Все рубрики
В Омске пятница, 22 Ноября
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 100,6798    € 106,0762

Борис СМОЛЬНИКОВ, министр: «При оценке регулирующего воздействия проекта 108-п от предпринимателей замечаний не поступало»

3 декабря 2017 14:50
3
5414

Об изменении порядка расчета арендной платы в связи с принятием постановления № 108-п

В прошлом номере газеты «Коммерческие вести» от 15 ноября 2017 года был опубликован комментарий главного редактора газеты Марата ИСАНГАЗИНА «Жираф, быть может, и большой...», недоумевающего о том, что скандальное 108-п до подписания проходило оценку регулирующего воздействия в минимуществе и никаких замечаний к нему не было. Более того, в отчете об оценке было сказано, что каких-либо дополнительных расходов предприниматели после принятия 108-п не понесут. На комментарий откликнулся министр имущественных отношений Омской области Борис СМОЛЬНИКОВ:

– По изменению порядка расчета арендной платы сложилась следующая судебная практика.

В соответствии с действующим законодательством в отношении государственных и муниципальных земель ведется публичное регулирование, и государство определяет размер арендной платы. Есть позиция Верховного суда РФ (Постановление Пленума Высшего арбитражного суда РФ от 17 ноября 2011 г. N 73 «Об отдельных вопросах практики применения правил Гражданского кодекса Российской Федерации о договоре аренды»), согласно которой арендодатель по договору, к которому применяется регулируемая арендная плата, вправе требовать ее внесения в размере, установленном на соответствующий период регулирующим органом. При этом дополнительного изменения договора аренды не требуется. Поэтому новый размер арендной платы подлежит применению с даты вступления в силу соответствующего нормативного акта.

Если говорить об отчете о проведении оценки регулирующего воздействия, то следует обратить внимание на то, что условия договоров аренды земельных участков, заключенных до вступления в силу постановления № 108-п, сохраняются и нормативным правовым актом не вводятся новые обязанности для арендаторов.

Напомним, что в действующих договорах уже было согласовано условие, которым предусматривалось изменение арендной платы в связи с изменением порядка расчета. Из этого следует, что изменение арендной платы со стороны публичного собственника в связи с принятием постановления 108-п не может быть расценено как изменение условия договора.

Такая позиция подтверждается в том числе и выводами судов, которые также указывают, что исполнение арендодателем условий в части перерасчета размера арендной платы представляет собой исполнение согласованного сторонами условия договора, в связи с чем не требуется заключения дополнительного соглашения и его регистрации. Судами прямо указывается на то, что изменение размера арендной платы в результате принятия соответствующими органами нормативных актов не является изменением условий договора о размере арендной платы. Поэтому в отчете об оценке регулирующего воздействия сделан вывод об отсутствии в проекте постановления положений, устанавливающих новые обязанности, запреты или ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.

Следует также отметить, что отчет является техническим документом, направленным на обобщение результатов мероприятий оценки регулирующего воздействия. Цель его подготовки – учет мнений всех заинтересованных лиц. Отчет не носит правового характера, не содержит положений, устанавливающих обязательные для дальнейшего применения правил при принятии проекта нормативного акта.

Стоит также напомнить, что минимуществом при подготовке проекта постановления оценка регулирующего воздействия проводилась совместно с министерством экономики Омской области. В рамках проведения оценки регулирующего воздействия любой желающий мог направить свои замечания и предложения с 19 по 25 февраля 2015 года, которые подлежали обязательному рассмотрению и отражению в отчете об оценке регулирующего воздействия.

Уведомление о проведении публичных обсуждений было направлено в адрес минэкономики, минфина Омской области, муниципальных образований, Ассоциации развития малого и среднего предпринимательства, Омского областного союза предпринимателей, Регионального объединения работодателей Омской области и Омской Торгово-промышленной палаты. Каких-либо замечаний и предложений от предпринимателей и юридических лиц при проведении оценки регулирующего воздействия в адрес разработчиков не поступало.

Ранее материал был доступен только в печатной версии газеты "Коммерческие вести" от 22 ноября 2017 года



Реклама. ООО «ОМСКРИЭЛТ.КОМ-НЕДВИЖИМОСТЬ». ИНН 5504245601 erid:LjN8KafkP
Комментарии
Дмитренко А В 7 декабря 2017 в 06:41:
В областной союз предпринимателей проект 108 не поступал. А если прочитать пояснительную записку к проекту, в которой нет экономического обоснования, обхохочешься, например, около страницы уделено внимание временным объектам на территории г Омска. Такое впечатление будто неудачно пере писывали бумагу городской администрации и это неудивительно так как бывший министр Соболев не отличал категорию земель от вида разрешенного использования
может быть 6 декабря 2017 в 20:50:
просто копирнули с федералов документ, шлите еще оценщикам омским такие документы.
неравнодушный омич 5 декабря 2017 в 11:41:
Уважаемый Министр, ОРВ конечно важно, но главная трагедия 108 в том, что МИО при подготовке 108 не удосужилось подготовить экономическое обоснование и это не забывчивость, а умысел и за это надо ответить перед омичами.
Показать все комментарии (3)

Ваш комментарий


Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.