По расчетам компании, это может произойти к 2020 году, а в 2012 году налоговые отчисления завода в областной бюджет превысили 2,5 млрд рублей
В начале октября состоялся пресс-тур представителей региональных СМИ по нефтеперерабатывающим активам "Газпром нефти" в Омске, Москве и Сербии. На пресс-ланче в Белграде журналистам удалось пообщаться с членом правления компании "Газпром нефть" Александром ДЫБАЛЕМ.
Он напомнил, что на Омском НПЗ завершен первый этап масштабной программы модернизации предприятия, направленный на повышение качества нефтепродуктов. Это позволило ОНПЗ перейти на выпуск моторных топлив высших экологических классов — 4-го и 5-го, причем сделать это раньше сроков, оговоренных Техническим регламентом.
— Компания вложила в модернизацию омского завода порядка 36 млрд рублей и еще порядка 80 млрд рублей затратит на эти цели в ближайшие семь лет, — рассказал Александр ДЫБАЛЬ. — По итогам 2012 года Омский НПЗ вышел на первое место среди российских нефтеперерабатывающих заводов по всем основным показателям и впервые стал самым крупным российским предприятием с точки зрения объема переработки нефти, увеличив этот показатель до 21 млн тонн нефти.
Поскольку Омский НПЗ — самый мощный нефтезавод в России, логично, что столь крупное предприятие должно быть одним из основных в регионе плательщиков и в федеральный, и в областной бюджеты. В 2012 году налоговые отчисления завода в областной бюджет превысили 2,5 млрд рублей, к 2020 году эта сумма по расчетам компании может увеличиться в 2,5-3 раза.
— Значимую часть доходов омского областного бюджета составляют налоговые отчисления предприятий группы "Газпром нефть", — добавил г-н ДЫБАЛЬ. — В 2013 году создана и действует консолидированная группа налогоплательщиков "Газпром нефти", в которую вошли несколько крупных сбытовых предприятий компании, действующих по всей стране и за рубежом, в частности, "Газпромнефть-Аэро", "Газпромнефть-смазочные материалы", "Газпромнефть Марин Бункер". При этом надо понимать, что основная прибыль в вертикально-интегрированных нефтяных компаниях генерируется именно сбытовыми предприятиями.
Прокомментировал Александр ДЫБАЛЬ ситуацию и с ценами на бензин:
— Цены на топливо в Омске в этом году несколько ниже, чем в соседних регионах. Компания пересмотрела принципы построения систем ценообразования и логистики, и теперь ситуация в Омске гарантированно лучшая. Повышения же цен во многом связаны с акцизной политикой государства, но и конечно с общим состоянием рынка. В России очень дешевый бензин, по сравнению со всей Европой, включая нефтедобывающие страны. Я думаю, государство и у нас будет увеличивать акцизы, но российские цены на бензин никогда не дойдут до европейских. Я я в этом абсолютно уверен.