За свои услуги бывший инструктор парашютно-десантной подготовки «Омского аэроклуба» и старший авиационный начальник посадочной площадки «Камышино» брали с экстремалов по 2500 рублей.
Омским следственным отделом на транспорте ЗССУ СК РФ завершено полуторогодовое расследование и передано в суд уголовное дело в отношении двух организаторов парашютных прыжков в Омской области. Гособвинение инкриминирует фигурантам предоставление услуг (по проведению воздушной тренировки по десантированию парашютистов), не отвечающих требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей (п.«а» ч.2 ст. 238 УК РФ).
В результате совместных мероприятий, проведенных сотрудниками Омской транспортной прокуратуры, регионального УФСБ, ОЭБиПК Омского ЛУ МВД России и следователей СК, установлено, что 13 декабря 2015 года на посадочной площадке «Камышино» были проведены две воздушные тренировки по десантированию 26 начинающих парашютистов с грубыми нарушениями требований безопасности. Учебное десантирование с частного самолёта АН-2, имевшим истекший срок действия сертификата летной годности, провели бывший инструктор парашютно-десантной подготовки «Омского аэроклуба» и старший авиационный начальник посадочной площадки «Камышино». С каждого начинающего парашютиста брали по 2500 рублей.
Судебно-технической экспертизой установлено, что использованные парашютные системы имеют не предусмотренные заводом-изготовителем конструктивные изменения, и на момент тренировок истек допустимый срок их эксплуатации. При проведении тренировок были превышены нормы пассажировместимости воздушного судна, а управлял самолётом АН-2 лишь командир — без второго пилота.
Наконец, фактически, метеорологическая обстановка в день проведения тренировок не позволяла парашютистам начального обучения осуществлять прыжки, так как скорость ветра у земли превышала предельно допустимую норму.
«Следователями осуществлены десятки допросов свидетелей, в том числе граждан, которые воспользовались услугами обвиняемых, а также проведены различные технически сложные экспертизы на предмет исследования конструкции использованных парашютных систем, а также наличия перегруза на воздушном судне, заключения которых также легли в основу доказательственной базы», — рассказали 29 мая в транспортной прокуратуре.
Фото © jpghoto.ru