Ранее заявленные Red Wings направления авиаперевозок по России будут обслуживать другие авиакомпании.
Ставшая базовым авиаперевозчиком Омского аэропорта авиакомпания Red Wings резко сократила свою полётную программу. Условием договора с облправительством было открытие новых направлений авиаперевозок с доступными для пассажиров ценами на билеты – за счёт субсидий из федерального и регионального бюджетов. Но компания закрыла большинство существующих направлений, оставив только рейсы в Екатеринбург, Казань и Минеральные Воды.
Директор омского филиала Red Wings Виктор ТИТАРЁВ рассказал РИА «Омск-Информ», что причина – в санкциях:
– Red Wings оказалась одной из редких российских авиакомпаний, воздушные суда которой не подвержены риску ареста за рубежом. Наша авиакомпания имеет возможность летать в Турцию, Армению, Казахстан и Узбекистан, в Израиль. По сути, Red Wings сейчас выполняет государственную задачу, помогает сохранять связность России с внешним миром. В Омске же мы только начинаем летать, по большинству заявленных направлений еще не накатан трафик, а количество воздушных судов ограничено. Поэтому было принято решение пока сфокусироваться на нескольких самых востребованных направлениях, но выполнять их с коммерческой регулярностью. В Минводы мы увеличили частоту до двух раз в неделю, в Казань летаем два раза в неделю, в Екатеринбург – три раза в неделю.
Возникли проблемы и с одним из необходимых условий, позволяющих считать Омский аэропорт базой Red Wings, – с самолётом SSJ-100. ТИТАРЁВ рассказал изданию, что единственный самолёт с постоянной омской пропиской теперь базируется в Омском аэропорту условно:
– Сохраняется, как мы называем, квазибазировка. Самолёт прилетает регулярным рейсом из Екатеринбурга в Омск, а дальше из Омска выполняет рейс, например, в Минеральные Воды и обратно.
Вскоре после этого региональный Минтранс выступил с заявлением, что Омский аэропорт увеличит количество направлений для межрегиональных авиаперевозок. Об отказе базового авиаперевозчика от большинства ранее заявленных направлений в сообщении не сказано, но говорится о договорённостях с другими авиакомпаниями:
– Министерство транспорта и дорожного хозяйства Омской области вместе с АО «Омский аэропорт» переориентировало работу для выполнения задачи по расширению направлений и увеличению пассажиропотока. За несколько месяцев достигнута договоренность с рядом авиакомпаний («Ютейр», «ЮВТАэро» и «Азимут») по выполнению ранее заявленных направлений: в Иркутск, Волгоград, Пермь, Абакан, Челябинск, Уфа, Новокузнецк и Кемерово. Сейчас эти направления проходят согласования. Также в числе субсидируемых направлений рассматриваются Махачкала и Барнаул. Омская область продолжит субсидирование авиаперелётов в другие регионы, на эти цели заложены средства в областном бюджете.
В настоящее время из Омского аэропорта можно улететь в 14 российских городов:
• Екатеринбург («РедВингс»);
• Казань («РедВингс»);
• Красноярск («Ютэйр»);
• Минеральные Воды («РедВингс»);
• Москва («Аэрофлот», «Победа», «Северный ветер», «Сибирь», «Уральские авиалинии»);
• Нижневартовск («Ютэйр»);
• Новосибирск («Сибирь»);
• Новый Уренгой («Ямал»);
• Салехард («Ямал»);
• Санкт-Петербург («Россия», «Северный ветер»);
• Сочи («Аэрофлот», «Северный ветер», «СмартАвиа», «Уральские авиалинии», «Якутия»);
• Сургут («Ютэйр»);
• Ханты-Мансийск («Ютэйр»);
• Якутск («Якутия»).
Фото © flyredwings.com