Они уверяют, что до сих пор не знают, кто собрался достраивать их дом.
В Арбитражном суде Омской области продолжается рассмотрение требований публично-правовой компании «Фонд развития территорий», которая просит признать жилищно-строительный кооператив «Рубин-2» банкротом и открыть в его отношении конкурсное производство сроком на один год. Дольщики, создавшие кооператив в 2011 году, получив от застройщика – банкрота «Омстрой-2001» лишь свайное поле и земельный участок, против банкротства возражают. Председатель ЖСК Сергей ТОМИЛИН утверждает, что они нашли инвестора, готового вложить деньги в строительство 600-квартирного дома по ул. Харьковская – ул. 1-я Рабочая, а дольщики претендуют только на 60 квартир.
Ранее «Коммерческие Вести» писали, что 12 февраля состоялось общее собрание членов ЖСК «Рубин-2», в котором приняли участие 40 человек. На нем ТОМИЛИН уточнил, что строительство первой очереди, должно завершиться за 18 месяцев. Параллельно проектный институт разработает документацию на вторую очередь и начнется строительство второй очереди до завершения строительства первой. Согласно протоколу, за начало строительства дома и выполнение вышеуказанных задач проголосовал 31 член ЖСК, девять – воздержались. Предложение было принято. За банкротство ЖСК «Рубин-2» никто не выступил.
После выхода публикации в редакцию непосредственно на мое имя пришло письмо от члена ЖСК «Рубин-2» за подписью Ирины КАМИНСКОЙ. Она наряду с Ларисой ПЕВЕНЬ и некоторыми другими дольщиками уверяют, что дела на самом деле обстоят совсем иначе, чем об этом заявляет председатель кооператива. КАМИНСКАЯ пишет, что была исключена из ЖСК от 14.08.2016 за неуплату членских взносов, несмотря на то, что до этого выплатила не менее 70 000 рублей:
– Все разговоры о строительстве дома оставались лишь разговорами. А главное, по словам ТОМИЛИНА, «все вставляли нам палки в колеса». Все вопросы о внесении денежных средств (а это были не только взносы, но и, например, деньги на проект дома, который мы заказывали, стоимость которого голословно озвучивалась председателем в 300-400 тысяч рублей) решались лишь общими собраниями членов ЖСК, поднятием рук за. Никаких отчетов о потраченных денежных средствах ни на собраниях, ни на общем сайте ЖСК не существовало! За проект дома я заплатила около 40 тысяч рублей так же, как и другие члены ЖСК, которых на тот момент насчитывалось около 70 человек. Давайте умножим 70 на 40 тысяч? Получается 2,8 млн рублей! Напомню, стоимость проекта – около 400 тысяч рублей. Куда ушли эти деньги?! Никаких счетов на оплату, счетов-фактур, никаких других финансовых документов!
КАМИНСКАЯ считает, что судебный процесс искусственно затягивается — программа по выплатам Фондом рассчитана до конца 2023 года, а в суд соглашение с инвестором от 10.01.2023 г. (без печатей сторон, как уверяет моя респондентка) было представлено только 03.03.2023.
Также дольщики заявляют, что не видели договора аренды земельного участка под строительство и не знают, кто на самом деле тот загадочный инвестор, «обещанный» председателем:
– Сейчас у нас появилась реальная возможность получения компенсации по рыночной стоимости жилья от государства всем обманутым вкладчикам через «Фонд развития территорий». Для этого необходимо признать ЖСК несостоятельным. Состоялось уже три заседания Арбитражного суда Омской области, на котором должно быть вынесено решение о банкротстве ЖСК на основании всех представленных сторонами документов, либо отказ Фонду в банкротстве, в случае реальной возможности строительства дома. Просьба некоторых членов ЖСК о предоставлении нам документов, подтверждающих возможность начала строительства, а именно проекта со всеми разрешительными документами и производственными графиками, договоров с инвесторами, финансовой возможности завершения строительства и т. д., осталась без ответа и закончилась вопросом: а зачем вам это?
Ранее материал был доступен только в печатной версии газеты «Коммерческие вести» от 22 марта 2023 года.