Все рубрики
В Омске суббота, 14 Декабря
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 103,4305    € 109,0126

Антимонопольная служба уличила УДХБ при мэрии Омска в дроблении закупки

23 апреля 2021 10:52
3
4383

По мнению УФАС, Управление дорожного хозяйства и благоустройства нарушало закон о контрактной системе в пользу СибАДИ. 

Во вторник, 20 апреля, когда обязанности директора бюджетного учреждения «Управление дорожного хозяйства и благоустройства» исполнял Андрей ГРОМОВ, он получил предупреждение от УФАС по Омской области. Антимонопольная служба выдала это предупреждение на основе документов, поступивших из прокуратуры. Нарушение касалось сделок, заключённых ещё в бытность директором УДХБ Владимира КАЗИМИРОВА. 

В один день, 28 января 2020 года, между УДХБ и СибАДИ было заключено сразу 7 однотипных муниципальных контрактов – на оказание лабораторных услуг по определению физико-механических свойств материалов. Каждый контракт предполагал оплату не более 300 тысяч рублей – договора на такие суммы можно заключать без конкурса. Однако общая сумма контрактов составляла 1,117 миллиона рублей – подобные сделки муниципальным предприятиям положено проводить только на конкурсной основе. 

УФАС по Омской области резюмирует: 

– Все контракты были исполнены в полном объёме. Такое заключение ряда идентичных контрактов, фактически образующих единую сделку, по мнению антимонопольного органа, является искусственным дроблением закупки для формального соблюдения ограничений, предусмотренных Законом о контрактной системе, с целью уйти от необходимости проведения конкурентных процедур.

По мнению омского УФАС, тем самым УДХБ препятствовало свободной конкуренции, создавая для СибАДИ преимущественное положение на рынке. УФАС потребовало, чтобы УДХБ приняло меры для осуществления подобных закупок по законодательству о контрактной системе. 

Исполнять предупреждение УФАС предстоит новому директору УДХБ Алексею ПОТАПОВУ, который вступил в должность накануне, 22 апреля. 

Фото © avatars.mds.yandex.net



Реклама. ООО «ОМСКРИЭЛТ.КОМ-НЕДВИЖИМОСТЬ». ИНН 5504245601 erid:LjN8KafkP
Комментарии
Вот настоящая причина. 6 мая 2021 в 21:38:
Да там не так было. Контракты на строительный контроль выиграли разные ООО. СибАДИ даже не участвовал в этих тендерах. Но в ходе ремонта дорог выяснилось, что нужно контролировать сам строительный контроль, то есть эти ООО, которые гипотетически работают от заказчика. Поэтому заказчик прямыми договорами завел СибАДИ. После отбора проб и их испытаний в лабораториях СибАДИ подрядчики переделывали сотни квадратных метров. Если бы тогда заказчик не завел СибАДИ, то сейчас бы колея износа была бы не только в местах торможения и разгона автомобилей, а на всем протяжении отремонтированных дорог. Вопрос вообще не создании конкурентных преимуществ для СибАДИ, а в получении объективных данных о показателях физико-механических свойств асфальтобетонных смесей, на основе которых можно принять решение об оплате качественных работ или, наоборот, переделки работ, выполненных с ненадлежащим качеством. Количество рассчитывалось так, чтобы не перебрать разрешенную для этих целей сумму, а однотипность договоров обусловлена тем, что они на разные дороги (объекты ремонта), но с одинаковыми лабораторными исследованиями. Например, если для асфальтобетонного керна необходимо определить толщину и водонасыщение, то это делается на всех объектах и в каждом керне, и по одинаковой методике, требуемой ГОСТ.
Влад 24 апреля 2021 в 07:59:
Пытались выжить. А главного бухгалтер надо спросить....
Алексей 23 апреля 2021 в 21:14:
Вы посмотрите закупки песка и щебня у ТД СНК...
Показать все комментарии (3)

Ваш комментарий

Омский аэропорт навязывал контрагентам доплату за приём грузов и почты

Нарушения законодательства в действиях руководства аэродрома выявили сотрудники ФАС России. 

14 декабря 15:00
0
198

Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.