Улицы Халтурина фактически уже не существует.
30 мая архитектурно-градостроительный комитет омского горсовета рассмотрел обращение ООО «Триумф-компани», которое попросило исключить из перечня автодорог местного значения, находящихся в собственности муниципалитета, улицу Степана Халтурина. Эта дорога находится на земельном участке в зоне, где планируется строительство второй очереди ТК «Триумф».
Фактически данная дорога уже не существует, не значится улица Степана Халтурина и в справочнике 2ГИС – она утратила свое значение после расселения расположенных на ней домов в 2010 году. Опираясь на это, компания попросила дорогу из перечня исключить и провести процедуру перераспределения муниципального земельного участка с участком ООО «Триумф-компани», пообещав заплатить за это 8 млн рублей.
Однако, мэрия данное требование не поддержала. Директор департамента архитектуры Игорь ПАВЛОВ указал, что на месте улицы Халтурина находится коллектор, а поблизости – мост, оба имеют охранную зону, на которой запрещено любое строительство. «Вдоль этой улицы идет коллектор, он находится в стадии оформления как бесхозяйный, но строить придется вокруг его охранной зоны. Мы хотим увидеть понимание инвестора – они готовы построить объект в обход этой улицы?» – задался вопросом глава депимущества Денис ДЕНЕЖКИН, но ответа за неимением представителей «Триумф-компани» не получил. «У нас сложилась судебная практика по рассмотрению ряда дел, установившая что при исключении улиц Большая Луговая и Халтурина не будет обеспечен доступ к земельным участкам, принадлежащим иным лицам. Значит, сам факт примитивного исключения дороги создаст ограничение прав определенного круга лиц. У администрации нет возражений по существу, но нельзя ограничивать право жителей Омска на наличие этой улицы», – добавил ДЕНЕЖКИН, подчеркнув этим, что исключением дороги депутаты могут нарушить закон.
В результате депутаты, в компетенции которых находится утверждение перечня автодорог, обращение сегодня не поддержали, рекомендовав «Триумф-компани» и администрации проработать процедуру исключения улицы, условия обеспечения доступа людей к близлежащим участкам, если таковой требуется, и пути обхода охранной зоны коллектора и моста.
Фото © egrp365.ru