стоимость, опять же, по оценке правозащитника, должна составлять не менее 46 тыс. рублей в месяц.
Проверить законность действия этих договоров теперь должен прокурор области, которому Валентин КУЗНЕЦОВ направил соответствующее обращение.
В итоге, поддержки среди водителей предложение правозащитника не нашло. Присутствующие сошлись во мнении, что «против чиновников и прочей власти не пойдёшь, а если и пойдёшь, то останешься без работы». На эти опасения, КУЗНЕЦОВ предложил водителям подыскать работу в муниципальных ПАТП, где«официальная зарплата, ведутся все налоговые отчисления, и за хорошую работу работников премируют».
Но и на это водители оказались не согласны, потому что, работая у «муниципалов», больше 11 тыс. рублей не заработаешь, т.к. за каждый недочет работников штрафуют. «В итоге, когда понимаешь, что премии уже не будет, а впереди ещё целый месяц, нужно работать, чтобы получить хотя бы эти 11 тысяч», — поделился наболевшим бывший работник одного из ПАТП Александр.
Собрание закончилось классически: недовольство осталось, решимости не хватило даже на резкие заявления.
Напомним, ранее Валентин КУЗНЕЦОВ возглавлял независимый территориальный профсоюз автоперевозчиков «Ямщик», объединявший несколько десятков водителей и ИП.
Фото © zp.today