Основная проблема для серийного запуска по 3,5 млн рублей за штуку — отсутствие закона об использовании беспилотного транспорта.
До конца 2017 года Группа компаний «Волгабас» выпустит опытный образец беспилотного автобуса серии «Матрешка» (на фото) на 20 пассажиров, рассказал питерским журналистам руководитель и владелец компании Алексей БАКУЛИН. По его словам, стоимость опытного образца автобуса составляет 8,5 млн рублей, при запуске в серию она должна снизиться до 3,5 млн.
Беспилотный автобус «Матрешка» управляется компьютером с самообучаемым программным обеспечением и рассчитан на восемь пассажиров. При полном заряде батареи автобус может проехать 130 км с максимальной скоростью 30 км/ч. Тестирование беспилотных автобусов проходит на закрытой территории инновационного центра «Сколково». 21 мая автобус на 8 мест проехал по Невскому проспекту в рамках парада ретротехники, но им управлял водитель.
«Основная проблема — отсутствие закона об использовании беспилотного транспорта. Надеемся, что в 2017 году будет принят закон об использовании на закрытых территориях, чтобы в 2018 годы мы приступили к испытаниям в различных условиях, в том числе климатических», — цитирует Алексея БАКУЛИНА агентство ТАСС.
Справка:
ГК «Волгабас (бывшее ООО «Бакулин Моторс Групп») — работает на рынке более 20 лет, производит автобусы различной вместимости. Является резидентом «Сколково» и имеет производственные площадки в Волгоградской и Владимирской областях. В Петербурге участвует в программе обновления общественного транспорта с целью перевода на газомоторное топливо.
Фото © autostat.ru